50 000 ₽
Инвестиционная активность в нефтяной и газовой промышленности РФ. Тенденции 2014. Прогноз до 2020.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Инвестиционная активность в нефтяной и газовой промышленности РФ. Тенденции 2014. Прогноз до 2020.

Дата выпуска: 8 сентября 2014
Количество страниц: 105
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 40138
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

В преддверии 14-го Петербургского Международного энергетического форума (конгрессно-выставочный центр "ЭКСПОФОРУМ", октябрь 2014 г.) Информационным агентством "INFOLine" для участников Форума ТЭК подготовлен специальный аналитический обзор"Инвестиционная активность в нефтяной и газовой промышленности России. Тенденции 2014. Прогноз до 2020". Значительный опыт работы аналитиков и менеджеров в данном направлении, оптимальное соотношение цены и качества обеспечивает востребованность маркетинговых продуктов агентства со стороны крупных и средних компаний. С помощью этих продуктов пользователи решают спектр стратегических бизнес-задач, в том числе, получение данных о динамике отрасли и ближайших перспективах ее развития, актуальных сведений о важных событиях, а также информации о роли компании и ее конкурентов на рынке. 
Агентство INFOLine является организатором деловой Конференции в рамках Форума с участием авторитетных экспертов и топ-менеджеров ведущих компаний российского нефтегазового рынка и ТЭК. В ходе крупнейшего отраслевого события года, специалисты INFOLine предоставляют структурированную информацию по крупнейшим инвестиционным проектам и ведущим компаниям рынка. Отраслевой продукт включает глубокий анализ рынка, обзор ключевых событий и трендов, намечает актуальные направления развития отечественной нефтегазовой отрасли. Таким образом, на основе актуальных данных Исследования и прямого диалога с отраслевым сообществом, участники Форума смогут найти эффективные пути решения основных задач своего бизнеса. 
В ходе подготовки Исследования специалисты INFOLine выявили тренды, влияющие на развитие рынка инжиниринговых услуг в ТЭК России:

  • состояние и динамика развития нефтяной и газовой отраслей;
  • вектор государственного регулирования;
  • динамика инвестиционной активности крупнейших компаний;
  • оценка объема инвестиций в целом в нефтегазовую промышленность и по ее сегментам;
  • планы инвестиций нефтегазовых компаний до 2020 года с учетом реализуемых инвестиционных проектов.

Такой системный подход к описанию ситуации, выявленный аналитиками агентства, позволяет сформировать наиболее вероятные прогнозы развития событий на рынке, так как было учтено воздействие событий и тенденций в промышленном производстве России, в правовой, политической и финансовой сферах. 
В 2014 году в связи с напряжённой геополитической обстановкой в мире, в отношении России были введены финансово-экономические ограничения со стороны некоторых западных стран. В этой связи на первый план выходят перспективы реализации амбициозных проектов с участием иностранных инвестиций. Нефтегазовые компании России заявили, что у них хватит собственных средств для финансирования текущих проектов и выполнения всех обязательств по контрактам. По оценкам специалистов INFOLine, в текущей экономической обстановке привлечение долгосрочных международных займов является оптимальным способом реализации стратегических проектов добычи в Восточной Сибири и на шельфе, газотранспортной системы "Силы Сибири" и создания высокотехнологичных перерабатывающих производств. 
Вход в активную фазу реализации ряда крупных проектов в ТЭК России повышает актуальность мониторинга инвестиционной деятельности в отрасли и комплексного анализа конкурентной среды на рынке инжиниринга. Исследование INFOLine показывает, что в 2013-2014 гг. произошло укрепление государственного сектора на рынке проектирования и строительства объектов нефтегазовой отрасли при сокращении рынка строительного подряда более чем на 20%. Это привело к новым тенденциям:

  • Основным конкурентным преимуществом на рынке инжиниринговых услуг становится фактор их стоимости. Этому способствовали завершение ряда крупных проектов и инвестиционная пауза на фоне ограничения финансовых возможностей заказчиков. В результате в независимом сегменте рынка на первый план выступают компании, применяющие недобросовестные методы конкуренции и демпинг. Система госзакупок с ориентацией на минимальную цену в данной ситуации не эффективна.
  • Расширение практики "ручного управления" в сфере распределения госзаказов повышает риски для добросовестных проектных и строительных подрядчиков. Централизация процесса госзакупок упростила контроль. Однако госкорпорации сохранили за собой право не использовать конкурентный отбор контрагентов, пользуясь методом "единственного поставщика".
  • Инжиниринговые компании, поставщики комплектующих и оборудования вынуждены принимать участие в проектах по так называемому "шоковому сценарию". Причины – сужение рынка госзаказа. Это произошло вследствие сокращения расходов естественных монополий при сохранении задач реализации приоритетных проектов. Так, вынужденная экономия расходов ОАО "Газпром" во II полугодии 2013 г. привела к резкому спаду выручки для крупных компаний-стратегических партнеров Группы ("Стройгазконсалтинг" – на 33%, "Стройгазмонтаж" – на 20%). Для множества малых игроков это может и вовсе означать уход с рынка.
  • Ужесточение конкуренции некрупных подрядчиков снижает качество работ. На этапе тендера мелкие и средние инжиниринговые компании занижают стоимость услуг. Это влечёт за собой использование низкокачественных материалов, труда неквалифицированных работников и недобросовестному контролю. В конечном счете это приводит к удорожанию, срыву сроков, нарушению правил промышленной безопасности на различных этапах реализации проекта. При сокращении количества аварий в нефтегазовой отрасли России, масштаб этих аварий увеличился. Материальный ущерб в 2013 г. по сравнению с авариями 2012 г. возрос в 6 раз.
  • Снижение спроса на инжиниринговые услуги в нефтегазовой отрасли неуклонно ведёт к диверсификации проектных и строительных организаций. Компании всё больше расширяют географию работ и компетенции по отраслевым направлениям.
  • Реализации комплексных стратегий M&A снижают риски для инжиниринговых компаний России. Это происходит путём объединения разнопрофильных проектных и строительных компаний России в инжиниринговые холдинги, в том числе, с участием международных лидеров рынка. Такие стратегии формируют частные холдинговые компании "второго эшелона" (ООО "Стройновация", ООО "Промстрой груп" и другие). Малые независимые игроки становятся перспективными объектами поглощения российскими или иностранными игроками.

На основе данного Исследования, аналитики информационного агентства "INFOLine" сделали вывод, что в среднесрочной перспективе реальную альтернативу государственному сектору могут составить новые холдинговые структуры или совместные предприятия с участием международных лидеров инжинирингового бизнеса. Это будет происходить на фоне ужесточения конкурентной борьбы на рынке проектно-строительных услуг и при условии сохранения режима "ручного управления" в ТЭК. 
Специальный обзор "Инвестиционная активность в нефтяной и газовой промышленности России. Тенденции 2014. Прогноз до 2020"от INFOLine позволяет анализировать текущий уровень и направления инвестиционной активности в нефтегазовой, нефтегазоперерабатывающей и нефтегазохимической отраслях, определять направления развития и спроса на услуги проектных и строительных компаний с учетом реализации инвестиционных проектов и вектора государственного регулирования. 

Развернуть
Содержание

О специальном обзоре для Форума ТЭК 
Раздел I. Текущее состояние нефтяной и газовой промышленности России
 
1.1. Состояние нефтяной и нефтеперерабатывающей отрасли России 
1.2. Анализ государственного регулирования развития нефтяной отрасли России 
1.3. Состояние газовой и газоперерабатывающей отрасли России 
1.4. Анализ государственного регулирования газовой отрасли России 
Раздел II. Прогноз инвестиционной деятельности в нефтегазовой и промышленности России в 2014-2020 гг. 
2.1. Общая характеристика инвестиционной деятельности в нефтегазовой промышленности России 
2.2. Инвестиционная деятельность и крупнейшие инвестиционные проекты в нефтяной отрасли по сегментам 
2.3. Показатели инвестиционной деятельности компаний нефтяной отрасли 
2.4. Инвестиционная деятельность и крупнейшие инвестиционные проекты в газовой отрасли по сегментам 
2.5. Показатели инвестиционной активности компаний газовой отрасли

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще