60 000 ₽
Исследование "Рынок локомотивов России и стран Пространства 1520. Итоги 2011 и прогноз до 2015 года"
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
60 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Исследование "Рынок локомотивов России и стран Пространства 1520. Итоги 2011 и прогноз до 2015 года"

Дата выпуска: 25 апреля 2012
Количество страниц: 377
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 40556
60 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Страны "Пространства 1520" характеризуются одним из крупнейших в мире парков тягового состава (почти 40 тыс. единиц с учетом промышленного железнодорожного транспорта), высокий уровень износ и острая необходимость обновления и модернизации которого делает рынок бывшего СССР самым крупнейшим и наиболее привлекательным в мире и обусловливает высокий интерес к поставкам и созданию совместных предприятий машиностроительных компаний США, Европы и Китая. Кроме того, десятки миллиардов долларов будут инвестированы в странах "Пространства 1520" в рамках реализации проектов по созданию инфраструктуры и формирования и расширения парка подвижного и тягового состава для высокоскоростного движения.

В 2011-2012 гг. нехватка локомотивов в России стала одним из ключевых факторов, обусловивших ухудшение эксплуатационных показателей железнодорожной сети, снижение скорости доставки груза и надежности железнодорожного транспорта. Несмотря на то, что в 2011 году ОАО "РЖД" реализовало рекордную по объему инвестиционную программу, которая позволила закупить 453 локомотива, потребность в обновлении парка удовлетворена менее чем на 60%.

Учитывая высокую актуальность темы анализа состояния парка и развития рынка тягового состава в России и других странах "Пространства 1520" в мае 2012 года ИА "INFOLine" выпущено Исследование "Рынок локомотивов России и стран Пространства 1520. Итоги 2011 и прогноз до 2015 года".

В ходе проведения исследования специалисты ИА "INFOLine" оценили емкость рынка тягового состава России, проанализировали динамику производства, экспорта и импорта тягового состава, охарактеризовали крупнейшие локомотивостроительные предприятия России, Украины и Казахстана и международные компании-производители тепловозов и электровозов, охарактеризовали состояние и структуру парка тягового состава железнодорожных администраций "Пространства 1520". Особое внимание в Исследовании "Рынок локомотивов России и стран Пространства 1520. Итоги 2011 года. Прогноз до 2015 года" специалисты ИА "INFOLine" уделили характеристике инвестиционной и сбытовой деятельности локомотивостроительных предприятий, определяющих вектор и перспективы развития производственных комплексов и рынка в целом. Проведен SWOT-анализ деятельности ЗАО "Трансмашхолдинг" и ЗАО "Группа Синара" с учетом развития их взаимодействия с международными партнерами и основными потребителями.

В Исследовании "Рынок локомотивов России и стран Пространства 1520. Итоги 2011 года. Прогноз до 2015 года" представлена характеристика текущего состояния, инвестиционных проектов и перспектив развития железных дорог и парка тягового подвижного состава России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Азербайджана, Грузии, Армении, Узбекистана, Монголии, Туркменистана, Таджикистана, Киргизии, Молдовы, Эстонии, Литвы, Латвии, Финляндии.

Структура исследования включает следующие основные разделы:

Раздел I. Характеристика рынка тягового состава и железнодорожной техники. Раздел включает описание основных показателей железнодорожного машиностроения России в 2000-2011 годах, краткую характеристику текущего состояния и тенденций развития производства магистрального тягового состава в России, прогнозы потребности в обновлении локомотивного парка России до 2015 года, описание специфики и направлений интеграционных процессов на "Пространстве 1520", гармонизации параметров технического регулирования железнодорожного машиностроения.

Раздел II. Характеристика мировых производителей тепловозов и электровозов. Раздел включает описание крупнейших мировых компаний-производителей, осуществляющих выпуск магистрального тягового состава для эксплуатации на путях общего пользования шириной колеи 1520 мм. Приведены бизнес-справки по международным компаниям: Alstom Transport ("Альстом Транспорт"); Bombardier Transportation ("Бомбардье Транспортейшн"); GE Transportation Company ("Дженерал Электрик Транспортейшн"); Siemens Mobility ("Сименс Мобилити"); China CNR Corporation, Ltd. (Корпорация CNR, ООО); CNR Dalian Locomotive & Rolling Stock Co., Ltd. (Локомотивостроительная компания в г. Даляне); CNR Datong Electric Locomotive Co., Ltd. (Электровозостроительная компания в г. Датуне); CSR Corporation, Ltd. (Корпорация CSR, ООО); CSR Ziyang Locomotive Co., Ltd. (Цзыяньский локомотивостроительный завод, ООО); CSR Zhuzhou Electric Locomotive Co., Ltd. (Чжучжоуская электровозостроительная компания, ООО) в партнерстве с Siemens); Talgo Group ("Тальго груп"); В печатной версии Исследования текст Раздела II не приводится, полная информация о международных производителях тягового состава содержится в электронной версии Исследования.

Раздел III. Характеристика производителей тепловозов и электровозов в России. Раздел содержит описание крупнейших локомотивостроительных компаний России, осуществляющих выпуск магистрального тягового состава для эксплуатации на путях общего пользования шириной колеи 1520 мм, а также краткой характеристики российских производителей прочего тягового состава; производственные показатели и структуру сбыта в разрезе ключевых контрактов. Приведены бизнес-справки по российским компаниям: ЗАО "Трансмашхолдинг", ЗАО "Группа Синара", ОАО "Брянский машиностроительный завод", ОАО "Коломенский завод", ОАО "Новочеркасский электровозостроительный завод", ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения", ООО "Уральские локомотивы", ОАО "Людиновский тепловозостроительный завод", ООО "Уральские локомотивы", ОАО "Муромтепловоз", ЗАО "Русская горно-насосная компания" (Ясногорский машиностроительный завод), ООО "Камбарский машиностроительный завод", ЗАО "Кыштымское машиностроительное объединение", ОАО "Александровский машиностроительный завод"); кроме того, в рамках бизнес-справки ЗАО "Трансмашхолдинг" приведена справка об ОАО "ХК "Лугансктепловоз" (Украина), поскольку предприятие организационно входит в структуру группы.

Раздел IV. Характеристика производителей тепловозов и электровозов "Пространства 1520". Раздел включает описание компаний, осуществляющих в странах Пространства 1520 выпуск магистрального тягового состава для эксплуатации на путях общего пользования шириной колеи 1520 мм. Приведены бизнес-справки по компаниям: "НВО "Електровозобудування", ДП (ГП "НПК "Электровозостроение", Украина); АО "Локомотив курастыру зауыты" (АО "Локомотивосборочный завод", Казахстан); ТОО "Электровоз курастыру зауыты" (ТОО "Электровозосборочный завод", Казахстан); АО "Элмавалмшенебели" (АО "Электровозостроитель", Грузия); АО "TMH Baltija" ("Трансмашхолдинг Балтия", ЗАО); "Вильнюсское локомотиворемонтное депо", ЗАО ("VLRD", UAB);

Раздел V. Состояние парка тягового состава ОАО "РЖД" и частных операторов содержит показатели величины и структуры парка тягового состава ОАО "Российские железные дороги", частных железнодорожных перевозчиков (ОАО "АК "Железные дороги Якутии") и частных операторов магистрального тягового состава ("Globaltrans Investment", plc.; "Новая перевозочная компания", ОАО; "БалтТрансСервис", ООО; "Газпромтранс", ООО; "ТрансОйл", ООО; "Фирма "Трансгарант", ООО; "Дальневосточная транспортная группа", ОАО; "Объединенная транспортно-экспедиторская компания", ЗАО ("ОТЭКО", ЗАО)). Структура парка данных собственников и операторов тягового состава представлена по типам локомотивов (электровозы, тепловозы), назначению локомотивов (магистральные грузовые, маневровые), а также по моделям локомотивов.

Раздел VI. Состояние парка тягового состава железнодорожных администраций "Пространства 1520". Раздел содержит описание текущего состояния инфраструктуры, парка тягового и подвижного состава железных дорог Республики Беларусь, Украины, Республики Казахстан, Республики Азербайджан, Республики Грузия, Республики Армения, Республики Узбекистан, Республики Монголия, Республики Туркменистан Республики Таджикистан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Эстонской Республики, Литовской Республики, Латвийской Республики, Финляндской Республики), ключевых проектов, проблем и перспектив развития железнодорожных администраций стран "Пространства 1520", а также сравнительную характеристику показателей использования локомотивов и вагонов для обеспечения грузовых и пассажирских перевозок в странах "Пространства 1520". Парк железнодорожного тягового состава каждой страны охарактеризован с учетом сведений Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), Международного союза железных дорог (Union Internationale des Chemins de fer, UIC), Международной таможенной статистики ООН (United Nations Commodity Trade Statistics Database), Федеральной таможенной службы РФ, данных о приписке эксплуатируемых локомотивов (структурированных по моделям и депо приписки), официальных данных железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии, а также сведений открытых источников информации.

Раздел VII. Текущее состояние и перспективы развития рынка тягового состава стран "Пространства 1520". Раздел включает анализ состояния и перспектив развития рынка тепловозов и электровозов, описание динамики емкости рынков России, Казахстана и Украины и прочих стран "Пространства 1520" по показателям производства, импорта и экспорта нового тягового состава, ввоза и вывоза бывшего в употреблении тягового состава, разработан прогноз до 2015 года. Охарактеризовано текущее состояние и ориентиры развития до 2015 года высокоскоростного движения в странах "Пространства 1520", проанализированы ключевые параметры проектов организации высокоскоростного железнодорожного сообщения.

Раздел VIII. Описание основных моделей тягового состава стран "Пространства 1520". В разделе приведено структурированное описание локомотивов, производимых в России, Украине, Казахстане, Китае, Грузии, Литвы: магистральных пассажирских тепловозов (ТЭП70БС, ТЭП70У, ТЕП150, CKD9A), магистральных грузовых и грузопассажирских тепловозов (2М62, 2ТЭ25А "Витязь", 2ТЭ25К "Пересвет", 2ТЭ70, ER20CF, 2ТЭ116, 2ТЭ116У, 2ТЭ116УМ, ТЭ33А, CKD4B, CKD9C, 2ZAGAL), маневровых тепловозов (ТЭМ18, ТЭМ18ДМ, ТЭМ18В, ТЭМ ТМХ, ТЭМ35, ТЭМ9, ТЭМ9H, ТЭМ14, ТЭ8, ТЭМ7А, ТГМ6Д, ТГМ4Б, ТЭМ31, ТЭМ103, ТЭ16Z (GKD3B), CKD6E), магистральных пассажирских электровозов (ЭП2К, ЭП10, ЭП1, ЭП1М, ЭП20, KZ4A, KZ4AС, KZ8A, O''''ZBEKISTON), магистральных грузовых и грузопассажирских электровозов (ДЭ1, ДС3, ДС4, ВЛ11М/6, 6Е1, 8Е1, HXD2, 2ЕЛ5, 2ЕЛ4, 2ЭС5К, 2ЭС4К, 3ЭС5К, Э5К, 2ЭС5, 2ЭС6, 2ЭС10, ЭП1П), промышленных электровозов российского производства (НП1, НПМ2, ЗКРА-600, К4, К7, К10, К14, К28, К10У, К14У), а также высокоскоростных пассажирских поездов Siemens Velaro RUS, Siemens Desiro Rus, Talgo 250, Stadler FLIRT, поскольку данные серии поставляются для эксплуатации в страны "Пространства 1520" в рамках реализации проектов развития скоростного пассажирского движения. Описание включает наименование серии, наименование предприятия-производителя, назначение локомотива, технические характеристики и конструкционные особенности серии, а также изображение локомотива (или его эскиз - для проектов, готовящихся к сертификации). В печатной версии Исследования текст Раздела VIII не приводится, полная справочная информация о технических характеристиках моделей тягового состава содержится в электронной версии Исследования.

Развернуть
Содержание

Раздел I. Характеристика рынка тягового состава и железнодорожной техники

Основные показатели железнодорожного машиностроения России

Производство тягового состава в России

Перспективы развития железнодорожного машиностроения России

Интеграционные процессы в странах "Пространства 1520"

Раздел II. Характеристика мировых производителей тепловозов и электровозов

Alstom Transport ("Альстом Транспорт")

Bombardier Transportation ("Бомбардье Транспортейшн")

GE Transportation Company ("Дженерал Электрик Транспортейшн")

Siemens Mobility ("Сименс Мобилити")

China CNR Corporation, Ltd. (Корпорация CNR, ООО)

CNR Dalian Locomotive & Rolling Stock Co., Ltd. (Локомотивостроительная компания в г. Даляне)

CNR Datong Electric Locomotive Co., Ltd. (Электровозостроительная компания в г. Датуне)

CSR Corporation, Ltd. (Корпорация CSR, ООО)

CSR Ziyang Locomotive Co., Ltd. (Цзыяньский локомотивостроительный завод, ООО)

CSR Zhuzhou Electric Locomotive Co., Ltd. (Чжучжоуская электровозостроительная компания, ООО) в партнерстве с Siemens)

CSR Nanjing Puzhen Rolling Stock Co. Ltd. (Нанкинский завод легкорельсовой техники, ООО)

Talgo Group ("Тальго груп")

Раздел III. Характеристика производителей тепловозов и электровозов в России

"Трансмашхолдинг", ЗАО

"УК "Брянский машиностроительный завод", ЗАО

"Коломенский завод", ОАО

"Новочеркасский электровозостроительный завод", ООО

"ХК "Лугансктепловоз", ОАО (Украина)

"Группа Синара", ЗАО

"Синара - Транспортные машины", ОАО

"Уральские локомотивы", ООО (совместное предприятие с Siemens AG)

"Муромтепловоз", ОАО

"Русская горно-насосная компания", ЗАО

"Торговый дом Русской горно-насосной компании", ООО

"Ясногорский машиностроительный завод" (владелец "Русская горно-насосная компания", ЗАО)

ТД "Камбарский машиностроительный завод", ООО

"Кыштымское машиностроительное объединение", ОАО

"Александровский машиностроительный завод", ОАО

"Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева", филиал ОАО "Желдорреммаш"

Раздел IV. Характеристика производителей тепловозов и электровозов "Пространства 1520"

"НВО "Електровозобудування",  ДП (НПК "Электровозостроение", ГП)

"Локомотив курастыру зауыты", АО ("Локомотивосборочный завод", АО)

"Электровоз курастыру зауыты", ТОО ("Электровозосборочный завод", ТОО)

"Элмавалмшенебели", АО ("Электровозостроитель ", АО)

"TMH Baltija", АО ("Трансмашхолдинг Балтия", ЗАО)

"Вильнюсское локомотиворемонтное депо", ЗАО ("VLRD", UAB)

Раздел V. Состояние парка тягового состава ОАО "РЖД" и частных операторов

"Российские железные дороги", ОАО

Частные железнодорожные перевозчики

Частные операторы железнодорожного тягового состава

Раздел VI. Состояние парка тягового состава железнодорожных администраций "Пространства 1520"

Анализ состояния железнодорожной инфраструктуры и динамики перевозок

Описание железнодорожных администраций стран "Пространства 1520"

"Беларуская чыгунка", ГП (Белорусская железная дорога)

"Укрзализныця", ГП (Железные дороги Украины)

"НК "Казахстан Темир Жолы", АО (Казахстанская железная дорога)

"Азербайджан Демир Йуллари", ЗАО (Азербайджанские железные дороги)

"Грузинская железная дорога", ООО

"Южно-Кавказская железная дорога", ЗАО (Армянская железная дорога)

"Узбекистон Темир Йуллари", ГАЖК (Узбекские железные дороги)

"Уланбатаар Темир Зам", Монгол-Оросын ХНН (АО "Улан-Баторская железная дорога")

"Туркменистан Демир Йоллары", ГП (Железные дороги Туркменистана)

"Рохи Охани Точикистон", ГУП (Таджикская железная дорога)

"Кыргыз Темир Жолу", ГП (Киргизская железная дорога)

"Каля Фератэ дин Молдова", ГП (Железная дорога Молдовы)

"Эсти Раудти", АО (Эстонская железная дорога)

"Лиетувос Гележинкяляй", АО (Литовские железные дороги)

"Латвияс Дзелзцельш", ГАО (Латвийская железная дорога)

"ВР Групп", ООО (VR Group Ltd., Финская железная дорога)

Раздел VII. Текущее состояние и перспективы развития рынка тягового состава стран "Пространства 1520"

Перспективы развития парка тягового состава в странах "Пространства 1520"

Текущее состояние и перспективы развития рынка тепловозов

Текущее состояние и перспективы развития рынка электровозов

Текущее состояние и перспективы развития высокоскоростного движения

Раздел VIII. Описание основных моделей тягового состава стран "Пространства 1520"

Описание основных моделей магистральных и маневровых тепловозов

Магистральные грузовые газотурбовозы

Магистральные пассажирские тепловозы

Магистральные грузовые тепловозы

Маневровые тепловозы

Описание основных моделей магистральных электровозов

Магистральные пассажирские электровозы

Магистральные грузовые электровозы

Промышленные электровозы

Описание основных моделей высокоскоростных электропоездов

Описание основных моделей промышленных электровозов

 

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще