14 900 ₽
Исследование рынка макаронных изделий 2003-2009 гг.
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 900 ₽
Intesco Research Group

Исследование рынка макаронных изделий 2003-2009 гг.

Дата выпуска: 17 июля 2009
Количество страниц: 80
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 40687
14 900 ₽
Описание Содержание
Описание

В России в период с 2001 до 2006 года можно было наблюдать быстрое развитие производства макаронной продукции. В 2004-2005 годах производственные мощности отечественных компаний, занимающихся изготовлением макаронной продукции, не были максимально загружены, но эти компании успешно конкурировали с импортными товарами, завоевывая рынок.

Согласно экспертным оценкам, в 2005 году темп роста показателя объема рынка в натуральном выражении составил 2,4% (совокупный объем был равен 860 000 тонн), а в денежном - 16%. Причин значительного роста рынка в денежном выражении несколько, но наибольшее влияние (69% всего роста рынка) оказало изменение соотношения фасованных и весовых макаронных изделий. В значительно меньшей степени повлияло общее повышение стоимости макаронной продукции и изменения, произошедшие внутри сегмента фасованных макарон (увеличилась доля более дорогой продукции).

За 2005 год увеличение средней стоимости макаронной продукции составило 11%. Одновременно с этим произошел рост потребления макаронных изделий, показатель среднедушевого потребления увеличился на 2,9%, достигнув отметки в 6 кг на одного человека в год. На тот момент по стоимостному выражению потребление весовых макаронных изделий было более чем в 4 раза ниже потребления фасованных - данный показатель также рассчитывался в среднем на одного человека.

Анализ структуры рынка ценовых сегментов свидетельствовал о том, что значительную его часть - 36% занимает сегмент «средний-плюс», а меньшую часть в размере 18% - низкий сегмент фасованных макаронных изделий. Импортные макаронные изделия занимали высший ценовой сегмент. Макаронные изделия, изготовленные из мягких сортов пшеницы, были более распространенными, в натуральном выражении они занимали 59% всего рынка.

В 2007 году темпы роста рынка макаронных изделий значительно сократились. Медленный рост, примерно 5% в год, свидетельствовал о насыщении и стабильном развитии. В этих условиях, несмотря на отсутствие перспективных возможностей роста и получения сверх прибыли, на рынок продолжали и продолжают проникать новые игроки.

В жестких условиях конкуренции производителям макаронной продукции и инвесторам необходимо находиться в курсе событий, происходящих вокруг и иметь достоверное представление о потенциальных возможностях рынка, его основных тенденциях развития и дальнейших перспективах. Эта информация одинаково полезна, как новичкам, так и опытным руководителям. Ознакомиться с особенностями рынка и спецификой его развития позволяют материалы издания «Исследование рынка макаронных изделий 2003-2009 гг.».

На современном этапе развития российского рынка макаронной продукции отечественные производители конкурируют между собой, так как импортная продукция занимает на рынке лишь незначительную долю - около 6%. Постепенное увеличение стоимости макаронных изделий приводит к неуклонному росту рынка - примерно 20% в год. Аналитики утверждают, что все большее распространение получает фасованная продукция, а также продукция наиболее известных брендов. Причиной тому является изменение предпочтений потребителей. В условиях кризиса предпочтения потребителей должны изменяться.

В аналитической работе «Исследование рынка макаронных изделий 2003-2009 гг.» изучению особенностей потребительских предпочтений уделяется особенное внимание. Например, аналитики утверждают, что сначала происходило увеличение потребления более дорогих макаронных изделий из твердых сортов пшеницы. В начале 2009 года в России наметился очередной подъем на рынке макаронных изделий.

Развернуть
Содержание

МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ      4

СПИСОК ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ, ТАБЛИЦ И СХЕМ  6

1. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ         10

1.1. Динамика численности населения        10

1.2. Динамика уровня жизни населения       10

2. КЛАССИФИКАЦИЯ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ          13

2.1. Описание макаронных изделий   13

2.2. Классификация макаронных изделий   13

3. ПРОИЗВОДСТВО МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ  15

3.1. Динамика производства макаронных изделий          16

3.2. Крупнейшие федеральные округа по производству макаронных изделий      17

3.3. Основные субъекты РФ по производству макаронных изделий  18

4. ИМПОРТ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ       20

4.1. Динамика импорта макаронных изделий         20

4.2. Структура импорта макаронных изделий по странам происхождения   27

5. ЭКСПОРТ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ     36

5.1. Динамика экспорта макаронных изделий        36

5.2. Структура экспорта макаронных изделий по странам назначения         42

6. ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКОГО РЫНКА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ       49

6.1. Динамика объема российского рынка макаронных изделий         49

6.2. Доля импорта на российском рынке макаронных изделий 50

7. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 51

7.1. Структура рынка по видам упаковки макаронных изделий          51

7.2. Структура рынка по ценовым сегментам макаронных изделий   51

8. МОСКОВСКИЙ РЫНОК МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ   54

8.1. Характеристика рынка       54

8.2. Доли основных игроков на рынке          55

8.3. Потребительские предпочтения жителей       56

9. РЫНОК МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ ТИПИЧНОГО РОССИЙСКОГО ПРОВИНЦИАЛЬНОГО ГОРОДА       59

9.1. Характеристика рынка       59

9.2. Доли основных игроков на рынке          60

9.3. Потребительские предпочтения жителей       61

10. ЦЕНЫ НА МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ   64

10.1. Средние цены производителей на макаронные изделия 64

10.2. Средние потребительские цены на макаронные изделия          65

11. КОНКУРЕНЦИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ        68

11.1. Доли крупнейших компаний       68

11.2. Крупнейшие производственные предприятия        69

11.2.1. Макаронные изделия в целом          69

11.2.2. Расфасованные макаронные изделия       71

11.2.3. Длиннотрубчатые макаронные изделия     72

11.2.4. Фигурные макаронные изделия        73

11.2.5. Прочие макаронные изделия 74

11.2.6. Макароны  75

12. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ РОССИЯН          76

12.1. Самые востребованные формы макаронных изделий     76

12.2. Частота потребления макаронных изделий  76

12.3. Самые популярные места покупки макаронных изделий 77

12.4. Критерии выбора макаронных изделий         78

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ INTESCO RESEARCH GROUP         80

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще