До кризиса сегмент жилья бизнес-класса развивался достаточно активно. На рынок выходило много проектов, как высококачественных (например, проекты «Миракс», ЗАО «Дон-строй» и др.), так и среднего уровня качества (многие объекты характеризовались завышенными площадями, не самыми удачными планировками, низким качеством строительства). При этом в связи с ажиотажем, который наблюдался на рынке вплоть до кризиса и характеризовался ценовой гонкой, спросом пользовались все проекты.
В кризис сегмент новостроек бизнес-класса г. Москвы оказался наиболее уязвимым. Спрос в конце 2008 г. и в течение всего 2009 г. находился на низком уровне. Произошло его смещение на более надежный вторичный рынок. А наиболее привлекательными объектами на первичном рынке были объекты со значительными скидками и находящиеся на стадии активного строительства или уже прошедшие ГК. Строительство многих объектов было заморожено, отдельные объекты претерпели реконцепцию, некоторые проекты (преимущественно «бумажные») подверглись существенной корректировке: набор квартир и их площади, качество отделки входных групп и фасадов и др.
Для строящихся объектов корректировки заключались преимущественно в пересмотре цен и переоценке динамики продаж. В течение кризисного периода произошло существенное снижение цен в сегменте новостроек бизнес-класса, скидки на отдельные объекты достигали 40%.
В последние 3 года рынок бизнес-класса постепенно восстанавливается после кризиса: выходят на рынок новые проекты, возобновляется строительство и продажи в ранее замороженных проектах, спрос постепенно растет, тем не менее, докризисного уровня он еще не достиг.
Основными тенденциями рынка новостроек бизнес-класса в посткризисный период (2010-12 гг.) являются:
Большинство факторов позволяет говорить о том, что на рынке сохраняется тенденция посткризисного восстановления, при этом основная фаза этого восстановления уже пройдена, и рынок постепенно приближается к «нормальному» докризисному состоянию. Однако времена, когда поглощается все, что предлагается, закончились, и вряд ли вернутся - сегодня девелоперы проектов бизнес-класса вынуждены с большей тщательностью подходить к разработке концепций и продвижению своих проектов.
Представленное Исследование позволяет получить полное представление о рынке новостроек бизнес-класса Москвы: основные девелоперы, объемные и структурные показатели предложения, новые проекты, динамика цен, тенденции за последние 5 лет и перспективы развития рынка.
Исследование ориентировано как на профессиональных участников рынка (девелоперов, аналитиков, риэлторов, консультантов), так и на потенциальных покупателей жилой недвижимости, желающих получить наиболее полную картину рынка жилья бизнес-класса. Также оно будет интересно компаниям, для которых девелоперские проекты в сегменте бизнес-класса являются новым перспективным направлением деятельности.
1. Основные девелоперы рынка жилья бизнес-класса г. Москвы
2. Анализ рынка новостроек бизнес-класса г. Москвы
Общие данные
Объем предложения и средние цены на рынке новостроек бизнес-класса по округам Москвы
Объем предложения и средние цены на рынке новостроек бизнес-класса по стадии строительной готовности
Анализ обеспеченности новостроек бизнес-класса машиноместами в подземном паркинге, стоимость машиномест
Объем предложения и средние цены на рынке новостроек бизнес-класса по стадии строительной готовности
Инфраструктура в проектах бизнес-класса
Апартаменты на рынке новостроек бизнес-класса г. Москв
Введение1. Основные девелоперы рынка жилья бизнес-класса г. Москвы
2. Анализ рынка новостроек бизнес-класса г. Москвы
Общие данные
Объем предложения и средние цены на рынке новостроек бизнес-класса по округам Москвы
Объем предложения и средние цены на рынке новостроек бизнес-класса по стадии строительной готовности
Анализ обеспеченности новостроек бизнес-класса машиноместами в подземном паркинге, стоимость машиномест
Объем предложения и средние цены на рынке новостроек бизнес-класса по стадии строительной готовности
Инфраструктура в проектах бизнес-класса
Апартаменты на рынке новостроек бизнес-класса г. Москвы
Выводы и прогнозы Приложение. Паспорта 25 наиболее ярких новостроек бизнес-класса г. Москвы, реализуемых сегодня на первичном рынке
В ходе проведенного исследования были рассмотрены различные факторы, влияющие на выбор потребителями той или иной клиники. Среди всех вариантов, предложенных респондентам, наиболее значимым являются приемлемые цены на услуги. Важность данного критерия при выборе клиники отметили 64,1% опрошенных жителей Московского региона. Фактор стоимости услуг является одним из наиболее важных критериев при выборе частной клиники, поскольку цены на услуги в разных клиниках значительно отличаются друг от друга в зависимости от оснащения, компетенций и уровня специалистов. Однако для потенциального пациента, не осведомленного об уникальных преимуществах той или иной клиники, вопрос приемлемой цены будет наиболее значимым фактором выбора.
В опросе было выделено шесть основных провайдеров медицинских услуг, среди которых медицинские учреждения государственного сектора (поликлиники, больницы, роддома и т.д.), ведомственные медучреждения, частные клиники, консультации у частнопрактикующих врачей вне клиник, лечение за рубежом, а также лечение у знакомых врачей или другого медицинского персонала.
Так, около 31% опрошенных утверждают, что не планируют приобретать недвижимость в ближайшие 5 лет. Чуть более четверти затруднились ответить на поставленный вопрос. Таким образом, в ближайшие 5 лет недвижимость намерены приобрести около 43% опрошенных россиян, что является достаточно высоким показателем. Большинство планов пришлись на горизонт 2-3 лет.