Коммуникации в сфере инноваций призваны устранить существующие пустоты в информировании власти, бизнеса и общества о том, что такое инновации и зачем они нужны бизнесу и государству, что они могут реально сделать для формирования принципиально новой экономики России, опирающейся на высокие технологии и наукоемкие производства и уверенно конкурирующей на глобальном рынке. Успех коммуникационной деятельности во многом определяет жизнеспособность инновационных проектов, которым жизненно необходимы внимание и поддержка со стороны чиновников, законодателей, инвесторов и представителей традиционного бизнеса.
Исследование позволило проследить рост запросов на популяризацию инноваций, выявить наиболее активные силы, продвигающие инновационные идеи в общественном сознании, определить темы, целевые аудитории, форматы и масштабы коммуникационных услуг, запрашиваемых компаниями инновационной сферы.
Инициатор: Министерство экономического развития РФ, Рабочая группа институтов развития по популяризации инноваций.
Организаторы: президент КГ Insiders, глава Комитета по развитию инновационной экономики АМР Андрей Борисович Лапшов при поддержке Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС).
Сроки: сентябрь - ноябрь 2013 года.
Участники: 34 компании коммуникационной сферы, включая лидеров коммуникационного рынка-членов АКОС.
Цели: диагностика развития и актуального состояния коммуникационной активности компаний, связанных с отраслью инноваций; выделение основных акторов процесса коммуникаций инноваторов с обществом и государством; выяснение перспектив формирования в обществе внятного и позитивного восприятия инновационных компаний и их деятельности.
Андрей Лапшов, организатор исследования, президент КГ Insiders, глава Комитета по развитию инновационной экономики АМР
«В процессе исследования мы установили, что с 2008 года рынок коммуникационных услуг в сфере инноваций неуклонно растет, хотя в 2013 году рост замедлился в связи с возникшей турбулентностью вокруг некоторых крупных игроков. Уровень информированности общества об инновационной деятельности пока остается невысоким, а коммуникационные компании получают сравнительно немного заказов на популяризацию инноваций и продвижение историй успеха отдельных компаний или отраслей. Пока основными заказчиками популяризации инноваций выступают институты развития, - то есть фактически государство. Но с развитием отрасли все больше становится инновационных компаний, которые добиваются успеха в своей области и хотят показать свою деятельность обществу, активно заказывая коммуникационные услуги, обращаясь к тем аудиториям, которые необходимы им для развития успеха».
По данным «Анализа рынка премиксов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг их производство в стране выросло на 13,4%: с 462 до 524 тыс т. Развитие отечественного животноводства создает базу для роста спроса на премиксы в стране.
Согласно новому исследованию агентства ABARUS Market Research, в 2022 году производство газобетонных блоков в России выросло на 2,2%, хотя год выдался очень непростой. Согласно опросам, проведенным Национальной Ассоциацией Производителей Автоклавного Газобетона, по итогам года ожидалось снижение, но флагманы отрасли «поднажали», и падения производства не произошло. Правда, на фоне 2021 года, когда совокупный выпуск вырос на 17,2%, двухпроцентное увеличение выглядит скромным. Однако, затем тенденция изменилась. В течение первого полугодия 2023 года производство газобетона падало. Второе полугодие обещает быть более благополучным, но из-за весеннего спада годовой выпуск может не дотянуть до 13 млн куб. м, в то время как планку в 14 миллионов рынок взял год назад.
Несмотря на геополитическую и экономическую ситуацию, уход с рынка ряда крупных зарубежных игроков и снижение доходов населения рынок БАД в РФ в 2022 году продемонстрировал позитивный итог. В 2022 году объём рынка составил 105 млрд. руб. в денежном выражении и 341 млн. упаковок в натуральном.