Сегмент апартаментов - один из новых сегментов рынка недвижимости. Еще 8-10 лет назад понятие «апартаменты» было аналогично понятию «квартира» - в основном, так рекламировали качественные просторные квартиры в элитных домах. Сейчас же под апартаментами подразумевают де-юро нежилые помещения, которые де-факто используются для проживания, или «жилье без права постоянной регистрации». Также к апартаментам относят и номера в гостиницах и апарт-отелях, оснащенные кухней.
Особый интерес в последние годы, которые ознаменовали собой посткризисное восстановление экономики в целом и рынка недвижимости в частности, и связанную с этим переориентацию на новые концепции, форматы и сегменты, представлял подсегмент апартаментов на продажу.
Число апартаментных комплексов в Москве стремительно растет. За прошедший год объем предложения вырос более чем в два раза.
В целом на рынке можно выделить два вида апартаментов. Первый - апартаменты на территории деловых зон и в составе бизнес-центров или МФК, в том числе c круглосуточным сервисом отеля, входящего в состав комплекса. Второй вид - апартаменты в составе комплексов, расположенных в сложившихся зонах жилой застройки, в том числе на нежилых этажах в составе жилых комплексов.
При этом на рынке есть проекты, которые позиционируются как сочетающие предложение и одного, и другого типа (объекты, которые расположены в жилом районе, но при этом тяготеют к тому или иному деловому району).
По нашим прогнозам, объем рынка апартаментов продолжит расти. Число заявленных проектов с апартаментами, предназначенными как для продажи, так и для аренды, достаточно велико.
Суммарная площадь заявленных к строительству объектов с апартаментами на конец 2012 г. превышает 1 млн кв. м, причем помимо объектов элитного и бизнес-класса на рынок плпанируется выводить и апартаменты в традиционных жилых зонах, в том числе в сегментах эконом- и комфорт-классов.
Можно с уверенностью говорить о том, что сегмент апартаментов, вне зависимости от того, получит ли он устойчивое развитие в долгосрочной перспективе, в ближайшее время будет одним из самых привлекательных сегментов для игроков рынка недвижимости, и особенно интересным объектом для изучения в профессиональном плане - аналитиками, консультантами и другими участниками рынка.
Представленное исследование позволяет получить актуальную информацию по объемам предложения и цене объектов, представленных как на рынке продажи, так и на рынке аренды городских и загородных апартаментов, выявить ключевые факторы успешности отдельных проектов, понять основные факторы спроса, оценить перспективы и тенденции развития. Кроме этого, исследование содержит паспорта всех апартаментных комплексов, выставленных на продажу.
В общей структуре рынка услуг эвакуатора наиболее распространенным видом является легковая эвакуация с долей 84,9%. В свою очередь эвакуацию легкового типа можно условно подразделить на городскую (услуги в рамках одного города) и междугороднюю (услуги выезда в области).
По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Московской области», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2019 г оборот медицинского рынка региона составил 164 млрд руб, что на 32,5% выше уровня 2015 г. На коммерческие медуслуги пришлось 20% от общего оборота медицинского рынка региона (17,2% занял легальный сектор, 2,3% - теневой, 0,5% - сектор ДМС).
По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Москве», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг численность медицинских приемов, совершенных в московских клиниках, сократилась на 2,9% до 220,9 млн в 2019 г. В 2015-2016 гг объем медицинского рынка в Москве уменьшился на 4,3%: с 227,6 млн до 217,7 млн приемов. Причиной спада стало снижение доступности медицинской помощи по полисам ОМС в результате оптимизации государственного здравоохранения. Кроме того, под влиянием кризиса 2015 г сократились реальные доходы потребителей, что привело к снижению числа приемов в частных клиниках. В 2017-2019 гг объем медицинского рынка Москвы стабилизировался на уровне 219,6 млн приемов - 220,9 млн приемов.