Готовый бизнес-план строительства торгового центра (ТЦ)
Цель бизнес-плана: расчет финансовых, экономических и маркетинговых параметров проекта строительства ТЦ и обоснование его инвестиционной эффективности.
Автоматизированная финансово-экономическая модель бизнес-плана разработана по авторской методике ЭКЦ «Инвест-Проект» с учетом международных рекомендаций UNIDO и требований российских банков специально для проекта строительства современного ТЦ.
Фин.модель содержит исчерпывающие возможности для финансового моделирования под требования инвесторов, банков, органов власти.
Готовый бизнес-план разработан на основе нескольких заказных бизнес-планов и в тесном сотрудничестве с проектными организациями.
Дата расчетов: 15.03.2019.
Валюта расчетов: рубль.
Период планирования: 120 месяцев (10 лет).
Методика планирования: международные рекомендации UNIDO, авторские методики ЭКЦ "Инвест-Проект".
Концепция ТЦ
По проекту планируется долгосрочная аренда в Московском регионе земельного участка, имеющего собственный выход на магистраль с высоким трафиком, и строительство объекта "с нуля", включая все работы по согласованию и проектированию, строительно-монтажные работы, инженерное обеспечение, внутренние работы, благоустройство и т.д.
После ввода в эксплуатацию планируется передать управление специализированной Управляющей Компании.
Структура площадей ТЦ:
Площадь земельного участка: 80 000 кв. м. в аренде по *** млн. руб. / участок / месяц.
Наполнение площадей:
Площадь паркинга: *** тыс. кв. м на *** тыс. машиномест.
Итого общая площадь торгового центра 40 000 кв. м, из них площадь для сдачи в аренду: *** тыс. кв.м.
Очередность реализации проекта и потребность в инвестициях
Общий объем необходимых инвестиций в проект составляет 1 101 000 000 руб. При этом планируется, что проект будет финансироваться из двух источников тремя траншами:
Кредит не капитализируется. По кредиту будет начислено процентов на сумму *** млн. руб.
Таким образом, полный срок использования заемных средств – *** года (*** месяцев).
Маркетинговый обзор отрасли
По предварительным итогам, общий прирост новых торговых площадей в России в 2018 году составил *** тыс. кв.м. Несмотря на значительный объем строительства, обеспеченность России торговыми центрами остается достаточно низкой – около *** кв. м на 1 тыс. жителей.
В 2018 году в Москве было введено в эксплуатацию *** тыс. кв.м (GLA – *** тыс. кв.м), что на ***% ниже показателя 2017 года – это рекордно низкий показатель за последние 10 лет. Средняя площадь большинства новых объектов находится в диапазоне *** тыс. – *** тыс. кв.м.
На территории города Москвы по данным ЕГАС СИОПР расположено *** торговых комплексов общей площадью более *** тыс. кв.м., *** торговых центров имеют общую площадь от *** тыс. до *** тыс. кв.м. Всего в городе функционирует *** ТЦ и ТК.
Обеспеченность жителей Москвы качественными торговыми площадями в целом по городу на сегодняшний день составляет *** кв.м на 1000 жителей.
По предварительным итогам 2018 года, сохраняется стабильная динамика сокращения доли вакантных площадей, в Москве уровень вакансии ТЦ составляет ***%, что на *** п.п. меньше показателей 2017 года.
В 2018 году с использованием частных инвестиций в Московской области введено более *** тыс. кв. м. новых торговых площадей.
Ключевые параметры проекта:
Бизнес-план содержит 141 страницу, 44 таблицы, 24 графика, 15 диаграмм и 8 рисунков.
СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА СТРОИТЕЛЬСТВА ТЦ
1. РЕЗЮМЕ БИЗНЕС-ПЛАНА |
5 |
2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ОБЗОР |
16 |
2.1. Инфляция и ВВП России, 2003-2020 гг. |
16 |
2.2. Классификация торговой недвижимости |
17 |
2.3. Краткий обзор торговой недвижимости России |
18 |
2.4. Обзор торговой недвижимости Москвы |
21 |
2.4.1. Открытие новых объектов торговой недвижимости в Москве |
21 |
2.4.2. Уровень вакансии в ТЦ Москвы |
24 |
2.4.3. Условия аренды в ТЦ Москвы |
26 |
2.4.4. Обеспеченность Москвы торговыми площадями |
27 |
2.5. Обзор торговой недвижимости Московской области |
32 |
2.5.1. Строительство и стоимость торговой недвижимости в МО |
32 |
2.5.2. Арендные ставки на рынке торговой недвижимости в МО |
38 |
2.5.3. Основные тенденции развития рынка торговой недвижимости Подмосковья |
44 |
2.6. Прогноз развития рынка торговой недвижимости московского региона |
47 |
3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН |
48 |
3.1. Структура площадей |
48 |
3.2. Сдача в аренду и выручка |
50 |
3.3. Текущие затраты |
59 |
3.4. Прямые затраты |
65 |
4. ПЕРСОНАЛ ПРОЕКТА |
71 |
4.1. Потребность в персонале и фонд оплаты труда |
71 |
5. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН |
72 |
5.1. Структура и объем необходимых инвестиций |
72 |
5.2. Календарный план финансирования и реализации проекта |
74 |
5.3. Амортизация основных фондов |
76 |
5.4. Рекомендуемые параметры привлечения заемного финансирования |
80 |
6. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ |
81 |
6.1. Точка безубыточности |
81 |
6.2. Анализ чувствительности NPV |
83 |
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА |
86 |
7.1. Основные предположения к расчетам |
86 |
7.2. План движения денежных средств (cash flow) |
89 |
7.3. План прибылей и убытков (ОПУ) |
101 |
7.4. Налогообложение |
115 |
7.5. План доходов кредитора |
120 |
7.6. Прогноз доходов владельца проекта |
131 |
8. О РАЗРАБОТЧИКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА |
141 |
Итого 141 страница, 44 таблицы, 24 графика, 15 диаграмм и 8 рисунков.
СПИСОК ГРАФИКОВ
График 1. План сдачи площадей в аренду (кв. м).
График 2. Динамика затрат на СМР (руб.).
График 3. Получение и погашение кредита (руб.).
График 4. Динамика чистой прибыли.
График 5. Динамика инфляции и ВВП России, 2003-2020 (прогноз), %.
График 6. Динамика ввода новых торговых площадей в РФ, тыс. кв.м.
График 7. Средняя площадь вводимых ТЦ по РФ, кв.м.
График 8. Динамика открытия новых торговых центров и доли вакантных площадей.
График 9. Прогноз объема ввода торговых площадей и доли вакантных площадей, 2018-2021 годы.
График 10. План сдачи площадей в аренду (кв. м).
График 11. План выручки от аренды (руб.).
График 12. Динамика текущих затрат (руб.).
График 13. Динамика прямых затрат (руб.).
График 14. Динамика затрат на СМР, руб.
График 15. Расчет точки безубыточности.
График 16. Анализ чувствительности NPV.
График 17. Выручка, затраты, прибыль.
График 18. Динамика чистой прибыли.
График 19. Финансовые результаты.
График 20. Получение и погашение кредита.
График 21. Обслуживание кредита.
График 22. Чувствительность NPV к ставке дисконтирования.
График 23. NPV проекта и недисконтированный денежный поток.
График 24. Выплаты инвестору нарастающим итогом.
СПИСОК ДИАГРАММ
Диаграмма 1. Структура площадей ТЦ (кв. м).
Диаграмма 2. Структура выручки ТЦ.
Диаграмма 3. Источники финансирования проекта.
Диаграмма 4. Транши инвестиций в проект.
Диаграмма 5. Обеспеченность качественными торговыми площадями в регионах РФ, кв. м / 1 000 жителей.
Диаграмма 6. Доля свободных площадей в торговых центрах в зависимости от площади, %.
Диаграмма 7. Доля свободных площадей в торговых центрах в зависимости территориального расположения.
Диаграмма 8. Средняя стоимость продажи торговой недвижимости в МО в зависимости от удаленности от МКАД, руб./кв.м.
Диаграмма 9. Средние арендные ставки на торговую недвижимость в МО в зависимости от удаленности от МКАД, руб./кв.м./год.
Диаграмма 10. Структура площадей ТЦ (кв. м).
Диаграмма 11. Структура площадей ТЦ (%).
Диаграмма 12. Структура текущих затрат.
Диаграмма 13. Структура прямых затрат.
Диаграмма 14. Структура первоначальных инвестиций.
Диаграмма 15. Структура налоговых отчислений.
СПИСОК РИСУНКОВ
Рисунок 1. Средняя стоимость торговой недвижимости в МО в зоне «до 10 км от МКАД», в зависимости от направления, руб.кв.м.
Рисунок 2. Средняя стоимость торговой недвижимости в МО в зоне «от ≈10 км от МКАД до ММК (А-107)», в зависимости от направления, руб./кв.м.
Рисунок 3. Средняя стоимость торговой недвижимости в МО в зоне: «от ММК (А-107) до МБК (А-108)»,
Рисунок 4. Средняя стоимость торговой недвижимости в МО в зоне «за пределами МБК (А-108)», в зависимости от направления руб./кв.м.
Рисунок 5. Средняя стоимость аренды торговой недвижимости в МО в зоне «до 10 км от МКАД», в зависимости от направления, руб./кв.м./год.
Рисунок 6. Средняя стоимость аренды торговой недвижимости в МО в зоне «от 10 км от МКАД до ММК (А-107)», в зависимости от направления, руб./кв.м./год.
Рисунок 7. Средняя стоимость аренды торговой недвижимости в МО в зоне «от ММК (А-107) до МБК (А-108)», в зависимости от направления, руб./кв.м./год.
Рисунок 8. . Средняя стоимость аренды торговой недвижимости в МО в зоне «за пределами МБК (А-108)», в зависимости от направления, руб./кв.м./год.
Итого 141 страница, 44 таблицы, 24 графика, 15 диаграмм и 8 рисунков.
СПИСОК ТАБЛИЦ
Таблица 1. Параметры выручки.
Таблица 2. Показатели эффективности проекта.
Таблица 3. Крупные проекты ТЦ, заявленные к открытию до 2021 года.
Таблица 4. Международные бренды, вышедшие на российский рынок в 2018 г.
Таблица 5. Условия аренды в концептуальных торговых центрах Москвы (2018 год).
Таблица 6. Перспективная обеспеченность торговыми площадями населения мегакластеров Москвы к 2019 году, кв. м на 1 тысячу жителей.
Таблица 7. Перспективная обеспеченность торговыми площадями населения кластеров Москвы к 2019 году, кв. м на 1 тысячу жителей.
Таблица 8. Перспективные для девелопмента торговой недвижимости кластеры Москвы.
Таблица 9. Стоимость торговой недвижимости в МО в радиусе до 10 км от МКАД.
Таблица 10. Стоимость торговой недвижимости в МО в зоне «от ≈10 км от МКАД до ММК (А-107)».
Таблица 11. Стоимость торговой недвижимости в МО в зоне «от ММК (А-107) до
Таблица 12. Стоимость торговой недвижимости в МО в зоне «за пределами МБК (А-108)».
Таблица 13. Средние цены по продажам торговой недвижимости в зависимости от направления.
Таблица 14. Средняя стоимость аренды торговой недвижимости в МО в зоне «до 10 км от МКАД».
Таблица 15. Средняя стоимость аренды торговой недвижимости в МО в зоне «от 10 км от МКАД до ММК (А-107)».
Таблица 16. Средняя стоимость аренды торговой недвижимости в МО в зоне «от ММК (А-107) до МБК (А-108)».
Таблица 17. Средняя стоимость аренды торговой недвижимости в МО в зоне «за пределами МБК (А-108)».
Таблица 18. Средние арендные ставки на торговую недвижимость в зависимости от направления.
Таблица 19. Нормативы минимальной обеспеченности населения Московской области площадью стационарных торговых объектов.
Таблица 20. Технико-экономические параметры проекта.
Таблица 21. Ставки аренды.
Таблица 22. План сдачи в аренду и выручки помесячно.
Таблица 23. План сдачи в аренду и выручки по годам.
Таблица 24. Параметры текущих затрат.
Таблица 25. План текущих затрат помесячно.
Таблица 26. План текущих затрат по годам.
Таблица 27. Параметры прямых затрат.
Таблица 28. План прямых затрат помесячно.
Таблица 29. План прямых затрат по годам.
Таблица 30. Структура и объем инвестиций.
Таблица 31. Календарный план финансирования и реализации проекта.
Таблица 32. Амортизация основных фондов.
Таблица 33. Параметры привлечения и возврата инвестиций.
Таблица 34. Расчет точки безубыточности.
Таблица 35. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.
Таблица 36. План движения денежных средств помесячно.
Таблица 37. План движения денежных средств по годам.
Таблица 38. План прибылей и убытков помесячно.
Таблица 39. План прибылей и убытков по годам.
Таблица 40. Показатели ОПУ.
Таблица 41. Текущие налоги начисленные.
Таблица 42. Получение и возврат кредита.
Таблица 43. Показатели эффективности инвестиций.
Таблица 44. Расчет NPV проекта.
Итого 141 страница, 44 таблицы, 24 графика, 15 диаграмм и 8 рисунков.
По данным «Анализа рынка соков и нектаров в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг продажи соков и нектаров в России сократились на 9,3%: с 2,58 до 2,34 млрд л. Показатель снижался на протяжении всего периода темпами от 0,2% до 4,2% в год.
Покупка мебели снова стала чаще фигурировать в интернет-запросах российских пользователей: об этом говорит анализ популярности данного направления по динамике тематических запросов в поисковой системе Google. Так, значения популярности запроса «купить мебель» в конце марта и начале апреля 2020 года были одними из самых низких за пятилетний период: тогда россияне сосредотачивались на решении более важных насущных проблем и откладывали дорогие и несрочные покупки.
Отечественный рынок энергетических напитков в 2020 году показал устойчивую плюсовую динамику увеличения объемности рынка, как в натуральных, так и стоимостных показателях, при этом явным трендом является сохранение стабильно высоких темпов роста рынка в диапазоне 30-35%.