В феврале-марте 2005 года проект «Бюро маркетинговых исследований в сети Интернет» провел исследование посетителей интернет-магазинов с целью выяснения потребительских предпочтений при совершении покупок через интернет. Количество опрошенных респондентов – 2295.
Отчет содержит большое количество информации по наиболее интересным вопросам функционирования интернет-магазинов. В отчете затрагиваются такие темы как частота покупок, суммы покупок, пользовательские предпочтения при выборе интернет-магазина, влияние социально-демографических характеристик на совершение покупок в интернет-магазинах и многое другое. Количество диаграмм и графиков — 145.
1. Условия использования данного отчета стр. 3
2. Описание исследования стр. 4
3. Частота совершения покупок в интернет-магазинах стр. 6
4. Методы оплаты стр. 10
5. Факторы, влияющие на выбор интернет-магазина стр. 11
6. Структура и стоимость покупок по товарным категориям стр. 14
6.1 Сводная статистика стр. 14
6.2 Электроника и фото стр. 28
6.3 Компьютеры и комплектующие стр. 30
6.4 Авто, мото стр. 33
6.5 Телефоны стр. 35
6.6 Бытовая техника стр. 38
6.7 Все для офиса стр. 40
6.8 Аптека стр. 43
6.9 Все для дома стр. 46
6.10 Детский мир стр. 49
6.11 Корма для животных и растения стр. 52
6.12 Книги стр. 55
6.13 Красота и здоровье стр. 58
6.14 Музыка, видеофильмы стр. 61
6.15 Одежда, обувь и принадлежности стр. 64
6.16 Подарки, сувениры, цветы стр. 67
6.17 Продукты, напитки, табак стр. 70
6.18 Путешествия, туризм стр. 73
6.19 Спортивные товары стр. 75
6.20 Строительство и ремонт стр. 78
6.21 Оборудование стр. 80
6.22 Услуги стр. 83
7. Факторы, сдерживающие увеличение ассортимента покупаемых товаров и частоты покупок стр. 86
8. Средства поиска интернет-магазинов стр. 88
9. Социально-демографические характеристики стр. 89
10. Пожелания и предложения респондентов относительно функционирования интернет-магазинов стр. 94
11. Контактная информация стр. 95
Приложение 1. Мнения респондентов в свободной форме относительно причин сдерживающих увеличение частоты покупок и расширения ассортимента покупаемых товаров стр. 96
Приложение 2. Пожелания и предложения респондентов в свободной форме относительно функционирования интернет-магазинов стр. 106
Приложение 3. Анкета стр. 204
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.