Бизнес-план магазина товаров для праздника по франшизе «Веселя Затея» в г. Москве (с фин. расчетами) разработан ЭКЦ «Инвест-Проект» совместно с экспертом рынка - топовым франчайзи г. Москвы в августе-сентябре 2015 г., обновлен в августе 2020 г. и сентябре 2021 г.
В бизнес-плане приведены реальные показатели на основе операционной деятельности магазинов "Веселая Затея Свиблово" (м. Свиблово) и "Веселая Затея FORT Отрадное" (м. Отрадное).
Дата расчетов: 07.09.2021.
Валюта расчетов: рубль.
Период планирования: 3 года помесячно.
Финансово-экономическая модель бизнес-плана разработана по авторской методике ЭКЦ «Инвест-Проект» специально для открытия магазина товаров для праздника.
Концепция бизнес-плана
По проекту планируется аренда помещения площадью не менее *** кв.м. по ставке *** тыс. руб. / помещение / месяц в ТЦ в г. Москве с интенсивной проходимостью, в непосредственной близости от станции метро.
Условия франшизы "Веселая Затея"
По проекту планируется получение франшизы компании «Веселая Затея» с правом расширения ассортимента за счет смежной продукции сторонних производителей.
Согласно условиям компании-франчайзера (ЗАО «Европа Уно Трейд»), франшиза предоставляется без уплаты роялти.
Стоимость открытия магазина по франшизе "Веселая Затея"
Для реализации проекта планируется инвестировать *** млн. руб. за счет собственных средств. В стоимость открытия входит:
1. обеспечительный платеж по аренде
2. стоимость подготовительного ремонта помещения
3. стоимость торгового оборудования, мебели, оргтехники, вывески, печатных материалов
4. первоначальная закупка товара франчайзера и других поставщиков
5. оборотные средства, необходимые для работы до выхода на самоокупаемость
Ассортимент магазина "Веселая Затея"
Товары для проведения дней рождений, свадеб, карнавалов, юбилеев, вечеринок и прочих мероприятий различной концепции: шары самого широкого ассортимента, в том числе готовые гелиевые шары и оборудование для наполнения шаров гелием, различные сопутствующие товары для проведения праздников, сладости и товары массового спроса в прикассовой зоне.
Ключевые показатели магазина:
Активная финансовая модель позволяет самостоятельно:
Готовый бизнес-план розничного магазина по франшизе в Москве содержит 108 страниц, 41 таблицу, 31 график, 7 диаграмм и 1 рисунок.
Преимущества готового бизнес-плана магазина товаров для праздника «Веселая Затея» (с фин. расчетами):
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА |
5 |
2. МАРКЕТИНГ ПРОЕКТА |
17 |
2.1. Ключевые макроэкономические показатели |
17 |
2.2. Мировой рынок товаров для праздника |
20 |
2.3. Российский рынок товаров для праздника |
21 |
2.3.1. Потребительский рынок РФ |
21 |
2.3.2. Производство товаров для праздника |
25 |
2.3.3. Выручка производителей товаров для праздника |
26 |
2.3.4. Импорт товаров для праздника |
28 |
2.3.5. Экспорт товаров для праздника |
30 |
2.4. Московский рынок товаров для праздника |
32 |
2.4.1. Уровень благосостояния потребителей в г. Москва |
32 |
2.4.2. Объем и емкость московского рынка пати-товаров, 2014-2023 гг. (прогноз) |
35 |
2.4.3. Динамика московского рынка пати-товаров, 2015-2023 гг. (прогноз) |
36 |
2.4.4. Насыщенность московского рынка пати-товаров, 2014-2023 гг. (прогноз) |
37 |
2.4.5. Насыщенность московского рынка пати-товаров, 2014-2023 гг. (прогноз) |
38 |
2.5. Концепция проекта |
39 |
2.6. Франшиза «Веселая Затея» |
40 |
2.6.1. Условия франшизы |
40 |
2.6.2. Собственные магазины «Веселая Затея» |
41 |
2.6.3. Франчайзинговые магазины (Москва) |
42 |
2.7. Целевая аудитория бренда |
46 |
2.8. Стратегия маркетинга магазина |
46 |
3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН |
48 |
3.1. Площадь и месторасположение магазина |
48 |
3.2. Торговое оборудование |
48 |
3.3. Ассортимент магазина |
53 |
3.4. План продаж |
54 |
3.5. Параметры текущих затрат |
57 |
3.6. План текущих затрат |
59 |
3.7. Параметры прямых затрат |
63 |
3.8. План прямых затрат |
64 |
3.9. Финансовый анализ проекта |
67 |
3.10. Программное обеспечение, эквайринг |
68 |
4. ПЕРСОНАЛ ПРОЕКТА |
69 |
4.1. Потребность в персонале и фонд оплаты труда |
69 |
5. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН |
72 |
5.1. Структура и объем необходимых инвестиций |
72 |
5.2. Календарный план финансирования и реализации проекта |
74 |
5.3. Рекомендуемые условия привлечения инвестиций |
75 |
6. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ |
76 |
6.1. Качественный анализ рисков |
76 |
6.2. Точка безубыточности |
78 |
6.3. Анализ чувствительности NPV |
80 |
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА |
83 |
7.1. Основные предположения к расчетам |
83 |
7.2. План движения денежных средств (cash flow) |
85 |
7.3. План прибылей и убытков (ОПУ) |
90 |
7.4. Налогообложение |
96 |
7.5. Прогноз расчетов с кредитором |
98 |
7.6. Прогноз доходов владельца проекта |
102 |
8. О РАЗРАБОТЧИКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА |
108 |
Итого готовый бизнес-план содержит 108 страниц, 41 таблицу, 31 график, 7 диаграмм и 1 рисунок.
Графики
График 1. План по выручке (руб.).
График 2. План текущих затрат (руб.).
График 3. План прямых затрат (руб.).
График 4. Получение и погашение долга (руб.).
График 5. Динамика чистой прибыли (руб.).
График 6. NPV проекта и недисконтированный денежный поток (руб.).
График 7. Динамика инфляции и ВВП России, 2003-2022, %.
График 8. Динамика оборота розничной торговли в РФ, 2014 - июнь 2021, млн. руб.
График 9. Динамика оборота розничной торговли непродовольственными товарами в РФ, 2016 - июнь 2021 гг., млн. руб.
График 10. Динамика производства изделий для праздников в РФ, 2017- май 2021 гг., тыс. руб.
График 11. Динамика отгрузок товаров для праздников в РФ, 2018 – июль 2021 гг., тыс. руб.
График 12. Динамика выручки производителей изделий для праздников, карнавалов или прочих изделий для увеселения в РФ, 2017-2019, тыс. руб.
График 13. Динамика импорта товаров для праздника в РФ в стоимостном выражении, 2018 - июнь 2021 гг., тыс. долл.
График 14. Динамика импорта товаров для праздника в РФ в натуральном выражении, 2018 - июнь 2021 гг., тонн.
График 13. Динамика экспорта товаров для праздника из РФ в стоимостном выражении, 2018 - июнь 2021 гг., тыс. долл.
График 14. Динамика экспорта товаров для праздника из РФ в натуральном выражении, 2018 - июнь 2021 гг., тонн.
График 15. Объем и емкость московского рынка товаров для праздника, 2014-2023 гг. (прогноз) с учетом пандемии COVID-19, млн. руб.
График 16. Динамика московского рынка товаров для праздника, 2015-2021 гг. (прогноз), % к уровню прошлого года с учетом пандемии COVID-19.
График 17. Насыщенность московского рынка товаров для праздника, 2014-2021 гг. (прогноз), % с учетом пандемии COVID-19.
График 18. Свободная часть московского рынка товаров для праздника, 2014-2023 гг. (прогноз) с учетом пандемии COVID-19, млн. руб.
График 19. План поступления выручки (руб.).
График 20. План текущих затрат.
График 21. План прямых затрат (руб.).
График 22. Расчет точки безубыточности.
График 23. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.
График 24. Выручка, затраты, прибыль.
График 25. Динамика чистой прибыли.
График 26. Финансовые результаты.
График 27. Получение и погашение долга.
График 28. Обслуживание долга (руб.).
График 29. Чувствительность NPV к ставке дисконтирования.
График 30. NPV проекта и недисконтированный денежный поток.
График 31. Остаток ДС нарастающим итогом (руб.).
Диаграммы
Диаграмма 1. Структура потребительских расходов домашних хозяйств г. Москвы, 2019, %.
Диаграмма 2. Потребительские расходы в городах Европы в 2020 году, млрд. долл. США.
Диаграмма 3. Структура текущих затрат.
Диаграмма 4. Структура прямых затрат.
Диаграмма 5. Структура затрат в 3-м году реализации проекта.
Диаграмма 6. Структура первоначальных инвестиций (100%).
Диаграмма 7. Структура налоговых отчислений.
Рисунки
Рисунок 1. Схема расположения магазинов «Веселая Затея».
Итого бизнес-план содержит 108 страниц, 41 таблицу, 31 график, 7 диаграмм и 1 рисунок.
Таблица 1. Структура и объем инвестиций.
Таблица 2. Плановые параметры продаж.
Таблица 3. Показатели эффективности проекта.
Таблица 4. Основные параметры прогноза социально-экономического развития РФ на 2021-2023 гг.
Таблица 5. Макропрогноз ЦБ на 2020 – 2022 гг.
Таблица 6. Оборот розничной торговли в расчете на душу населения в РФ, 2014-2020, руб. / чел. / год.
Таблица 7. Оборот розничной торговли по регионам РФ в 2020 году, млн. руб.
Таблица 8. Производство изделий для праздников по регионам РФ, 2017-май 2021 гг., тыс. руб.
Таблица 9. Рейтинг организаций по выручке по виду деятельности "Производство изделий для праздников, карнавалов или прочих изделий для увеселения" в 2020 году.
Таблица 10. ТОП-10 поставщиков изделий для праздников, карнавалов или прочих изделий для увеселения, включая предметы для показа фокусов и шуток в 2020 г.
Таблица 11. ТОП-10 направлений импорта изделий для праздников по РФ в 2020 году.
Таблица 10. ТОП-10 направлений поставки изделий для праздников, карнавалов или прочих изделий для увеселения, включая предметы для показа фокусов и шуток в 2020 г. из РФ.
Таблица 11. ТОП-10 регионов по поставкам на экспорт изделий для праздников в 2020 году.
Таблица 12. Распределение постоянного населения Москвы по возрасту и полу, тыс. чел.
Таблица 13. Денежные доходы населения Москвы в 2019 – 2020 гг.
Таблица 14. Распределение численности населения по величине среднедушевых денежных доходов в Москве, 2019, %.
Таблица 15. Торговое оборудование, мебель, оргтехника, наружная реклама.
Таблица 16. План продаж помесячно.
Таблица 17. План продаж по годам.
Таблица 18. Структура текущих затрат.
Таблица 19. План текущих затрат помесячно.
Таблица 20. План текущих затрат по годам.
Таблица 21. Параметры прямых затрат.
Таблица 22. План прямых затрат помесячно.
Таблица 23. План прямых затрат по годам.
Таблица 24. Финансовый анализ проекта (3-й год).
Таблица 25. Персонал и ФОТ.
Таблица 26. Динамика фонда оплаты труда.
Таблица 27. Структура и объем инвестиций.
Таблица 28. Календарный план финансирования и реализации проекта.
Таблица 29. Рекомендуемые условия привлечения инвестиций.
Таблица 30. Качественные риски по проекту.
Таблица 31. Расчет точки безубыточности.
Таблица 32. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.
Таблица 33. План движения денежных средств по месяцам.
Таблица 34. Прогноз движения денежных средств по годам.
Таблица 35. План прибылей и убытков.
Таблица 36. План прибылей и убытков по годам.
Таблица 37. Ключевые показатели ОПУ.
Таблица 38. Налогообложение.
Таблица 39. План получения и возврата инвестиций.
Таблица 40. Показатели эффективности инвестиций.
Таблица 41. Расчет NPV проекта.
Итого бизнес-план содержит 108 страниц, 41 таблицу, 31 график, 7 диаграмм и 1 рисунок.
По данным «Анализа рынка премиксов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг их производство в стране выросло на 13,4%: с 462 до 524 тыс т. Развитие отечественного животноводства создает базу для роста спроса на премиксы в стране.
Согласно новому исследованию агентства ABARUS Market Research, в 2022 году производство газобетонных блоков в России выросло на 2,2%, хотя год выдался очень непростой. Согласно опросам, проведенным Национальной Ассоциацией Производителей Автоклавного Газобетона, по итогам года ожидалось снижение, но флагманы отрасли «поднажали», и падения производства не произошло. Правда, на фоне 2021 года, когда совокупный выпуск вырос на 17,2%, двухпроцентное увеличение выглядит скромным. Однако, затем тенденция изменилась. В течение первого полугодия 2023 года производство газобетона падало. Второе полугодие обещает быть более благополучным, но из-за весеннего спада годовой выпуск может не дотянуть до 13 млн куб. м, в то время как планку в 14 миллионов рынок взял год назад.
Несмотря на геополитическую и экономическую ситуацию, уход с рынка ряда крупных зарубежных игроков и снижение доходов населения рынок БАД в РФ в 2022 году продемонстрировал позитивный итог. В 2022 году объём рынка составил 105 млрд. руб. в денежном выражении и 341 млн. упаковок в натуральном.