Коммуникации в сфере инноваций призваны устранить существующие пустоты в информировании власти, бизнеса и общества о том, что такое инновации и зачем они нужны бизнесу и государству, что они могут реально сделать для формирования принципиально новой экономики России, опирающейся на высокие технологии и наукоемкие производства и уверенно конкурирующей на глобальном рынке. Успех коммуникационной деятельности во многом определяет жизнеспособность инновационных проектов, которым жизненно необходимы внимание и поддержка со стороны чиновников, законодателей, инвесторов и представителей традиционного бизнеса.
Исследование позволило проследить рост запросов на популяризацию инноваций, выявить наиболее активные силы, продвигающие инновационные идеи в общественном сознании, определить темы, целевые аудитории, форматы и масштабы коммуникационных услуг, запрашиваемых компаниями инновационной сферы.
Инициатор: Министерство экономического развития РФ, Рабочая группа институтов развития по популяризации инноваций.
Организаторы: президент КГ Insiders, глава Комитета по развитию инновационной экономики АМР Андрей Борисович Лапшов при поддержке Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС).
Сроки: сентябрь - ноябрь 2013 года.
Участники: 34 компании коммуникационной сферы, включая лидеров коммуникационного рынка-членов АКОС.
Цели: диагностика развития и актуального состояния коммуникационной активности компаний, связанных с отраслью инноваций; выделение основных акторов процесса коммуникаций инноваторов с обществом и государством; выяснение перспектив формирования в обществе внятного и позитивного восприятия инновационных компаний и их деятельности.
Андрей Лапшов, организатор исследования, президент КГ Insiders, глава Комитета по развитию инновационной экономики АМР
«В процессе исследования мы установили, что с 2008 года рынок коммуникационных услуг в сфере инноваций неуклонно растет, хотя в 2013 году рост замедлился в связи с возникшей турбулентностью вокруг некоторых крупных игроков. Уровень информированности общества об инновационной деятельности пока остается невысоким, а коммуникационные компании получают сравнительно немного заказов на популяризацию инноваций и продвижение историй успеха отдельных компаний или отраслей. Пока основными заказчиками популяризации инноваций выступают институты развития, - то есть фактически государство. Но с развитием отрасли все больше становится инновационных компаний, которые добиваются успеха в своей области и хотят показать свою деятельность обществу, активно заказывая коммуникационные услуги, обращаясь к тем аудиториям, которые необходимы им для развития успеха».
Ее актуальность обоснована изменениями климатических условий, требованиями к существованию современного поколения и необходимости поиска решений в данном направлении.