49 000 ₽
Индикаторы удовлетворенности потребителей продуктовых сетей Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
49 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Индикаторы удовлетворенности потребителей продуктовых сетей Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга

Дата выпуска: 16 марта 2010
Количество страниц: 153
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 40431
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

На протяжении последних лет до мирового экономического кризиса, начавшегося осенью 2008 года, продовольственный сегмент розничной торговли показывал уверенный рост. С 2004 года до начала 2008 года ежегодные реальные темпы прироста оборота розничной торговли колебались в пределах 10-13%.

Однако известные всем события, произошедшие в конце 2008 года, оказали сильнейшее влияние на потребительское поведение россиян. Сокращение доходов населения за счет массовых увольнений, а также уменьшение реальной  заработной платы на фоне повышение цен на некоторые товары, произошедшее вследствие увеличения курса доллара и рядом других причин - вот ситуация, в которой пришлось работать розничным сетям. Как итог, это привело к тому, что оборот розничной торговли продовольственными товарами в 2009 году показал нулевой темп прироста, составив лишь -0,1% (по сравнению с 2008 годом), отразив тем самым стремление граждан страны к экономии денежных средств. Смена мест покупок, сокращение, а порой и полный отказ от потребления некоторых категорий продуктов питания - эта реальность, к которой привел экономический кризис.

В связи с описанными тенденциями, повлекшими за собой усиление конкуренции среди розничных сетей, возникает необходимость оценки удовлетворенности их потенциальных покупателей, а также определения критериев оценки качества предоставления ими услуг.

Исходя из этих соображений, можно сформулировать главную цель исследования. Она заключается не только в анализе потребительского поведения и предпочтений посетителей розничных сетей города Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга, но также включает в себя разработку списка консалтинговых рекомендаций для различных розничных сетей с учетом требований их клиентов, относительно качества предоставляемых ими услуг и товаров.

Отметим, что в процессе проведения настоящего исследования нами были рассмотрены следующие продуктовые розничные сети:

1. супермаркеты премиум-сегмента: Азбука Вкуса, Седьмой континент - Пять Звезд, Глобус Гурмэ, Калинка-Стокманн, Алые Паруса, Лэнд 24, Супер Сива;
2. супермаркеты средней ценовой категории: 12 Месяцев, Billa, Prisma, SPAR, Атак, Бахетле, Виктория, , ИДЕЯ (7Я Семья), Квартет, Копейка-Супер, Лукошко, Монетка Супер, Мосмарт-Экспресс, О'Кей Экспресс, Патэрсон, Перекресток, Пятачок, Рамстор (Ситистор), Русмаркет, Седьмой континент. Рядом с домом, Седьмой континент. Универсам, Станем друзьями;
3. сетевые дискаунтеры: 7Я Семья, Авоська, Дёшево, Дикси, Копейка, Магнит, Монетка, Находка, НЕТТО, Пятерочка, Технолог;4. гипермаркеты: Globus, O'Кей, Real, Ашан, Карусель, Квартал, Лента, Матрица, Мегамарт, Мосмарт, Рамстор, Седьмой континент «Наш гипермаркет», Супер Сива;
5. мелкооптовые магазины: Metro Cash & Carry, Selgros, Риомаг;
6. магазины у дома: АБК, Диксика, Квартал Виктория, Магнолия, Метатр, Мир продуктов, Морковь, Мосмартик, Перекресток-Экспресс, Полушка, Продкетория, Сезон.

Проведенное исследование не ограничивается лишь розничными сетями, но также включает в себя такие форматы мест покупок, как:

  • крытые / открытые рынки;
  • несетевые магазины у дома;
  • располагающиеся отдельно киоски, тонары, принадлежащие производителям;
  • Интернет-магазины / магазины с предварительным заказом и доставкой на дом или в ближайший магазин.

Таким образом, исследование направлено на решение следующих задач:

  • Дан помесячный прогноз оборота розничной торговли на 2010 год, учитывая тенденции, характерные для рынка розничной торговли
  • Определены профили потребителей продуктовых магазинов на основе различных социально-экономических характеристик, а именно: пола, возраста, среднемесячного дохода, состава семьи и ряда других.
  • Определены частоты совершения покупок респондентами в зависимости от их социально-демографических характеристик.
  • Выявлены степени важности таких факторов, как: цена, внешний вид продукта, удобная упаковка, известность торговой марки, дата выпуска, срок годности и другие характеристики, оказывающие влияние на выбор продуктов.
  • Определена структура затрат потребителей на такие виды продуктов питания, как: хлеб, бакалея, овощи, свежие фрукты, табачная продукция, кондитерские изделия, свежее и замороженное мясо, рыба и морепродукты, молоко и молочные продукты, консервы, сыр, безалкогольные, алкогольные и слабоалкогольные напитки, мясные продукты и деликатесы, детское питание.
  • Дана оценка средней величины чека при покупке товаров повседневного спроса и продуктов питания в зависимости от места совершения покупки.
  • Выявлены наиболее популярные акции по продвижению товаров, проводимых в розничных сетях.
  • Дана оценка уровня лояльности среди покупателей различных сетевых магазинов и построены рейтинги розничных сетей в зависимости от общего числа посетителей и уровня лояльности клиентов.
  • Определены психографические типы посетителей продуктовых магазинов на основе различных социально-экономических характеристик, а именно: пола, возраста, среднемесячного дохода, состава семьи и ряда других.

При анализе были построены графики удовлетворенности клиентов для некоторых из перечисленных выше розничных сетей, а также даны консалтинговые рекомендации на основе оценки таких характеристик, как: удобство расположения и близость к дому, качество представленных товаров, ассортимент товаров, наличие скидок по дисконтным картам, уровень цен, наличие специальных предложений, распродаж и дегустаций, атмосфера, чистота, удобство и комфорт в магазине, уровень обслуживания, удобство парковки, режим работы (круглосуточно или нет), наличие / отсутствие очередей в кассу, к весам, наличие возможности оплаты покупок по банковской карте, наличие любимых марок потребителей, наличие натуральных / экологически чистых продуктов без ГМО, консервантов и искусственных красителей, наличие частных марок и т.д.

Развернуть
Содержание
 

Краткое оглавление

2

Аннотация

3

Полное оглавление

5

Список диаграмм

7

Список таблиц

12

Методология исследования

17

Цель и задачи исследования

17

Метод сбора информации

19

Условия проведения опроса

20

Характеристика выборки

21

Объем и структура выборки

21

Социально-демографический портрет респондентов

21

Влияние кризиса на оборот розничной торговли продовольственными товарами

24

Динамика оборота розничной торговли

24

Воздействие мирового экономического кризиса на потребительское поведение

28

Степень уверенности респондентов в нынешней экономической ситуации

28

Изменения потребления некоторых продуктов питания, произошедшие под влиянием кризиса

30

Психографическая типология посетителей продуктовых магазинов

35

Типология респондентов по их отношению к посещению продуктовых магазинов

35

Типология респондентов на основе степени спонтанности посещения ими продуктовых магазинов

37

Типология респондентов на основе их склонности к покупкам товаров-новинок

40

Характеристики потребительского поведения покупателей продуктов питания и товаров повседневного спроса

44

Затраты на приобретение продуктов питания

44

Частота совершения покупок продуктов питания

50

Места покупок продуктов питания

53

Характеристики продуктов питания, имеющие наибольшее значение при их покупке

58

Отношение респондентов к рекламируемым и нерекламируемым продуктам питания и товарам повседневного спроса

59

Оценка степени удовлетворенности посетителей уровнем предоставляемого сервиса и качеством товаров сетевых продуктовых магазинов

62

Причины отказа или редкого посещения магазинов

62

Описание методики оценки степени удовлетворенности

64

Супермаркеты премиум сегмента

65

Социально-демографический портрет опрошенных посетителей супермаркетов премиум сегмента

65

Определение степени важности характеристик супермаркетов премиум сегмента при выборе респондентами мест покупки продуктов питания

67

Рейтинги супермаркетов премиум сегмента

69

Оценка степени удовлетворенности их посетителей качеством сервиса некоторых супермаркетов премиум сегмента.

71

Азбука Вкуса

71

Седьмой континент - Пять звезд

73

Лэнд 24

75

Супермаркеты средней ценовой категории. Оценка степени удовлетворенности потребителей

77

Социально-демографический портрет опрошенных посетителей супермаркетов средней ценовой категории

77

Определение степени важности характеристик супермаркетов средней ценовой категории при выборе респондентами мест покупки продуктов питания

78

Рейтинги супермаркетов средней ценовой категории

79

Оценка степени удовлетворенности качеством сервиса некоторых супермаркетов средней ценовой категории.

83

Перекресток

83

О'Кей Экспресс

85

Патэрсон

87

Копейка-Супер

89

Седьмой континент. Универсам

91

Сетевые дискаунтеры

93

Социально-демографический портрет опрошенных посетителей сетевых дискаунтеров

93

Определение степени важности характеристик сетевых дискаунтеров при выборе респондентами мест покупки продуктов питания

94

Рейтинги сетевых дискаунтеров

96

Оценка степени удовлетворенности их посетителей качеством сервиса некоторых сетевых дискаунтеров.

99

Пятерочка

99

Дикси

101

Копейка

103

7Я семьЯ

105

Магнит

107

Гипермаркеты

109

Социально-демографический портрет опрошенных посетителей гипермаркетов

109

Определение степени важности характеристик гипермаркетов при выборе респондентами мест покупки продуктов питания

110

Рейтинги гипермаркетов

111

Оценка степени удовлетворенности качеством сервиса некоторых сетевых дискаунтеров.

114

Ашан

114

О'Кей

116

Карусель

118

Лента

120

Рамстор

122

Квартал

124

Мелкооптовые магазины

126

Социально-демографический портрет опрошенных посетителей сети магазинов формата Cash&Carry

126

Определение степени важности характеристик мелкооптовых магазинов при выборе респондентами мест покупки продуктов питания

127

Рейтинги мелкооптовых магазинов

129

Оценка степени удовлетворенности качеством сервиса некоторых мелкооптовых магазинов.

131

METRO

131

Магазины формата «у дома»

133

Социально-демографический портрет опрошенных посетителей магазинов формата «у дома»

133

Определение степени важности характеристик магазинов формата «у дома» при выборе респондентами мест покупки продуктов питания

134

Рейтинги магазинов формата «у дома»

136

Оценка степени удовлетворенности качеством сервиса некоторых магазинов формата «у дома»

138

Перекресток - Экспресс

138

Полушка

140

BTL-акции в розничных сетях

142

Приложение 1. Изменения потребления некоторых продуктов питания

147

Москва

147

Московская область

148

Санкт-Петербург

149

Приложение 2. Места покупок продуктов питания

150

Москва

150

Московская область

151

Санкт-Петербург

152

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Динамика изменения оборота розничной торговли продовольственными товарами в России за период с 2004 по 2009 гг., млн. руб. (в ценах декабря 2009 года)

24

Рис. 2. Динамика изменения оборота розничной торговли продовольственных товаров в России за период с 2006 по 2010 гг., млн. руб. (в ценах декабря 2009 г.)

25

Рис. 3. Реальные темпы прироста оборота общественного питания в России от года к году за период с 2005 по 2010 гг., % к предыдущему году

27

Рис. 4. «Как Вы себя чувствуете в нынешней экономической ситуации?», % от респондентов, проживающих в СООТВЕТСТВУЮЩИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

28

Рис. 5. «Как Вы себя чувствуете в нынешней экономической ситуации?», % от респондентов СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ВОЗРАСТНОЙ КАТЕГОРИИ

29

Рис. 6. «Как Вы себя чувствуете в нынешней экономической ситуации?», % от респондентов с соответствующим уровнем СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на ОДНОГО ЧЛЕНА семьи

29

Рис. 7. Изменения потребительского поведения опрошенных жителей Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, % от респондентов, проживающих в СООТВЕТСТВУЮЩИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

30

Рис. 8. Рейтинг продуктов питания, от которых респонденты полностью отказались вследствие кризиса, % от общего количества опрошенных, которые покупали соответствующие продукты питания

33

Рис. 9. Рейтинг продуктов питания, потребление которых не изменилось вследствие кризиса, % от общего количества опрошенных, которые покупали соответствующие продукты питания

34

Рис. 10. Рейтинг продуктов питания, покупки которых сократились вследствие кризиса, % от общего количества опрошенных, которые покупали соответствующие продукты питания

34

Рис. 11. Отношение респондентов к посещению продуктовых магазинов, % от общего числа опрошенных

35

Рис. 12. Распределение респондентов, в зависимости от степени спонтанности посещения ими продуктовых магазинов, % от общего числа опрошенных

38

Рис. 13. Распределение респондентов в зависимости от их склонности к покупкам товаров-новинок, % от общего числа опрошенных

41

Рис. 14. Средние затраты респондентов на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса НА ВСЮ СЕМЬЮ ЗА НЕДЕЛЮ в зависимости от состава их семей, руб.

45

Рис. 15. Средние затраты респондентов на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса НА ВСЮ СЕМЬЮ ЗА НЕДЕЛЮ в зависимости от их среднемесячного дохода на ОДНОГО члена семьи, руб.

47

Рис. 16. Структура затрат респондентов на приобретение продуктов питания определенных категорий, % от суммы в 3000 рублей

48

Рис. 17. Средние затраты респондентов на приобретение продуктов питания НА НЕДЕЛЮ для ВСЕЙ СЕМЬИ в целом, при условии наличия в кошельке 3000 рублей, руб.

49

Рис. 18. Средние частоты покупок продуктов питания и товаров повседневного спроса респондентами в зависимости от их ПОЛА и МЕСТА ПОСТОЯННОГО ЖИТЕЛЬСТВА, раз в неделю

50

Рис. 19. Средние частоты покупок продуктов питания и товаров повседневного спроса респондентами в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ и МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА, раз в неделю

51

Рис. 20. Средние частоты покупок продуктов питания и товаров повседневного спроса респондентами НА ВСЮ СЕМЬЮ ЗА НЕДЕЛЮ в зависимости от состава их семей, раз в неделю

52

Рис. 21. Средние частоты покупок продуктов питания и товаров повседневного спроса респондентами НА ВСЮ СЕМЬЮ ЗА НЕДЕЛЮ в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на ОДНОГО члена семьи, раз в неделю

53

Рис. 22. Доли респондентов, покупающих продукты питания в ОБЫЧНЫХ ПРОДУКТОВЫХ МАГАЗИНАХ, % от общего количества опрошенных, покупающих продукты питания СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КАТЕГОРИИ

55

Рис. 23. Доли респондентов, покупающих продукты питания на КРЫТЫХ / ОТКРЫТЫХ РЫНКАХ, % от общего количества опрошенных, покупающих продукты питания СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КАТЕГОРИИ

56

Рис. 24. Доли респондентов, покупающих продукты питания в КИОСКАХ / ТОНАРАХ, % от общего количества опрошенных, покупающих продукты питания СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КАТЕГОРИИ

57

Рис. 25. Доли респондентов, покупающих продукты питания в ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНАХ, % от общего количества опрошенных, покупающих продукты питания СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КАТЕГОРИИ

58

Рис. 26. Характеристики продуктов питания, имеющие наибольшие значения при их покупке, % от общего числа опрошенных

59

Рис. 27. Представления респондентов относительно качества рекламируемых и нерекламируемых товаров, % от общего числа опрошенных жителей соответствующих географических зон

60

Рис. 28. Предпочтительность покупок рекламируемых и нерекламируемых товаров, % от общего числа опрошенных жителей соответствующих географических зон

60

Рис. 29. Доли респондентов, считающих, что товары, которые широко рекламируются, покупают люди с более высоким статусом, % от общего числа опрошенных жителей соответствующих географических зон

61

Рис. 30. Представления респондентов относительно влияния рекламы на их покупки продуктов питания и товаров повседневного спроса, % от общего числа опрошенных жителей соответствующих географических зон

61

Рис. 31. Причины, по которым респонденты готовы отказаться, либо реже делать покупки в магазинах, расположенных в удобных для них районах, % от опрошенных

63

Рис. 32. Пример карты, используемой при оценке степени удовлетворенности респондентов-посетителей определенного продуктового магазина

65

Рис. 33. Требования к магазинам премиум сегмента, предъявляемые опрошенными посетителями супермаркетов премиум сегмента, а также среднестатистических продуктовых магазинов

68

Рис. 34. Рейтинг посещаемости супермаркетов премиум сегмента, % от общего числа опрошенных

69

Рис. 35. Рейтинг лояльности супермаркетов премиум сегмента, % от общего числа опрошенных, посещающих соответствующий супермаркет

69

Рис. 36. Рейтинг супермаркетов премиум сегмента по степени их соответствия «идеальному» супермаркету соответствующей категории

70

Рис. 37. Степень удовлетворенности опрошенных посетителей уровнем предоставляемого сервиса и качеством товаров магазинов сети супермаркетов «Азбука Вкуса»

71

Рис. 38. Сравнение магазинов «Азбука Вкуса» с «идеальным» супермаркетом премиум сегмента

72

Рис. 39. Степень удовлетворенности опрошенных посетителей уровнем предоставляемого сервиса и качеством товаров магазинов сети супермаркетов «Седьмой Континент - Пять звезд»

73

Рис. 40. Сравнение магазинов «Седьмой Континент - Пять звезд» с «идеальным» супермаркетом премиум сегмента

74

Рис. 41. Степень удовлетворенности опрошенных посетителей уровнем предоставляемого сервиса и качеством товаров магазинов сети супермаркетов «Лэнд 24»

75

Рис. 42. Сравнение магазинов «Лэнд 24» с «идеальным» супермаркетом премиум сегмента

76

Рис. 43. Требования к продуктовым магазинам, предъявляемые опрошенными посетителями супермаркетов средней ценовой категории и среднестатистических продуктовых магазинов

79

Рис. 44. Рейтинг посещаемости супермаркетов средней ценовой категории, % от общего числа опрошенных

80

Рис. 45. Рейтинг лояльности супермаркетов средней ценовой категории, % от общего числа опрошенных, посещающих соответствующий супермаркет

81

Рис. 46. Рейтинг супермаркетов средней ценовой категории по степени их соответствия «идеальному» супермаркету соответствующего формата

82

Рис. 47. Степень удовлетворенности опрошенных посетителей уровнем предоставляемого сервиса и качеством товаров магазинов сети супермаркетов «Перекресток»

83

Рис. 48. Сравнение магазинов «Перекресток» с «идеальным» супермаркетом средней ценовой категории

84

Рис. 49. Степень удовлетворенности опрошенных посетителей уровнем предоставляемого сервиса и качеством товаров магазинов сети супермаркетов «О'Кей Экспресс»

85

Рис. 50. Сравнение магазинов «О'Кей Экспресс» с «идеальным» супермаркетом средней ценовой категории

86

Рис. 51. Степень удовлетворенности опрошенных посетителей уровнем предоставляемого сервиса и качеством товаров магазинов сети супермаркетов «Патэрсон»

87

Рис. 52. Сравнение магазинов «Патэрсон» с «идеальным» супермаркетом средней ценовой категории

88

Рис. 53. Степень удовлетворенности опрошенных посетителей уровнем предоставляемого сервиса и качеством товаров магазинов сети супермаркетов «Копейка - Супер»

89

Рис. 54. Сравнение магазинов «Копейка - Супер» с «идеальным» супермаркетом средней ценовой категории

90

Рис. 55. Степень удовлетворенности опрошенных посетителей уровнем предоставляемого сервиса и качеством товаров магазинов сети супермаркетов «Седьмой континент. Универсам»

91

Рис. 56. Сравнение магазинов «Седьмой континент. Универсам» с «идеальным» супермаркетом средней ценовой категории

92

Рис. 57. Требования к продуктовым магазинам, предъявляемые опрошенными посетителями сетевых дискаунтерах и среднестатистических продуктовых магазинов

95

Рис. 58. Рейтинг посещаемости сетевых дискаунтеров, % от общего числа опрошенных

96

Рис. 59. Рейтинг сетевых дискаунтеров по уровню лояльности посетителей, % от общего числа опрошенных, покупающих продукты питания в соответствующих сетевых дискаунтерах

97

Рис. 60. Рейтинг сетевых дискаунтеров по степени их соответствия «идеальному» магазину соответствующего формата

97

Рис. 61. Степень удовлетворенности опрошенных посетителей уровнем предоставляемого сервиса и качеством товаров магазинов сети супермаркетов «Пятерочка»

99

Рис. 62. Сравнение магазинов «Пятерочка» с «идеальным» сетевым дискаунтером

100

Рис. 63. Степень удовлетворенности опрошенных посетителей уровнем предоставляемого сервиса и качеством товаров магазинов сети супермаркетов «Дикси»

101

Рис. 64. Сравнение магазинов «Дикси» с «идеальным» дискаунтером

102

Рис. 65. Степень удовлетворенности опрошенных посетителей уровнем предоставляемого сервиса и качеством товаров магазинов сети супермаркетов «Копейка»

103

Рис. 66. Сравнение магазинов «Копейка» с «идеальным» супермаркетом средней ценовой категории

104

Рис. 67. Степень удовлетворенности опрошенных посетителей уровнем предоставляемого сервиса и качеством товаров магазинов сети супермаркетов «7Я семьЯ»

105

Рис. 68. Сравнение магазинов «7Я семьЯ» с «идеальным» супермаркетом средней ценовой категории

106

Рис. 69. Степень удовлетворенности опрошенных посетителей уровнем предоставляемого сервиса и качеством товаров магазинов сети супермаркетов «Магнит»

107

Рис. 70. Сравнение магазинов «Магнит» с «идеальным» дискаунтером

108

Рис. 71. Требования к продуктовым магазинам, предъявляемые опрошенными посетителями гипермаркетов и среднестатистических продуктовых магазинов

111

Рис. 72. Рейтинг посещаемости гипермаркетов, % от общего числа опрошенных

112

Рис. 73. Рейтинг гипермаркетов по уровню лояльности посетителей, % от общего числа опрошенных, покупающих продукты питания в соответствующих сетевых магазинах

113

Рис. 74. Рейтинг гипермаркетов по степени их соответствия «идеальному» гипермаркету

113

Рис. 75. Степень удовлетворенности опрошенных посетителей уровнем предоставляемого сервиса и качеством товаров магазинов сети гипермаркетов «Ашан»

114

Рис. 76. Сравнение магазинов «Ашан» с «идеальным» гипермаркетом

115

Рис. 77. Степень удовлетворенности опрошенных посетителей уровнем предоставляемого сервиса и качеством товаров сети гипермаркетов «О'Кей»

116

Рис. 78. Сравнение магазинов «О'Кей» с «идеальным» гипермаркетом

117

Рис. 79. Степень удовлетворенности опрошенных посетителей уровнем предоставляемого сервиса и качеством товаров магазинов сети гипермаркетов «Карусель»

118

Рис. 80. Сравнение магазинов «Карусель» с «идеальным» гипермаркетом

119

Рис. 81. Степень удовлетворенности опрошенных посетителей уровнем предоставляемого сервиса и качеством товаров магазинов сети гипермаркетов «Лента»

120

Рис. 82. Сравнение магазинов «Лента» с «идеальным» гипермаркетом

121

Рис. 83. Степень удовлетворенности опрошенных посетителей уровнем предоставляемого сервиса и качеством товаров магазинов сети гипермаркетов «Рамстор»

122

Рис. 84. Сравнение магазинов «Рамстор» с «идеальным» гипермаркетом

123

Рис. 85. Степень удовлетворенности опрошенных посетителей уровнем предоставляемого сервиса и качеством товаров магазинов сети гипермаркетов «Квартал»

124

Рис. 86. Сравнение магазинов «Квартал» с «идеальным» гипермаркетом

125

Рис. 87. Требования к продуктовым магазинам, предъявляемые опрошенными посетителями мелкооптовых магазинов и среднестатистических продуктовых магазинов

128

Рис. 88. Рейтинг посещаемости мелкооптовых магазинов, % от общего числа опрошенных

129

Рис. 89. Рейтинг мелкооптовых магазинов по уровню лояльности посетителей, % от общего числа опрошенных, покупающих продукты питания в соответствующих сетевых магазинах

129

Рис. 90. Рейтинг мелкооптовых магазинов по степени их соответствия «идеальному» магазину формата Cash & Carry

130

Рис. 91. Степень удовлетворенности опрошенных посетителей уровнем предоставляемого сервиса и качеством товаров мелкооптового магазина «METRO Cash & Carry»

131

Рис. 92. Сравнение магазинов «METRO» с «идеальным» мелкооптовым магазином

132

Рис. 93. Требования к продуктовым магазинам, предъявляемые опрошенными посетителями магазинов формата «у дома» и среднестатистических продуктовых магазинов

135

Рис. 94. Рейтинг посещаемости продуктовых магазинов формата «у дома», % от общего числа опрошенных

136

Рис. 95. Рейтинг магазинов формата «у дома» по уровню лояльности посетителей, % от общего числа опрошенных, покупающих продукты питания в соответствующих продуктовых магазинах

137

Рис. 96. Рейтинг «магазинов у дома» по степени их соответствия «идеальному» магазину продуктовому магазину

137

Рис. 97. Степень удовлетворенности опрошенных посетителей уровнем предоставляемого сервиса и качеством товаров магазинов «Перекресток - Экспресс»

138

Рис. 98. Сравнение магазинов «Перекресток - Экспресс» с «идеальным» магазином формата «у дома»

139

Рис. 99. Степень удовлетворенности опрошенных посетителей уровнем предоставляемого сервиса и качеством товаров магазинов «Полушка»

140

Рис. 100. Сравнение магазинов «Полушка» с «идеальным» магазином формата  «у дома»

141

Рис. 101. Доли респондентов, принявших участие в BTL акциях, проводимых в розничных сетях за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, % от опрошенных, покупающих продукты питания и товары повседневного спроса в розничных продуктовых сетях, проживающих в соответствующих городах

142

 

Рис. 102. Рейтинг наиболее популярных BTL акций, проведенных в продуктовых розничных сетях за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, % от опрошенных, покупающих продукты питания и товары повседневного спроса в продуктовых магазинах

143

Рис. 103. Рейтинг СУПЕРМАРКЕТОВ ПРЕМИУМ СЕГМЕНТА по количеству проводимых в них акций, % от опрошенных посетителей, которые наиболее часто принимали участие в акциях, проводимых в соответствующих продуктовых магазинах

144

Рис. 104. Рейтинг СУПЕРМАРКЕТОВ СРЕДНЕЙ ЦЕНОВОЙ КАТЕГОРИИ по количеству проводимых в них акций, % от опрошенных посетителей, которые наиболее часто принимали участие в акциях, проводимых в соответствующих продуктовых магазинах

144

Рис. 105. Рейтинг СЕТЕВЫХ ДИСКАУНТЕРОВ по количеству проводимых в них акций, % от опрошенных посетителей, которые наиболее часто принимали участие в акциях, проводимых в соответствующих продуктовых магазинах

145

Рис. 106. Рейтинг ГИПЕРМАРКЕТОВ по количеству проводимых в них акций, % от опрошенных посетителей, которые наиболее часто принимали участие в акциях, проводимых в соответствующих продуктовых магазинах

145

Рис. 107. Рейтинг магазинов формата «Cash&Carry» по количеству проводимых в них акций, % от опрошенных посетителей, которые наиболее часто принимали участие в акциях, проводимых в соответствующих продуктовых магазинах

146

Рис. 108. Рейтинг магазинов формата «у дома» по количеству проводимых в них акций, % от опрошенных посетителей, которые наиболее часто принимали участие в акциях, проводимых в соответствующих продуктовых магазинах

146

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Распределение респондентов по месту проживания

20

Табл. 2. Структура выборки по полу, % от опрошенных в географической зоне

21

Табл. 3. Структура выборки по географии проживания, % от общего количества опрошенных

21

Табл. 4. Распределение респондентов по возрасту, % от опрошенных в географической зоне

21

Табл. 5. Распределение респондентов по уровню среднемесячного дохода на одного члена семьи, % от опрошенных в географической зоне

21

Табл. 6. Распределение респондентов по социально-профессиональному статусу, % от опрошенных в географической зоне

22

Табл. 7. Распределение респондентов по семейному положению, % от опрошенных в географической зоне

22

Табл. 8. Доли респондентов по составу семьи, % от опрошенных в географической зоне

22

Табл. 9. Помесячный оборот розничной торговли продовольственными товарами в России в 2004-2009 гг., млн. рублей (в ценах декабря 2009 года)

24

Табл. 10. Помесячный прогноз оборота розничной торговли продовольственных товаров в России в 2010 г., млн. руб. (в ценах декабря 2009 г.)

26

Табл. 11. Изменения потребления некоторых продуктов питания, % от общего количества опрошенных, покупающих продукты питания из соответствующих категорий

31

Табл. 12. Отношение респондентов к посещению продуктовых магазинов в зависимости от ИХ ВОЗРАСТА, % от общего числа опрошенных соответствующего возраста

35

Табл. 13. Отношение респондентов к посещению продуктовых магазинов в зависимости от ИХ ПОЛА, % от общего числа опрошенных соответствующего пола

36

Табл. 14. Отношение респондентов к посещению продуктовых магазинов в зависимости от ИХ СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, % от общего числа респондентов, имеющих соответствующее семейное положение

36

Табл. 15. Отношение респондентов к посещению продуктовых магазинов в зависимости от УРОВНЯ СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на ОДНОГО члена семьи, % от общего числа респондентов, имеющих соответствующих доход

36

Табл. 16. Отношение респондентов к посещению продуктовых магазинов в зависимости от СОСТАВА ИХ СЕМЕЙ, % от общего числа респондентов, имеющих соответствующий состав семьи

36

Табл. 17. Отношение респондентов к посещению продуктовых магазинов в зависимости от ЧАСТОТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОКУПОК, % от общего числа респондентов, посещавших продуктовые магазины с соответствующей частотой

37

Табл. 18. Степень спонтанности посещения респондентами продуктовых магазинов в зависимости от ИХ ВОЗРАСТА, % от общего числа опрошенных соответствующей возрастной категории

38

Табл. 19. Степень спонтанности посещения респондентами продуктовых магазинов в зависимости от ИХ ПОЛА, % от общего числа опрошенных соответствующего пола

38

Табл. 20. Степень спонтанности посещения респондентами продуктовых магазинов в зависимости от ИХ СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, % от общего числа опрошенных соответствующего семейного положения

38

Табл. 21. Степень спонтанности посещения респондентами продуктовых магазинов в зависимости от УРОВНЯ СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на ОДНОГО члена семьи, % от общего числа опрошенных, имеющих соответствующих уровень доход

39

Табл. 22. Степень спонтанности посещения респондентами продуктовых магазинов в зависимости от СОСТАВА ИХ СЕМЕЙ, % от общего числа опрошенных, имеющих соответствующий состав семьи

39

Табл. 23. Степень спонтанности посещения респондентами продуктовых магазинов в зависимости от ЧАСТОТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОКУПОК, % от общего числа респондентов, посещавших продуктовые магазины с соответствующей частотой

39

Табл. 24. Степень склонности респондентов к покупкам товаров-новинок в зависимости от ИХ ВОЗРАСТА, % от общего числа опрошенных соответствующей возрастной категории

41

Табл. 25. Степень склонности респондентов к покупкам товаров-новинок в зависимости от ИХ ПОЛА, % от общего числа опрошенных соответствующего пола

41

Табл. 26. Степень склонности респондентов к покупкам товаров-новинок в зависимости от ИХ СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, % от общего числа респондентов, имеющих соответствующее семейное положение

41

Табл. 27. Степень склонности респондентов к покупкам товаров-новинок в зависимости от УРОВНЯ СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на ОДНОГО члена семьи, % от общего числа респондентов, имеющих соответствующих доход

42

Табл. 28. Степень склонности респондентов к покупкам товаров-новинок в зависимости от СОСТАВА ИХ СЕМЕЙ, % от общего числа респондентов, имеющих соответствующий состав семьи

42

Табл. 29. Степень склонности респондентов к покупкам товаров-новинок в зависимости от ЧАСТОТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОКУПОК, % от общего числа респондентов, посещавших продуктовые магазины с соответствующей частотой

42

Табл. 30. Средние ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ затраты респондентов на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса НА ВСЮ СЕМЬЮ, % от общего количества респондентов, осуществляющих покупки продуктов питания и товаров повседневного спроса в соответствующих географических зонах

44

Табл. 31. Средние ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ затраты респондентов на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса НА ВСЮ СЕМЬЮ в зависимости от их возраста и места постоянного проживания, руб.

44

Табл. 32. Средние ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ затраты респондентов на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса НА ВСЮ СЕМЬЮ в зависимости от состава их семей и места постоянного проживания, руб.

45

Табл. 33. Средние ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ затраты респондентов на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса НА ВСЮ СЕМЬЮ в зависимости от их семейного статуса и места постоянного проживания, руб.

45

Табл. 34. Средние ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ затраты респондентов на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса НА ВСЮ СЕМЬЮ в зависимости от их пола и места постоянного проживания, руб.

46

Табл. 35. Средние ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ затраты респондентов на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса НА ВСЮ СЕМЬЮ в зависимости от их социально-профессионального статуса, руб.

46

Табл. 36. Средние ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ затраты респондентов на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса НА ВСЮ СЕМЬЮ в зависимости от частоты осуществления ими покупок, % от общего количества респондентов, покупающих продукты питания и товары повседневного спроса с определенной частотой

46

Табл. 37. Средние ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ затраты респондентов НА ВСЮ СЕМЬЮ в зависимости от их среднемесячного дохода, % от общего количества респондентов, имеющих соответствующий среднемесячный доход

47

Табл. 38. Частота покупок продуктов питания и товаров повседневного спроса респондентами, % от числа опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах

50

Табл. 39. Частота покупок продуктов питания и товаров повседневного спроса респондентами НА ВСЮ СЕМЬЮ ЗА НЕДЕЛЮ в зависимости от их ПОЛА, раз в неделю

50

Табл. 40. Частота покупок продуктов питания и товаров повседневного спроса респондентами в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, раз в неделю

51

Табл. 41. Частота покупок продуктов питания и товаров повседневного спроса респондентами в зависимости от их ВОЗРАСТА, % от числа опрошенных соответствующей возрастной категории

51

Табл. 42. Частота покупок продуктов питания и товаров повседневного спроса респондентами в зависимости от СОСТАВА ИХ СЕМЕЙ, % от числа опрошенных, имеющих соответствующий состав семьи

51

Табл. 43. Частота покупок продуктов питания и товаров повседневного спроса респондентами в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на ОДНОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ, раз в неделю

52

Табл. 44. Средние частоты покупок продуктов питания и товаров повседневного спроса респондентами в зависимости от их СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАТУСА, раз в неделю

53

Табл. 45. Места покупок некоторых видов продуктов питания, % от общего количества опрошенных, покупающих продукты питания соответствующих видов

53

Табл. 46. Доли респондентов, покупающих продукты питания в супермаркетах премиум сегмента, в зависимости от их ПОЛА, % от опрошенных соответствующего пола

65

Табл. 47. Доли респондентов, покупающих продукты питания в супермаркетах премиум сегмента, в зависимости от их ВОЗРАСТА, % от опрошенных соответствующей возрастной категории

65

Табл. 48. Доли респондентов, покупающих продукты питания в супермаркетах премиум сегмента, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на ОДНОГО члена семьи, % от опрошенных, имеющих соответствующий среднемесячный доход

66

Табл. 49. Доли респондентов, покупающих продукты питания в супермаркетах премиум сегмента, в зависимости от их СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАТУСА, % от опрошенных, имеющих соответствующий социально-профессиональный статус

66

Табл. 50. Доли респондентов, покупающих продукты питания в супермаркетах премиум сегмента, в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, % от опрошенных, имеющих соответствующее семейное положение

66

Табл. 51. Доли респондентов, покупающих продукты питания в супермаркетах премиум сегмента, в зависимости от СОСТАВА СЕМЬИ, % от опрошенных, имеющих соответствующий состав семьи

66

Табл. 52. Доли респондентов, покупающих продукты питания в супермаркетах средней ценовой категории, в зависимости от их ПОЛА, % от опрошенных соответствующего пола

77

Табл. 53. Доли респондентов, покупающих продукты питания в супермаркетах средней ценовой категории, в зависимости от их ВОЗРАСТА, % от опрошенных соответствующей возрастной категории

77

Табл. 54. Доли респондентов, покупающих продукты питания в супермаркетах средней ценовой категории, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на ОДНОГО члена семьи, % от опрошенных, имеющих соответствующий среднемесячный доход

77

Табл. 55. Доли респондентов, покупающих продукты питания в супермаркетах средней ценовой категории, в зависимости от их СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАТУСА, % от опрошенных, имеющих соответствующий социально-профессиональный статус

77

Табл. 56. Доли респондентов, покупающих продукты питания в супермаркетах средней ценовой категории, в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, % от опрошенных соответствующего семейного положения

78

Табл. 57. Доли респондентов, покупающих продукты питания в супермаркетах средней ценовой категории, в зависимости от СОСТАВА СЕМЬИ, % от опрошенных, имеющих соответствующий состав семьи

78

Табл. 58. Доли респондентов, покупающих продукты питания в сетевых дискаунтерах, в зависимости от их ПОЛА, % от опрошенных соответствующего пола

93

Табл. 59. Доли респондентов, покупающих продукты питания в сетевых дискаунтерах, в зависимости от их ВОЗРАСТА, % от опрошенных соответствующей возрастной категории

93

Табл. 60. Доли респондентов, покупающих продукты питания в сетевых дискаунтерах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на ОДНОГО члена семьи, % от опрошенных, имеющих соответствующий среднемесячный доход

93

Табл. 61. Доли респондентов, покупающих продукты питания в сетевых дискаунтерах, в зависимости от их СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАТУСА, % от опрошенных, имеющих соответствующий социально-профессиональный статус

93

Табл. 62. Доли респондентов, покупающих продукты питания в сетевых дискаунтерах, в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, % от опрошенных соответствующего семейного положения

94

Табл. 63. Доли респондентов, покупающих продукты питания в сетевых дискаунтерах, в зависимости от СОСТАВА СЕМЬИ, % от опрошенных, имеющих соответствующий состав семьи

94

Табл. 64. Доли респондентов, покупающих продукты питания в гипермаркетах, в зависимости от их ПОЛА, % от опрошенных соответствующего пола

109

Табл. 65. Доли респондентов, покупающих продукты питания в гипермаркетах, в зависимости от их ВОЗРАСТА, % от опрошенных соответствующей возрастной категории

109

Табл. 66. Доли респондентов, покупающих продукты питания в гипермаркетах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на ОДНОГО члена семьи, % от опрошенных, имеющих соответствующий среднемесячный доход

109

Табл. 67. Доли респондентов, покупающих продукты питания в гипермаркетах, в зависимости от их СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАТУСА, % от опрошенных, имеющих соответствующий социально-профессиональный статус

109

Табл. 68. Доли респондентов, покупающих продукты питания в гипермаркетах, в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, % от опрошенных соответствующего семейного положения

110

Табл. 69. Доли респондентов, покупающих продукты питания в гипермаркетах, в зависимости от СОСТАВА СЕМЬИ, % от опрошенных, имеющих соответствующий состав семьи

110

Табл. 70. Доли респондентов, покупающих продукты питания в мелкооптовых магазинах, в зависимости от их ПОЛА, % от опрошенных соответствующего пола

126

Табл. 71. Доли респондентов, покупающих продукты питания в мелкооптовых магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА, % от опрошенных соответствующей возрастной категории

126

Табл. 72. Доли респондентов, покупающих продукты питания в мелкооптовых магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на ОДНОГО члена семьи, % от опрошенных, имеющих соответствующий среднемесячный доход

126

Табл. 73. Доли респондентов, покупающих продукты питания в мелкооптовых магазинах, в зависимости от их СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАТУСА, % от опрошенных, имеющих соответствующий социально-профессиональный статус

126

Табл. 74. Доли респондентов, покупающих продукты питания в мелкооптовых магазинах, в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, % от опрошенных соответствующего семейного положения

127

Табл. 75. Доли респондентов, покупающих продукты питания в мелкооптовых магазинах, в зависимости от СОСТАВА СЕМЬИ, % от опрошенных, имеющих соответствующий состав семьи

127

Табл. 76. Доли респондентов, покупающих продукты питания в магазинах формата «у дома», в зависимости от их ПОЛА, % от опрошенных соответствующего пола

133

Табл. 77. Доли респондентов, покупающих продукты питания в магазинах формата «у дома», в зависимости от их ВОЗРАСТА, % от опрошенных соответствующей возрастной категории

133

Табл. 78. Доли респондентов, покупающих продукты питания в магазинах формата «у дома», в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на ОДНОГО члена семьи, % от опрошенных, имеющих соответствующий среднемесячный доход

133

Табл. 79. Доли респондентов, покупающих продукты питания в магазинах формата «у дома», в зависимости от их СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАТУСА, % от опрошенных, имеющих соответствующий социально-профессиональный статус

133

Табл. 80. Доли респондентов, покупающих продукты питания в магазинах формата «у дома», в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, % от опрошенных соответствующего семейного положения

134

Табл. 81. Доли респондентов, покупающих продукты питания в магазинах формата «у дома», в зависимости от СОСТАВА СЕМЬИ, % от опрошенных, имеющих соответствующий состав семьи

134

Табл. 82. Изменения потребления некоторых продуктов питания, % от общего количества опрошенных МОСКВИЧЕЙ, покупающих продукты питания из соответствующих категорий

147

Табл. 83. Изменения потребления некоторых продуктов питания, % от общего количества опрошенных жителей МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, покупающих продукты питания из соответствующих категорий

148

Табл. 84. Изменения потребления некоторых продуктов питания, % от общего количества опрошенных жителей САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, покупающих продукты питания из соответствующих категорий

149

Табл. 85. Места покупок некоторых видов продуктов питания, % от общего количества опрошенных МОСКВИЧЕЙ, покупающих продукты питания соответствующих видов

150

Табл. 86. Места покупок некоторых видов продуктов питания, % от общего количества опрошенных жителей МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, покупающих продукты питания соответствующих видов

151

Табл. 87. Места покупок некоторых видов продуктов питания, % от общего количества опрошенных жителей САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, покупающих продукты питания соответствующих видов

152

Развернуть