50 000 ₽
Исследование "Собственные торговые марки сетей FMCG России. Тенденции 2011 г. и прогноз до 2015 г."
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Исследование "Собственные торговые марки сетей FMCG России. Тенденции 2011 г. и прогноз до 2015 г."

Дата выпуска: 1 сентября 2011
Количество страниц: 205
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 40562
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Целью Исследования "Собственные торговые марки сетей FMCG России. Тенденции 2011 г. и прогноз до 2015 г." является системный анализ состояния розничной торговли СТМ в мире и России, комплексное описание рыночных тенденций и перспективных направлений деятельности ведущих игроков рынка, характеристика потенциала развития сегмента собственных торговых марок сетей FMCG.

В 2010 году общий объем продаж СТМ в российских сетях FMCG составил более 140 млрд. рублей, рост показателя к 2009 году составил около 40%. Российские сети FMCG стремятся следовать тенденции роста доли собственных торговых марок на международном рынке, поэтому вводят собственные торговые марки в ассортимент, стремятся разнообразить свои предложения, увеличить объемы реализации СТМ. Однако дефицит объективной информации о направлениях и способах развития СТМ, международном позитивном и негативном опыте сетей FMCG в работе с СТМ, специфике производства и потребления СТМ в России приводит к ошибкам при планировании ориентиров развития собственных марок. Актуальность Исследования "Собственные торговые марки сетей FMCG России. Тенденции 2011 г. и прогноз до 2015 г." для российских сетей FMCG определяется необходимостью рационального стратегического планирования развития собственных марок в России и выявления способов повышения их эффективности в среднесрочной перспективе.

В августе 2011 года опрос производственных компаний показал, что 66% компаний, не выпускающих СТМ, заинтересовано в выходе на данный рынок, 65% поставщиков СТМ заинтересованы в расширении выпуска данной продукции. Актуальность Исследования для российских производственных компаний обусловлена тем, что поставщики СТМ нередко оказываются неготовыми гибко соответствовать широкому перечню требований заказчиков, а производство СТМ оказывается невыгодным для поставщика. Стратегии развития СТМ должны быть рационально интегрированы в систему производства остальных брендов компании, служить эффективной борьбе с конкурентами на рынке и учитываться при исследовании рынков сбыта собственной продукции.

В ходе подготовки Исследования специалистами ИА "INFOLine" выявлены глубокие кризисные тенденции рынка собственных торговых марок 2010-2011 гг.  Описаны характерные для России проблемы в сфере создания и продвижения СТМ, являющиеся ключевыми препятствиями развития собственных марок и существенно отклоняющими вектор развития российского рынка потребительских товаров от общемировых тенденций. Важнейшими из них являются неверные KPI департаментов СТМ в розничных сетях, обусловливающие низкую эффективность большинства новых товаров под СТМ и отсутствие необходимой поддержки собственных брендов розничной сети, а также неготовность розничных сетей предоставлять производителям какие-либо гарантии, что не позволяет сформировать условия для долгосрочного партнерства. В условиях экономического кризиса проблемы со сбытом вынуждали поставщиков соглашаться практически на любые условия розничных сетей при выпуске СТМ, и в настоящее время ритейлеры продолжают подобную стратегию, не предоставляют гарантий по объемам и срокам закупок СТМ, по выкупу упаковки СТМ и т.д. В результате для многих небольших производителей производство собственных торговых марок становится нецелесообразным и они постепенно сворачивают работу в данном направлении. Крупнейшие производители продолжают работу по производству товаров под СТМ, так как это позволяет оказывать некоторое положительное влияние (хотя и не очень значительное) на позиции собственных брендов поставщика в розничной сети, а также оптимизировать логистические издержки. В связи с перечисленными выше факторами специалисты ИА "INFOLine" характеризуют общую ситуацию на рынке СТМ как стагнацию по показателям СТМ в SKU и выручке розничных сетей FMCG.

В Исследовании "Собственные торговые марки сетей FMCG России. Тенденции 2011 г. и прогноз до 2015 г.": систематизированы сведения о типах СТМ, направлениях и стратегиях их развития, этапах эволюции подходов к созданию СТМ на мировом и российском рынке; представлена классификация собственных торговых марок по обширному перечню критериев; проведен анализ влияния экономического кризиса на мировой рынок потребительских товаров, охарактеризованы последние тенденции развития рынка СТМ России и мира; описаны потребительские предпочтения в отношении СТМ в различных странах и причины, влияющие на изменение мнения потребителей; дана сравнительная характеристика предпочтениям российских потребителей в 2008-2011 гг.; проанализированы изменения в потреблении товаров СТМ по категориям, а также сформулирован прогноз на 2011-2013 гг.

Исследование "Собственные торговые марки сетей FMCG России. Тенденции 2011 г. и прогноз до 2015 года" включает характеристику тенденций развития рынка товаров СТМ за рубежом и в России, оценку конкурентных стратегий СТМ компаний-лидеров международного ритейла, направления повышения эффективности в области создания и продвижения СТМ, а также анализ подходов российских ритейлеров к развитию СТМ. Изучение тенденций мирового рынка собственных торговых марок позволяет оценить перспективные направления развития СТМ в России с учетом специфики российского рынка.

В сентябре 2011 года ИА INFOLine подготовлен рейтинг розничных сетей FMCG России по показателям развития СТМ, победители которого награждены премией INFOLine Private label Profi. Проведена серия интервью с ведущими российскими производителями СТМ, экспертами рынка розничной торговли СТМ FMCG и представителями ТОП-70 крупнейших сетей FMCG, благодаря чему оказалось возможным наиболее полное описание проблематики управления портфелем СТМ как с позиции производителя, так и с позиции заказчика. По результатам Исследования специалистами ИА "INFOLine" разработаны рекомендации по повышению эффективности деятельности ритейлеров FMCG и совершенствованию практики управления портфелем СТМ.

В бизнес-справки о направлениях и результатах развития СТМ 50 крупнейших российских розничных сетей FMCG в 2010-I полугодии 2011 года, описаны их планы в сфере СТМ на среднесрочную перспективу; выявлены основные ограничения развития СТМ. Перечень ключевых рекомендаций розничным сетям по повышению эффективности работы с СТМ расширен и дополнен ценовыми и качественными ориентирами и подходами к развитию СТМ. Дана характеристика работы производственных предприятий, поставляющих товары под собственными марками сетей, описаны успешные практики и наиболее распространенные ошибки во взаимодействии с розничными сетями. Оценен потенциал развития сегмента СТМ на рынке FMCG России до 2013 года.

В 2010 – I полугодии 2011 гг. в розничных сетях FMCG России продолжил набирать силу тренд расширения предложения СТМ в среднем ценовом сегменте. В первую очередь это связано с желанием сетей повысить маржинальность работы с private label, что затруднительно обеспечить в нижнем ценовом сегменте. В связи с этим в Исследовании расширен перечень рекомендаций розничным сетям по работе с собственными марками. Дополнения относятся к проблемам анализа себестоимости, ценового позиционирования, а также объективной характеристики неценовых конкурентных преимуществ товаров СТМ перед брендированными товарами.

Развернуть
Содержание

Содержание

Об Исследовании "Собственные торговые марки сетей FMCG России. Тенденции2011 г. и прогноз до 2015 года"

Раздел I. Международный опыт развития собственных торговых марок розничными сетями FMCG

Основные тенденции и показатели развития СТМ в мире

Основные тенденции и показатели развития СТМ крупнейших международных сетей FMCG

Раздел II. Структура потребительских предпочтений в отношении СТМ и брендов в России и мире

Потребительские предпочтения в период экономического кризиса и посткризисный период

Перспективные направления развития СТМ

Раздел III. Российский рынок товаров собственных торговых марок розничных сетей FMCG

Текущее состояние и специфика развития рынка СТМ российских розничных сетей FMCG

Рейтинг 50 крупнейших сетей FMCG России по операционным и финансовым показателям

Развитие собственных торговых марок сетями FMCG России

Х5 Retail Group / Торговые сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"

"Торговый дом "Копейка", ОАО / Торговая сеть "Копейка"

"Магнит", ОАО / Торговая сеть "Магнит"

"Auchan" / Торговая сеть "Auchan" и "Atac"

"Metro Group" / Торговые сети "Metro Cash&Carry" и "Real"

ГК "О''''Кей" / Торговые сети "О''''Кей" и "О’Кей-Экспресс"

"Лента", ООО / Торговая сеть "Лента"

"Седьмой Континент", ОАО / Торговая сеть "Седьмой Континент"

"Дикси Групп", ОАО / Торговая сеть "Дикси", "Мегамарт", "Минимарт", "Виктория", "Квартал", "Дешево"

"Спар РФ", ООО / Торговая сеть "Spar"

"Холидей", ГК / Торговая сеть "Холидей-Классик", "Кора"

"Элемент-Трейд", ООО и "Инвестпроект", ООО / Торговая сеть "Монетка"

"Мария-Ра", ООО / Торговая сеть "Мария-Ра"

"Глобус", ООО / Торговая сеть "Гиперглобус"

"Билла", ООО / Торговые сети Billa, BIOP

"Супермаркет Кировский", ЗАО / Торговая сеть "Супермаркет Кировский"

"Система РегионМарт", ООО / Торговые сети "Поляна", "Чибис"

"Городской супермаркет", ООО / Торговая сеть "Азбука вкуса"

"ТД Интерторг", ООО / Торговые сети "Семья", "Идея"

"Вестер", ГК / Торговые сети "Вестер", "Сосед"

"Т и К Продукты", ЗАО / Торговая сеть "Магнолия"

"Любавушка", ООО / Торговая сеть "Полушка"

"Молл", ООО / Торговые сети "Молния", "Молния-Экспресс"

"Оптовик", ООО / Торговая сеть "Эссен"

"Центр Реструктуризации", ООО / Торговая сеть "Гроздь"

"Интерторг", ООО / Торговая сеть "Купец"

"Бахетле-1", ООО / Торговая сеть "Бахетле"

"Айкай", ООО / Торговые сети "Айкай", "Лукоморье", "Грошэль"

"Сибирский гигант", ХК / Торговые сети "Гигант", "Мегас", "Горожанка"

"Корпорация SOK" / Торговая сеть "Призма"

"ВКТ" Холдинг / Торговая сеть "Райцентр"

"Тверской продукт", ООО / Торговая сеть "Апельсин", "Эконом", "4 Сезона"

"Система "Т3С", ЗАО

Раздел IV. Рекомендации по повышению эффективности управления портфелем СТМ для розничных сетей и производителей FMCG

Практика создания и продвижения СТМ розничных сетей FMCG России

Рекомендации по повышению эффективности СТМ для сетей FMCG России

Рекомендации по повышению эффективности СТМ для производственных компаний России

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще