До кризиса сегмент жилья бизнес-класса развивался достаточно активно. На рынок выходило много проектов, как высококачественных (например, проекты «Миракс», ЗАО «Дон-строй» и др.), так и среднего уровня качества (многие объекты характеризовались завышенными площадями, не самыми удачными планировками, низким качеством строительства). При этом в связи с ажиотажем, который наблюдался на рынке вплоть до кризиса и характеризовался ценовой гонкой, спросом пользовались все проекты.
В кризис сегмент новостроек бизнес-класса г. Москвы оказался наиболее уязвимым. Спрос в конце 2008 г. и в течение всего 2009 г. находился на низком уровне. Произошло его смещение на более надежный вторичный рынок. А наиболее привлекательными объектами на первичном рынке были объекты со значительными скидками и находящиеся на стадии активного строительства или уже прошедшие ГК. Строительство многих объектов было заморожено, отдельные объекты претерпели реконцепцию, некоторые проекты (преимущественно «бумажные») подверглись существенной корректировке: набор квартир и их площади, качество отделки входных групп и фасадов и др.
Для строящихся объектов корректировки заключались преимущественно в пересмотре цен и переоценке динамики продаж. В течение кризисного периода произошло существенное снижение цен в сегменте новостроек бизнес-класса, скидки на отдельные объекты достигали 40%.
В последние 3 года рынок бизнес-класса постепенно восстанавливается после кризиса: выходят на рынок новые проекты, возобновляется строительство и продажи в ранее замороженных проектах, спрос постепенно растет, тем не менее, докризисного уровня он еще не достиг.
Основными тенденциями рынка новостроек бизнес-класса в посткризисный период (2010-12 гг.) являются:
Большинство факторов позволяет говорить о том, что на рынке сохраняется тенденция посткризисного восстановления, при этом основная фаза этого восстановления уже пройдена, и рынок постепенно приближается к «нормальному» докризисному состоянию. Однако времена, когда поглощается все, что предлагается, закончились, и вряд ли вернутся - сегодня девелоперы проектов бизнес-класса вынуждены с большей тщательностью подходить к разработке концепций и продвижению своих проектов.
Представленное Исследование позволяет получить полное представление о рынке новостроек бизнес-класса Москвы: основные девелоперы, объемные и структурные показатели предложения, новые проекты, динамика цен, тенденции за последние 5 лет и перспективы развития рынка.
Исследование ориентировано как на профессиональных участников рынка (девелоперов, аналитиков, риэлторов, консультантов), так и на потенциальных покупателей жилой недвижимости, желающих получить наиболее полную картину рынка жилья бизнес-класса. Также оно будет интересно компаниям, для которых девелоперские проекты в сегменте бизнес-класса являются новым перспективным направлением деятельности.
1. Основные девелоперы рынка жилья бизнес-класса г. Москвы
2. Анализ рынка новостроек бизнес-класса г. Москвы
Общие данные
Объем предложения и средние цены на рынке новостроек бизнес-класса по округам Москвы
Объем предложения и средние цены на рынке новостроек бизнес-класса по стадии строительной готовности
Анализ обеспеченности новостроек бизнес-класса машиноместами в подземном паркинге, стоимость машиномест
Объем предложения и средние цены на рынке новостроек бизнес-класса по стадии строительной готовности
Инфраструктура в проектах бизнес-класса
Апартаменты на рынке новостроек бизнес-класса г. Москв
Введение1. Основные девелоперы рынка жилья бизнес-класса г. Москвы
2. Анализ рынка новостроек бизнес-класса г. Москвы
Общие данные
Объем предложения и средние цены на рынке новостроек бизнес-класса по округам Москвы
Объем предложения и средние цены на рынке новостроек бизнес-класса по стадии строительной готовности
Анализ обеспеченности новостроек бизнес-класса машиноместами в подземном паркинге, стоимость машиномест
Объем предложения и средние цены на рынке новостроек бизнес-класса по стадии строительной готовности
Инфраструктура в проектах бизнес-класса
Апартаменты на рынке новостроек бизнес-класса г. Москвы
Выводы и прогнозы Приложение. Паспорта 25 наиболее ярких новостроек бизнес-класса г. Москвы, реализуемых сегодня на первичном рынке
По оценке аналитиков ГидМаркет, в 2020 г. объем рынка общественного питания в Москве составил 168,7 млрд руб., сократившись относительно 2019 г. на 16,5% и практически опустившись до уровня 2017 г. Среднегодовой темп прироста рынка данных услуг в Москве составил 2,7%.
Льготную ипотеку можно использовать лишь при покупке новостроек, поэтому на время их строительства они все равно 2–3 года будут арендовать жилье, хотя и могут для снижения расходов переехать в более дешевые квартиры в менее престижных районах.
Ставки в ломбардах зависят от стоимости залога. Чем она ниже, тем выше процент и наоборот. Так, при крупном залоге процентная ставка может быть снижена до 2-х раз относительно ставки при небольшом залоге.