Данный отчет содержит результаты маркетингового исследования, проведенного
исследовательско-консалтинговым агентством «М-Vector» для Ассоциации
плодоовощных предприятий. Данное исследование проводилось в рамках проекта
по созданию национального брэнда местной плодоовощной продукции.
Результаты исследования предназначены как для предприятий, являющихся
членами Ассоциации, так и для консультантов и дизайнеров, работающих над
созданием торговой марки.
Исследование проводилось по следующим категориям плодоовощной продукции
промышленного и частного производства, доступных для покупателей в Бишкеке:
томат-паста и овощная продукция, плодово-ягодная продукция, соки, продукция из
картофеля и консервированные грибы.
Целью исследования явилось оценка мнений и отношений потребителей в
Бишкеке к целевым категориям плодоовощной продукции, необходимые для
создания концепции и стратегии брэнда. В задачи исследования входило
определение примерного размера доступного рынка плодоовощной продукции в
Бишкеке, существующей структуры рынка указанных категорий, потребительских
сегментов рынка, мнений и предпочтений покупателей относительно качества,
ассортимента и характеристик продукции, и другая необходимая информация.
Исследование проводилось в Бишкеке и состояло из двух этапов: опроса 1200
домохозяйств, и двух фокус-групп с потребителями продукции. Сбор первичной
информации (опрос и групповые дискуссии) проходили с января по март. В сборе
информации принимали участие подготовленные интервьюеры агентства.
Обработку и анализ полученных
Введение
....................................................................................................................... 31.0
Основные результаты исследования ............................................................... 41.1
Объем реального рынка плодоовощной продукции ............................................ 41.2
Предпочтения покупателей при выборе производителя продукции.................... 61.3
Наиболее важные характеристики при выборе продукции ................................. 71.4
Причины отказа от покупки плодоовощной продукции ......................................... 91.5
Заготовка плодоовощной продукции в домашних условиях ................................ 91.6
Стиль жизни и медиа-предпочтения покупателей плодоовощной продукции .. 111.8
Потенциал рынка плодоовощной продукции в Бишкеке................................... 132.0
Потребление продукции из овощей ................................................................. 142.1
Объем и структура рынка консервированной продукции из овощей................. 142.2
Отношение покупателей к продукции .................................................................. 162.3
Поведение покупателей ........................................................................................ 212.4
Причины отказа от покупки овощной продукции ................................................. 223.0
Потребление продукции из грибов .................................................................. 243.1
Объем и структура рынка продукции из консервированных грибов .................. 242.2
Отношение покупателей к продукции .................................................................. 252.3
Поведение покупателей ........................................................................................ 302.4.
Причины отказа от покупки консервированных грибов...................................... 312.5
Социально-демографический портрет покупателя консервированных грибов 324.0
Потребление продукции из картофеля ........................................................... 334.1
Объем и структура рынка продукции из картофеля ........................................... 334.2.
Отношение покупателей к продукции ................................................................. 344.3.
Поведение покупателей ....................................................................................... 414.4
Причины отказа от покупки картофельной продукции....................................... 425.
Социально-демографический портрет среднестатистического покупателякартофельной продукции
............................................................................................ 426.
1.Объем и структура рынка плодово-ягодной продукции...................................... 436.2.
Отношение покупателей к продукции ................................................................ 444.
Причины отказа от покупки плодово-ягодной продукции ..................................... 525.
Социально-демографический портрет среднестатистического покупателяплодово
-ягодной продукции ....................................................................................... 526.0
Потребление продукции из соков......................................................................... 536.1
Объем и структура рынка соков ........................................................................... 536.2
Отношение покупателей к продукции .................................................................. 556.3
Поведение покупателей ........................................................................................ 606.4
Причины отказа от покупки соков ......................................................................... 617.0
Отчет о проведении фокус-групп ......................................................................... 627.1.
Выводы и рекомендации по двум проведенным фокус группам. ..................... 648.0
Выводы и рекомендации....................................................................................... 65Приложения
................................................................................................................. 67Методология исследования
........................................................................................ 68Ожидается, что в течение прогнозируемого периода (2022-2027 годы) рынок будет демонстрировать среднегодовой темп роста более 8%. Модульное строительство "уводит" большую часть этапа строительства за пределы строительной площадки, а также для строительства этого типа сооружений требуется значительно меньше времени. В 2020 году в пик пандемии covid-19 сильно вырос спрос на больницы и койки на основе модульных конструкции. Именно это в глобальном масштабе стимулировало спрос на данные конструкции. Растет спрос на модульные конструкции со стороны строительной отрасли в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, однако эксперты опасаются, что высокая стоимость логистики будет препятствовать росту изучаемого рынка.
По данным «Анализа рынка медицинских технологий (MedTech) в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, объем этого рынка в стране в 2018-2022 гг вырос более чем в 4 раза: с 3,9 до 15,9 млрд руб. Рынок медицинских технологий сумел значительно вырасти на пике пандемии, а в 2021 г продолжил развиваться высокими темпами. Важно отметить, что рост спроса на технологические медицинские решения происходил во всех сферах их использования: в частном, коммерческом и государственном секторах.
По данным обзора "Экспорт и импорт серной кислоты в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, Россия является нетто-экспортером серной кислоты, то есть из страны больше вывозят продукции, чем ввозят на ее территорию. По итогам 2022 г объем чистого экспорта составил 361,5 тыс т. При этом наибольший объем экспортных поставок был осуществлен в январе – 45,9 тыс т. Минимальный объем зафиксирован в марте – 12,0 тыс т.