40 000 ₽
Исследование стекольной отрасли РФ за 2012 - 2013 года
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
40 000 ₽
VVS

Исследование стекольной отрасли РФ за 2012 - 2013 года

Дата выпуска: 1 июня 2014
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 40739
40 000 ₽
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Описание «Анализ состояния стекольной отрасли РФ за 2012 - 2013 гг.»

 

   По итогам же 2013 года было произведено больше 244,9 млн. м2, соответственно рост производства относительно прошлого года составил 11,5%. Основным потребителем листового стекла в России является строительная отрасль. Так, в 2013 году было введено 70500 тыс. м2 жилья. Основным производителем листового термополированного стекла в России является компания Asahi Glass Company (Япония), владеющая двумя стекольными заводами: ОАО «Эй Джи Си Борский стекольный завод» (Нижегородская обл.) и ООО «Эй Джи Си Флет Гласс Клин» (Московская обл.). Валовая рентабельность производства листового стекла на заводах России в настоящее время колеблется в диапазоне от 16 до 43%,  в зависимости от географического положения относительно сырьевых баз, наличия того или иного технологического оборудования, квалификации персонала и ряда других факторов.

 

Цель исследования:

Провести подробный анализ состояния и перспектив развития стекольной отрасли.

 

 «Исследование стекольной отрасли РФ за 2012 - 2013 гг.» состоит из 9 разделов:

В первом разделе «Текущий объем и степень насыщенности рынка, основные сегменты, конечные потребители» приводится сравнительная динамика производства листового стекла за 2012 и 2013 гг. Проводится анализ потребляющих отраслей: строительная отрасль, автомобильная промышленность и мебельное производство, в частности производство корпусной мебели (шкафов). Приводятся данные о годовых объемах потребления листового стекла в разрезе грузополучателей листового термополированного стекла, которым отгрузка осуществляется ж/д транспортом.

Второй раздел «Основные конкуренты и их доли рынка» содержит информацию об объемах производства листового стекла в разрезе основных производителей, указываются их основные конкурентные преимущества.

Третий раздел «Основные каналы продаж на рынке, методы стимулирования сбыта» посвящен описанию системы сбыта в зависимости от выбранных ключевых сегментов потребителей. Приведены этапы формирования дилерской сети.

В четвертом разделе «Среднеотраслевая рентабельность» приводятся квартальные показатели валовой рентабельности производства листового стекла в РФ и регионах за 2009-2013 гг.

В пятом разделе «Загруженность производственных мощностей» приводятся данные о производственных мощностях заводов-производителей листового стекла и % их загрузки. Также дается прогноз ввода новых производственных мощностей по выпуску листового стекла.

В шестом разделе «Динамика объемов ж/д перевозок в течении 2012 и 2013 гг.» приводится ежемесячная динамика грузоперевозок листового стекла ж/д транспортом в 2012-2013 гг. в натуральных единицах и динамика среднероссийских тарифов на грузоперевозки листового стекла.

Седьмой раздел посвящен степени государственного регулирования стекольной отрасли.

Восьмой раздел «Принципы ценообразования, историческая динамика цены на продукцию и прогнозы ее изменения» содержит информацию о динамике среднероссийских цен производителей прозрачного листового стекла и тонированного листового стекла, начиная с 2009 года и включая прогнозные данные до 2021 года включительно.

Завершает исследование раздел «Динамика развития и ключевые тенденции», содержащий прогноз производства листового стекла до 2021 года включительно.

 

Источники информации: ФТС, Росстат, экспертная оценка VVS, открытые источники информации

Развернуть
Содержание

1.1. Текущий объем и степень насыщенности рынка, основные сегменты, конечные потребители.           

1.1.1. Объем производства листового стекла в РФ           

1.1.2. Анализ потребляющих отраслей, и их доли в объеме потребления    

1.1.3. Конечные потребители.  

1.2. Основные конкуренты и их доли рынка

1.2.1. Основные производители листового стекла в РФ и их объемы

1.2.2. Основные конкурентные преимущества.      

1.3. Основные каналы продаж на рынке, методы стимулирования сбыта.   

1.4. Среднеотраслевая рентабельность       

1.5. Загруженность производственных мощностей.          

1.6. Динамика объемов ж/д перевозок в течении 2012 и 2013 гг.         

1.7. Степень государственного регулирования.     

1.8. Принципы ценообразования, историческая динамика цены на продукцию и прогнозы ее изменения. 

1.9. Динамика развития и ключевые тенденции     

Развернуть
Иллюстрации

Рис.1. Динамика  производства листового стекла в России в 2012 - 2013г., млн. м2

Рис. 2. Жилищное строительство, тыс. м2.

Рис. 3. Производство стеклопакетов, тыс. м2.

Рис. 4. Производство автотранспорта, млн. шт.

Рис. 5. Производство корпусной мебели, тыс. шт.

Рис.6. Потребление листового стекла в 2012 г, %.

Рис.7. Потребление листового стекла в 2013 г, %.

Рис 8.  Основные сегменты рынка листового стекла и светопрозрачных конструкций

Рис. 9. Потребление листового стекла в зависимости от времени года, %

Рис. 10. Объемы грузоперевозок листового стекла ж/д транспортом в 2012-2013гг., млн. м2

Рис. 11. Среднероссийские тарифы на  грузоперевозоки листового стекла

ж/д транспортом в 2012-2013гг., руб./т.

Рис. 12. Среднероссийские цены производителей прозрачного листового стекла, руб./м2

Рис. 13. Среднероссийские цены производителей тонированного листового стекла, руб./м2

Рис. 14. Производство листового стекла в 1999-2013 гг и прогноз на 2014-2021 гг.

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Динамика  производства листового стекла в России в 2012-2013г., млн м2

Таблица 2. Общая площадь введенных зданий жилого назначения, тыс. м2

Таблица 3. Производство стеклопакетов, тыс.м2.

Таблица 4. Производство автомобилей, млн.шт.

Таблица 5. Производство корпусной мебели, тыс. шт.

Таблица 6. Отраслевая структура потребления листового стекла в России в 2013 году, тыс. м2

Таблица 7. Грузополучатели листового термополированного стекла, которым отгрузка осуществляется ж/д транспортом, с распределением по областям и федеральным округам, тыс. м2.

Таблица 8. Доли компаний в объемах производства листового стекла по итогам 2012 и 2013 года, тыс. м2.

Таблица 9. Объемы производства заводов - основных производителей листового стекла в 2012г.

Таблица 10. Объемы производства заводов - основных производителей листового стекла в 2013г.

Таблица 11. Валовая рентабельность производства листового стекла в РФ и регионах, %

Таблица 12. Производственные мощности заводов-производителей листового стекла и % их загрузки.

Таблица 13. Прогноз ввода новых производственных мощностей по выпуску листового стекла.

Таблица 14. Объемы грузоперевозок листового стекла ж/д транспортом в 2012-2013гг.

Таблица 15. Среднероссийские тарифы на  грузоперевозоки листового стекла ж/д транспортом в 2012-2013гг., руб./т.

Таб. 16. Среднероссийские цены производителей прозрачного листового стекла, руб./м2

Таб. 17. Среднероссийские цены производителей тонированного листового стекла, руб./м2

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще