Данный обзор является продолжением исследования рынка интернет-магазинов в России. В ходе этого исследования, проведённого в январе-апреле 2009 года, было выявлено несколько интересных особенностей рынка, о которых повествуется в данном отчёте.
Данный отчёт позволит получить представление о реальной ситуации на рынке интернет-магазинов. Здесь собраны воедино как оценки экспертов, данные статистики, так и данные, полученные в ходе анализа предложения интернет-магазинов. При обработке базы данных учитывались данные только реально работающих интернет-магазинов.
Круг заинтересованных лиц.
Представленная в отчете информация может представлять интерес для владельцев интернет-магазинов, частных инвесторов и других участников рынка.
Задачи исследования:
оценить ситуацию на российском рынке интернет-торговли.
Объект исследования - российский рынок интернет-магазинов.
Методика Исследования. Анализ вторичной информации. Обзор публикаций в печатных и электронных СМИ. Формирование отчёта.
Сбор и анализ первичной информации. Составление базы реально работающих в России интернет-магазинов (выборка из 535 магазинов). Анализ базы.
Список таблиц и диаграмм 3
Описание исследования 5
Выводы и прогнозы 7
1. Статистика интернет 9
2. Российский рынок интернет-магазинов 12
2.1. Основные показатели 12
2.2. Структура рынка 16
2.3. Характеристика спроса 17
2.4. Характеристика предложения 19
Об исследовании 19
Краткие выводы 20
Специализация 21
География 27
Доставка 28
3. Рынок интернет-торговли в США 35
Источники информации 38
Информация о компании «Бизнес Порт» 39
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.