Данный отчет содержит результаты маркетингового исследования, проведенного
исследовательско-консалтинговым агентством «М-Vector» для Ассоциации
плодоовощных предприятий. Данное исследование проводилось в рамках проекта
по созданию национального брэнда местной плодоовощной продукции.
Результаты исследования предназначены как для предприятий, являющихся
членами Ассоциации, так и для консультантов и дизайнеров, работающих над
созданием торговой марки.
Исследование проводилось по следующим категориям плодоовощной продукции
промышленного и частного производства, доступных для покупателей в Бишкеке:
томат-паста и овощная продукция, плодово-ягодная продукция, соки, продукция из
картофеля и консервированные грибы.
Целью исследования явилось оценка мнений и отношений потребителей в
Бишкеке к целевым категориям плодоовощной продукции, необходимые для
создания концепции и стратегии брэнда. В задачи исследования входило
определение примерного размера доступного рынка плодоовощной продукции в
Бишкеке, существующей структуры рынка указанных категорий, потребительских
сегментов рынка, мнений и предпочтений покупателей относительно качества,
ассортимента и характеристик продукции, и другая необходимая информация.
Исследование проводилось в Бишкеке и состояло из двух этапов: опроса 1200
домохозяйств, и двух фокус-групп с потребителями продукции. Сбор первичной
информации (опрос и групповые дискуссии) проходили с января по март. В сборе
информации принимали участие подготовленные интервьюеры агентства.
Обработку и анализ полученных
Введение
....................................................................................................................... 31.0
Основные результаты исследования ............................................................... 41.1
Объем реального рынка плодоовощной продукции ............................................ 41.2
Предпочтения покупателей при выборе производителя продукции.................... 61.3
Наиболее важные характеристики при выборе продукции ................................. 71.4
Причины отказа от покупки плодоовощной продукции ......................................... 91.5
Заготовка плодоовощной продукции в домашних условиях ................................ 91.6
Стиль жизни и медиа-предпочтения покупателей плодоовощной продукции .. 111.8
Потенциал рынка плодоовощной продукции в Бишкеке................................... 132.0
Потребление продукции из овощей ................................................................. 142.1
Объем и структура рынка консервированной продукции из овощей................. 142.2
Отношение покупателей к продукции .................................................................. 162.3
Поведение покупателей ........................................................................................ 212.4
Причины отказа от покупки овощной продукции ................................................. 223.0
Потребление продукции из грибов .................................................................. 243.1
Объем и структура рынка продукции из консервированных грибов .................. 242.2
Отношение покупателей к продукции .................................................................. 252.3
Поведение покупателей ........................................................................................ 302.4.
Причины отказа от покупки консервированных грибов...................................... 312.5
Социально-демографический портрет покупателя консервированных грибов 324.0
Потребление продукции из картофеля ........................................................... 334.1
Объем и структура рынка продукции из картофеля ........................................... 334.2.
Отношение покупателей к продукции ................................................................. 344.3.
Поведение покупателей ....................................................................................... 414.4
Причины отказа от покупки картофельной продукции....................................... 425.
Социально-демографический портрет среднестатистического покупателякартофельной продукции
............................................................................................ 426.
1.Объем и структура рынка плодово-ягодной продукции...................................... 436.2.
Отношение покупателей к продукции ................................................................ 444.
Причины отказа от покупки плодово-ягодной продукции ..................................... 525.
Социально-демографический портрет среднестатистического покупателяплодово
-ягодной продукции ....................................................................................... 526.0
Потребление продукции из соков......................................................................... 536.1
Объем и структура рынка соков ........................................................................... 536.2
Отношение покупателей к продукции .................................................................. 556.3
Поведение покупателей ........................................................................................ 606.4
Причины отказа от покупки соков ......................................................................... 617.0
Отчет о проведении фокус-групп ......................................................................... 627.1.
Выводы и рекомендации по двум проведенным фокус группам. ..................... 648.0
Выводы и рекомендации....................................................................................... 65Приложения
................................................................................................................. 67Методология исследования
........................................................................................ 68По данным «Анализа рынка шин и покрышек для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране снизились на 1,5%: с 7,57 до 7,46 млн шт. При этом в 2017-2018 гг фиксировался рост показателя, в 2019-2020 гг – снижение.
По данным "Анализ рынка шкафов в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, с 2016 по 2019 гг их продажи в стране выросли на 32,8%: с 6,52 до 8,65 млн шт. Основными драйверами роста стали:
По состоянию на 2019 г. крупнейшими операторами рынка в России являются Fitness House и X-Fit/Fit-Studio, занимая соответственно 1,0% и 0,8% рынка. На третьем месте находится WorldClass/ WorldClassLite, доля рынка данной компании составляет 0,7% . OrangeFitness/CityFitness и SportLife занимают 04% и 0,3% рынка соответственно. На долю прочих компаний приходится 96,9% рынка услуг бассейнов, что говорит о большой его разрозненности.