Обзор содержит следующие данные:
Методы исследования
Для получения сведений об объемах производства (продаж), производственной мощности предприятий, характеристиках продукции и ценах на нее были проведены телефонные интервью с руководителями (ведущими сотрудниками) предприятий – производителей. В дополнение использовались данные Росстата.
Для оценки потребления рассматриваемых видов продукции по отраслям запрошена соответствующая информация у производителей (по структуре продаж), а также проведены интервью с крупнейшими потребителями в каждой из рассматриваемых отраслей. Отрасли, выпускающие негашеную известь только для собственных нужд (металлургия) были оценены в целом без характеристик отдельных производителей.
Для получения сведений о потребителях рассматриваемой продукции (объемах потребления, требований к продукту) проведены интервью сотрудниками, ответственными за снабжение, на предприятиях соответствующих отраслей. Также использованы результаты ранее проведенных исследований рынка кирпича, ячеистых бетонов, извести.
ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
4
1
НЕГАШЕНАЯ ИЗВЕСТЬ
6
1.1.
Производители негашеной извести
6
1.2.
Цены на негашеную известь
16
1.3.
Емкость и динамика рынка негашеной извести
19
1.3.1. Внутреннее производство
19
1.3.2. Импорт и экспорт негашеной извести
23
1.3.3. Потребление негашеной извести в России
25
1.4.
Перспективы отрасли, характеристика основных отраслей-потребителей
28
1.4.1. Проекты новых заводов, планы по реконструкции
28
1.4.2. Метеллургическая промышленность
32
1.4.2. Производство силикатного кирпича
33
1.4.3. Производство ячеистых бетонов
34
1.5
Анализ конкурентной ситуации на рынке негашеной извести
40
2
ГИДРАТНАЯ ИЗВЕСТЬ
42
2.1.
Производители гидратной извести
42
2.2.
Цены на гидратную известь
45
2.3.
Емкость и динамика рынка гидратной извести
46
2.3.1. Внутреннее производство
46
2.3.2. Импорт и экспорт гидратной извести
49
2.3.3. Потребление гидратной извести в России
50
2.4.
Перспективы отрасли, характеристика основных отраслей-потребителей
54
2.4.1. Проекты новых заводов, планы по реконструкции
54
2.4.2. Производство сухих строительных смесей
54
2.5
Анализ конкурентной ситуации на рынке негашеной извести
56
Таблицы обзора:
Диаграммы обзора:
По данным "Анализ рынка бытовой электроники в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, с 2016 по 2020 гг ее продажи в стране выросли на 12%: с 64,8 до 72,6 млн шт. Наибольшие темпы прироста зафиксированы в 2017-2018 гг (5,6-6,3% в год) и связаны с реализацией отложенного спроса: в кризисные 2014-2015 гг россияне откладывали покупку бытовой электроники в пользу товаров первой необходимости. В 2019 г продажи техники изменились незначительно (+0,2%), несмотря на то что рынок не восстановился до докризисного периода. Эффект отложенного спроса исчерпал себя – минимально необходимый объем электроники был обновлен, но на рынок продолжала давить стагнация доходов покупателей. В 2020 г продажи бытовой электроники снизились всего на 0,3%. От более серьезного обвала рынок удержали следующие факторы:
Количество самозанятых продолжает расти благодаря преимуществам, которые несет в себе этот налоговый режим: более низкий налог по сравнению, например, с ИП, отсутствие бумажной волокиты и налоговых деклараций, бухгалтерии и онлайн-кассы, автоматический подсчет налога и др. Положительно влияет и поддержка со стороны государства: возможность получения бесплатных консультаций и курсов по ведению бизнеса и финансам, льготная аренда офисов и рабочих мест, льготные кредиты, региональные и муниципальные субсидии.
Глобальный курс на экологичность и оптимизацию промышленной деятельности задали уверенный вектор развития мирового рынка древесных пеллет — сухого возобновляемого биотоплива, изготавливаемого из отходов деревообработки.