35 000 ₽
Исследование рынка деловых и культурно-зрелищных мероприятий Центрального Черноземного региона с акцентом на Воронеж
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
35 000 ₽
Демоверсия
Выставочный научно-исследовательский центр R&C

Исследование рынка деловых и культурно-зрелищных мероприятий Центрального Черноземного региона с акцентом на Воронеж

Дата выпуска: 7 сентября 2015
Количество страниц: 34
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 40647
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Настоящее исследование освещает тенденции развития ивент рынка в одном из наиболее динамичных и привлекательных городов России, столице Центрального Черноземья – Воронеже. Выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность является важным индикатором развития экономики региона и решает такие стратегические задачи как рост международного имиджа и престижа города, привлечение инвестиций, развитие инфраструктуры новых территорий, рост туристического потока, рост доходов и объема налогов в городской бюджет, создание новых рабочих мест и приток доходов в бюджет города. В этой связи регулярный мониторинг состояния дел ивент индустрии необходим для понимания текущей экономической конъюнктуры региона и оценки перспектив его развития.

В исследовании дается характеристика текущего состояния выставочно-конгрессного рынка Воронежа и Воронежской области. Определены доли крупнейших выставочных операторов региона, проанализирована отраслевая принадлежность проектов и выявлены существующие ниши на рынке.

Отдельное внимание уделено сегменту культурно-развлекательных мероприятий. Данный рынок активно развивается и, несмотря на сложную экономическую ситуацию, демонстрирует уверенные темпы роста. В данном обзоре приведен  анализ распределения регионально-значимых мероприятий по городам Черноземья, а также форматам и тематикам, оценена сезонность проведения. В ходе анализа определены крупнейшие организаторы мероприятий и проанализированы расходы на комплексную организацию общегородского мероприятия.

 

Цель исследования:

  • Анализ рынка выставочно-конгрессных и культурно-зрелищных мероприятий Центрального Черноземья с акцентом на Воронеж как столицу региона.

 

Задачи исследования:

  • Проанализировать тенденции развития выставочной индустрии региона, определить ключевых игроков и перспективные направления развития рынка.
  • Проанализировать конгрессный рынок Воронежа и Воронежской области, выявить основные тенденции и барьеры для роста данного сегмента деловых мероприятий в регионе.
  • Проанализировать рынок культурно-зрелищных мероприятий региона, оценить потенциал роста рынка и перспективные направления для развития.

 

Методы исследования:

Анализ вторичных источников информации - материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка

Развернуть
Содержание

1. Характеристика региона

2. Анализ выставочного рынка

2.1. Общая ситуация на выставочном рынке РФ

2.2. Выставочный рынок Воронежа и Воронежской области

2.2.1. Основные выставочные операторы Воронежа и Воронежской области и их рыночные доли

2.2.2. Отраслевая принадлежность выставок

2.2.3. Продолжительность и сезонность выставочных мероприятий

3. Рынок конгрессов и деловых мероприятий

3.1.Общая ситуация на конгрессном рынке РФ

3.2. Конгрессный рынок Воронежа

4. Рынок событий, мероприятий, массовых развлечений

4.1. Общая ситуация на рынке РФ

4.2. Обзор воронежского рынка культурно-зрелищных и развлекательных мероприятий

4.2.1. Распределение мероприятий по площадкам

4.2.2. Организаторы мероприятий

4.2.3. Бюджеты мероприятий

5. Резюме исследования

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Мировой выставочный рынок по странам (млрд долл.)

Диаграмма 2. Динамика основных показателей по всем выставкам России (9 мес. 2015 г.)

Диаграмма 3. Динамика основных показателей по выставкам России с площадью нетто более3000 кв. м. (9 мес. 2015 г.)

Диаграмма 4.  Распределение долей основных выставочных организаторов Воронежа и Воронежской области по количеству выставок в 2015 году

Диаграмма 5. Структура тематик выставок Воронежа и Воронежской области в 2015 году

Диаграмма 6. Распределение продолжительности выставок Воронежа и Воронежской области в днях за 2015 год

Диаграмма 7. Распределение выставок Воронежа и Воронежской области по сезонам за 2015 год

Диаграмма 8. Распределение количества выставок Воронежа и Воронежской области по месяцам за 2015 год

Диаграмма 9. Распределение организаторов деловых мероприятий России по типам

Диаграмма 10. Основные направления MICE-мероприятий

Диаграмма 11. Количество конференций, проведенных в Воронеже в  2014 и 2015 г.

Диаграмма 12. Распределение мероприятий, проведенных в Воронеже по уровню значимости

Диаграмма 13. Тематический охват проводимых мероприятий в Воронеже

Диаграмма 14. Распределение мероприятий Воронежа по площадкам

Диаграмма 15. Распределение мероприятий Воронежа по типу организаторов

Диаграмма 16. Основные сектора российской индустрии развлечений и СМИ, млн долл. США.

Диаграмма 17. Расходы россиян на организацию отдыха и культурные мероприятия

Диаграмма 18. Распределение мероприятий Воронежа по уровню значимости

Диаграмма 19. Распределение регионально-значимых мероприятий по городам Черноземья

Диаграмма 20. Распределение  мероприятий Воронежа по темам

Диаграмма 21. Распределение мероприятий Воронежа по темам и по сезонам

Диаграмма 22. Распределение мероприятий Воронежа по площадкам

Диаграмма 23. Состав организаторов мероприятий, проводимых в г. Воронеж

Диаграмма 24. Компании, предоставляющие профессиональные услуги по организации ивент-мероприятий в Воронеже и Воронежской области

Диаграмма 25. Количество собственных событий, организованных наиболее известными площадками Воронежа  

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Средние показатели на одну выставку России (9 мес. 2015 г.)

Таблица 2. Средние показатели на одну крупную выставку России (9 мес. 2015 г.)

Таблица 3. Распределение выставок Воронежа и Воронежской области

по отраслевым тематикам

Таблица 4. Динамика развития российского конгрессного рынка в ассоциативном сегменте – количество мероприятий

Таблица 5. Расходы россиян на организацию отдыха и культурные мероприятия

Таблица 6. Расходы россиян на организацию досуга (в % к общему итогу)

Таблица 7.  Крупнейшие по объему рынки развлечений и СМИ – прогноз до 2018 г.

Таблица 8. Основные показатели макроэкономического прогноза РФ

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще