5 500 ₽
Демоверсия
Исследование рынка автомоек
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Бизнес Порт

Исследование рынка автомоек

Дата выпуска: 19 февраля 2007
Количество страниц: 98
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 40614
5 500 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Автомоечный бизнес является очень привлекательным для многих инвесторов, поскольку обещает значительные прибыли при не слишком больших инвестициях. При этом рынок сбыта из года в год растет, поскольку увеличивается как покупательная способность населения, так и количество автовладельцев, которые предъявляют все более жесткие требования к обслуживанию своего автомобиля.

В феврале 2007 года исследовательская компания «Бизнес Порт» провела инициативное исследование и подготовила аналитический отчет «Исследование рынка автомоек».

Основными особенностями данного исследования являются следующие:

•                    Отчет составлен на примере Санкт-Петербурга, который является мегаполисом и имеет высокий уровень развития автомоечного бизнеса, а также один из наиболее высоких показателей обеспеченности автомобильным транспортом по стране. Соответственно, тенденции, характерные для Петербурга, через несколько лет будут весьма актуальными и для других регионов России;

•                    В отчете представлена методика расчета емкости  рынка и неудовлетворенного спроса, которая может быть использована для других регионов страны;

•                    В процессе проведения исследования была проведена сегментация потребителей и определены наиболее перспективные сегменты рынка, а также проанализирована сезонность бизнеса;

•                    В ходе исследования были оценены особенности корпоративного обслуживания клиентов;

•                    В отчете были изучен уровень цен на автомойках Санкт-Петербурга;

•                    Определены параметры открытия автомоек в зависимости от их типа (ручные, портальные, туннельные);

•                    Оценены инвестиции при разных типах вложения средств (в т.ч. при аренде, покупке здания, строительстве);

•                    Проведена оценка величины текущих расходов автомоек;

•                    Отчет включает типовой бизнес-план организации деятельности автомойки. Поскольку бизнес-план составлен в Excel, с его помощью можно рассчитать параметры собственного бизнеса, подставив необходимые значения планируемых инвестиций и затрат.

Таким образом, отчет отвечает на большинство вопросов, возникающих у потенциальных инвесторов, желающих организовать автомоечный бизнес, и дает оценку всех параметров, необходимых для составления индивидуального бизнес-плана инвестора.

Круг заинтересованных лиц. В представленной в отчете информации могут быть заинтересованы следующие группы:

•                                Руководители автомоек, так как отчет содержит информацию о тенденциях на рынке, характеристику потребителей, изменениях в конкурентной среде;

•                                Руководители автосервисов, планирующих оказание услуг автомойки в качестве дополнительного сервиса, а также планирующих передать часть площадей в аренду под автомойку;

•                                Потенциальные инвесторы в данный сектор рынка, так как содержит информацию о необходимом объеме инвестиций, сроке окупаемости и рентабельности данной деятельности;

•                                Производители и поставщики оборудования для автосервисов, так как характеризует рынок сбыта их продукции;

•                                Государственные органы, так как позволяет оценить ситуацию в одном из важных секторов экономики;

•                                Финансово-кредитные учреждения как кредиторов при открытии автомоек;

•                                Лизинговые компании как организации, предоставляющие оборудование для автомоечных мастерских;

•                                Другие участники рынка.

Объектами исследования стали автомойки Санкт-Петербурга, на примере которых были изучены тенденции развития данного рынка.

Основные задачи Исследования:

1.                  Проанализировать состояние и развитие рынка автомоек, его емкости, уровня конкуренции, спектра услуг, ценовой политики;

2.                  Охарактеризовать разные сегменты потребителей услуг автомоек, покупательские потоки и сезонность спроса;

3.                  Оценить необходимые технико-организационные параметры организации деятельности автомойки: требования к местоположению, помещению, коммуникациям;

4.                  Оценить пропускную способность автомоек разных типов;

5.                  Проанализировать необходимое нормативное обеспечение и порядок согласования в государственных органах;

6.                  Определить возможности применения различных систем налогообложения;

7.                  Оценить перечень необходимого оборудования и материалов;

8.                  Определить требования к персоналу и существующие системы мотивации труда;

9.                  Определить необходимые экономические параметры бизнеса: объем инвестиций, срок окупаемости и рентабельность, состав расходов, используемые системы ценообразования и маркетинговые подходы;

10.              Дать перечень дополнительных услуг, которые может оказывать автомойка.

Методическая основа исследования. В ходе исследования была изучена деятельность 207 автомоек, что составляет не менее 30% от общего числа автомоек Санкт-Петербурга. Для решения поставленных задач были проведены полуструктурированные глубинные интервью с руководителями автомоек; использован метод наблюдения за автомойками Санкт-Петербурга; проведен мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний и других источников.

Объем и структура отчета. Аналитический отчет по исследованию состоит из трех разделов общим объемом 98 страниц; отчет иллюстрирован 18 рисунками; 18 таблицами.  
Развернуть
Содержание

ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ    5

 

Раздел 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА АВТОМОЕК          9

1.1. Тенденции и прогноз развития рынка автомоек Петербурга          9

1.2. Емкость рынка автомоек Петербурга  10

1.3. Виды автомоек  12

1.4. Оказываемые услуги     21

1.5. Уровень цен       23

1.6. Характеристика потребителей            25

Клиенты-собственники      26

Корпоративные клиенты    29

1.7. Сезонность спроса        32

1.8. Основные конкуренты на рынке Петербурга            34

 

Раздел 2. ТЕХНИКО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОМОЙКИ     38

2.1. Местоположение          38

2.2. Рекомендации по выбору помещения            42

2.3. Пропускная способность          48

2.4. Порядок согласования в государственных органах и необходимые документы  49

2.5. Потребность в оборудовании  53

2.6. Основные производители и поставщики оборудования     59

2.7. Автомобильная химия и расходные материалы       63

2.8. Подбор, мотивация и обучение персонала    65

 

Раздел 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ БИЗНЕСА          70

3.1. Инвестиции       70

3.2. Расходы  77

3.3. Налогообложение         81

3.4. Срок окупаемости и рентабельность  84

3.5. Ценообразование          86

3.6. Маркетинг          89

 

Раздел 4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ           92

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ          94

Приложение 1 - Распоряжение "О мерах по развитию сети моечных постов автотранспортных средств"            95

Приложение 2 - Бизнес-план автомойки на 4 поста в формате Excel   97

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще