Российский фондовый рынок находится в уникальной ситуации. За два прошедших года на нем возникла новая ниша – средства розничных инвесторов. Эти деньги уже стали влиять на финансирование корпораций практически любого размера, в среднем формируя почти 40% при первичном размещении облигаций. Для эмитентов МСБ розничные инвесторы стали фактически единственным источником ликвидности. Причем потенциал притока розничных средств на биржу не исчерпан. Он поддерживается низкими ставками, а также удобством и простотой торговли через приложения банков и брокеров. Реформа рынка, инициированная Банком России ради защиты неквалифицированных инвесторов, должна помочь здоровому развитию рынка ценных бумаг. Однако важно соблюсти баланс ограничительных мер и учесть сложившиеся практики взаимодействия инвесторов и эмитентов, чтобы не задушить наиболее динамично растущий сегмент малых и средних эмитентов, а также не вытеснить «физиков» в рисковые и нерегулируемые каналы вложения средств. Усилия регулятора, участников рынка и инфраструктурных компаний, направленные на повышение финансовой грамотности россиян, формирование требований к прозрачности эмитентов, а также этичное продвижение финансовых продуктов, позволят сформировать на базе инвесторов новой волны долгосрочный финансовый ресурс для экономики страны.
В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.
Вместе с общим ростом e-commerce в России продажи продолжают увеличиваться и в сегменте товаров для спорта. При этом несмотря на та, что в последние несколько лет на российском рынке растет роль маркетплейсов, отдельные интернет-магазины по-прежнему вносят значительный вклад в общий объем продаж.
По данным «Анализа рынка гостиничных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г объем этого рынка в стране вырос на 3% до 202 млн ночевок. Среди средств размещения гостиничного типа (гостиницы, мотели, хостелы) чаще всего для ночевки постояльцы выбирают гостиницы – 62% рынка.