Данный отчет содержит результаты маркетингового исследования, проведенного
исследовательско-консалтинговым агентством «М-Vector» для Ассоциации
плодоовощных предприятий. Данное исследование проводилось в рамках проекта
по созданию национального брэнда местной плодоовощной продукции.
Результаты исследования предназначены как для предприятий, являющихся
членами Ассоциации, так и для консультантов и дизайнеров, работающих над
созданием торговой марки.
Исследование проводилось по следующим категориям плодоовощной продукции
промышленного и частного производства, доступных для покупателей в Бишкеке:
томат-паста и овощная продукция, плодово-ягодная продукция, соки, продукция из
картофеля и консервированные грибы.
Целью исследования явилось оценка мнений и отношений потребителей в
Бишкеке к целевым категориям плодоовощной продукции, необходимые для
создания концепции и стратегии брэнда. В задачи исследования входило
определение примерного размера доступного рынка плодоовощной продукции в
Бишкеке, существующей структуры рынка указанных категорий, потребительских
сегментов рынка, мнений и предпочтений покупателей относительно качества,
ассортимента и характеристик продукции, и другая необходимая информация.
Исследование проводилось в Бишкеке и состояло из двух этапов: опроса 1200
домохозяйств, и двух фокус-групп с потребителями продукции. Сбор первичной
информации (опрос и групповые дискуссии) проходили с января по март. В сборе
информации принимали участие подготовленные интервьюеры агентства.
Обработку и анализ полученных
Введение
....................................................................................................................... 31.0
Основные результаты исследования ............................................................... 41.1
Объем реального рынка плодоовощной продукции ............................................ 41.2
Предпочтения покупателей при выборе производителя продукции.................... 61.3
Наиболее важные характеристики при выборе продукции ................................. 71.4
Причины отказа от покупки плодоовощной продукции ......................................... 91.5
Заготовка плодоовощной продукции в домашних условиях ................................ 91.6
Стиль жизни и медиа-предпочтения покупателей плодоовощной продукции .. 111.8
Потенциал рынка плодоовощной продукции в Бишкеке................................... 132.0
Потребление продукции из овощей ................................................................. 142.1
Объем и структура рынка консервированной продукции из овощей................. 142.2
Отношение покупателей к продукции .................................................................. 162.3
Поведение покупателей ........................................................................................ 212.4
Причины отказа от покупки овощной продукции ................................................. 223.0
Потребление продукции из грибов .................................................................. 243.1
Объем и структура рынка продукции из консервированных грибов .................. 242.2
Отношение покупателей к продукции .................................................................. 252.3
Поведение покупателей ........................................................................................ 302.4.
Причины отказа от покупки консервированных грибов...................................... 312.5
Социально-демографический портрет покупателя консервированных грибов 324.0
Потребление продукции из картофеля ........................................................... 334.1
Объем и структура рынка продукции из картофеля ........................................... 334.2.
Отношение покупателей к продукции ................................................................. 344.3.
Поведение покупателей ....................................................................................... 414.4
Причины отказа от покупки картофельной продукции....................................... 425.
Социально-демографический портрет среднестатистического покупателякартофельной продукции
............................................................................................ 426.
1.Объем и структура рынка плодово-ягодной продукции...................................... 436.2.
Отношение покупателей к продукции ................................................................ 444.
Причины отказа от покупки плодово-ягодной продукции ..................................... 525.
Социально-демографический портрет среднестатистического покупателяплодово
-ягодной продукции ....................................................................................... 526.0
Потребление продукции из соков......................................................................... 536.1
Объем и структура рынка соков ........................................................................... 536.2
Отношение покупателей к продукции .................................................................. 556.3
Поведение покупателей ........................................................................................ 606.4
Причины отказа от покупки соков ......................................................................... 617.0
Отчет о проведении фокус-групп ......................................................................... 627.1.
Выводы и рекомендации по двум проведенным фокус группам. ..................... 648.0
Выводы и рекомендации....................................................................................... 65Приложения
................................................................................................................. 67Методология исследования
........................................................................................ 68Общее число эмитированных бизнес-карт в России, по последним данным, достигло 6,6 млн., а количество карт, используемых юридическими лицами, по состоянию на конец третьего квартала 2022 года составило 2,56 млн. Число активных карт немного снизилось по сравнению с итогами 2021 года (2,57 млн.), но, в целом, уверенно росло последние годы.
― Каким был 2021 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка газовых баллонов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг их продажи в стране снизились на 10,5%: с 3,45 до 3,09 млн шт. Рост продаж наблюдался только в 2021 г (+9,5%), на что повлияло оживление деловой активности в основных потребляющих отраслях после спада предыдущего года из-за пандемии. Кроме того, в 2021 г Центробанк РФ существенно снизил ключевую ставку, что повысило доступность кредитных средств и стимулировало обновление парка газовых баллонов. Однако внешнеполитический кризис 2022 г полностью нивелировал рост рынка прошлого года: продажи газобаллонов снизились на 9,1%.