32 000 ₽
Готовый бизнес-план песчано-гравийного карьера (с фин.расчетами) - 2019
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
32 000 ₽
Демоверсия
ЭКЦ «Инвест-Проект»

Готовый бизнес-план песчано-гравийного карьера (с фин.расчетами) - 2019

Дата выпуска: 20 декабря 2019
Количество страниц: 187
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 39865
32 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Бизнес-план разработки карьера по добыче песчано-гравийной смеси (ПГС) разрабатывался ЭКЦ «Инвест-Проект» в 20112012201320142015, 2016, 2017, 2018 и 2019 гг. для различных месторождений и заказчиков.

Автоматизированная финансово-экономическая модель бизнес-плана разработана по авторской методике ЭКЦ «Инвест-Проект» с учетом международных рекомендаций UNIDO и требований российских банков специально для проектов по разработке карьеров ПГС.

При покупке готового бизнес-плана фин. модель предоставляется бесплатно.

В результате заказчик приобретает качественный индивидуальный бизнес-план по цене готового, который предназначен для привлечения заемного финансирования и моделирования различных сценариев проекта.

Дата расчетов: 19.12.2019.

Валюта расчетов: рубль.
 
Период планирования: 11 лет помесячно.
 
Методика планирования: международные рекомендации UNIDO, собственные методики.
 
Цель бизнес-плана – расчет экономических и производственных параметров проекта разработки карьера для подтверждения его экономической целесообразности.

 

Потребность проекта в инвестициях 

Для реализации проекта требуется 191 000 000 руб., в том числе:

  • геолого-изыскательские работы – *** млн. руб.,
  • закупка транспорта – *** млн. руб.,
  • СМР цехов и склада – *** млн. руб.,
  • нормируемые оборотные средства.

 

Ключевые параметры бизнес-плана:

  1. площадь земельного участка: ** га;
  2. стоимость аренды земельного участка (на 49 лет): *** руб. / га / месяц;
  3. оцениваемая емкость карьера: 5 000 000 куб. м, в том числе доля гравия в массиве: **%, доля песка в массиве: **%;
  4. стоимость товарной продукции в карьере: *** млн. руб.;
  5. выручка от продажи продукции: *** млн. руб. / год;
  6. численность персонала: ** ставок с ФОТ *** тыс. руб. / мес. (без учета соцстраха – 30,2% и НДФЛ – 13,0%);
  7. продолжительность инвестиционной стадии: до 3 лет;
  8. планируемая дата начала переработки: 3-й месяц после начала финансирования;
  9. система налогообложения: ОСНО при ставке НДС 20%;
  10. доля налогов в выручке: **%, в т.ч.: доля НДС (с учетом НДС к возврату): **%, НДПИ: **%, доля налога на прибыль: **%, отчисления по ФОТ (соцстрах): **%, налог на имущество: **%, налог на транспорт: **%;
  11. среднее оцениваемое потребление ГСМ: *** тыс. л / мес;
  12. оцениваемый расход эл. энергии: *** квт-ч / сутки;
  13. затраты на добычу 1 куб. м. продукции: *** руб. / куб.м.;
  14. точка безубыточности: *** т / мес. (*** тыс. руб. / мес.);
  15. чистая прибыль: *** млн. руб.;
  16. рентабельность по прибыли равна ** %;
  17. IRR проекта: ***%;
  18. PI проекта: *** б/р;
  19. NPV проекта: *** млн. руб.;
  20. период амортизации имущественного комплекса: 10 лет.
Развернуть
Содержание

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

 

 

5

 

 

2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ОБЗОР РЫНКА

 

 

16

 

 

2.1. Ключевые макроэкономические показатели

 

 

16

 

 

2.2. Рынок нерудных строительных материалов в РФ

 

 

17

 

 

     2.2.1. Ресурсный потенциал сырьевой базы в РФ

 

 

18

 

 

     2.2.2. Производство нерудных строительных материалов в РФ

 

 

19

 

 

     2.2.3. Производство нерудных строительных материалов в регионах РФ

 

 

29

 

 

     2.2.4. Цены производителей нерудных строительных материалов в РФ

 

 

37

 

 

     2.2.5. Цены производителей нерудных строительных материалов в регионах РФ

 

 

40

 

 

     2.2.6. Импорт и экспорт нерудных строительных материалов в РФ

 

 

47

 

 

     2.2.7. Отгрузки нерудных строительных материалов в РФ

 

 

54

 

 

     2.2.8. Крупнейшие предприятия, занимающиеся добычей и разработкой песчано-гравийных карьеров в РФ

 

 

57

 

 

2.3. Отрасли применения нерудных строительных материалов

 

 

59

 

 

     2.3.1. Строительный рынок РФ

 

 

60

 

 

2.4. Проблемы и перспективы развития рынка нерудных материалов

 

 

62

 

 

2.5. Минерально-сырьевая база Московской области

 

 

64

 

 

     2.5.1. Полезные ископаемые федерального значения.

 

 

73

 

 

     2.5.2. Полезные ископаемые регионального значения.

 

 

73

 

 

     2.5.3. Фосфоритовые руды

 

 

73

 

 

     2.5.4. Доломит для металлургии

 

 

74

 

 

     2.5.5. Цементное сырье

 

 

74

 

 

     2.5.6. Глины для буровых растворов

 

 

75

 

 

     2.5.7. Тугоплавкие глины

 

 

75

 

 

     2.5.8. Природные облицовочные камни

 

 

75

 

 

     2.5.9. Стекольное сырьё

 

 

75

 

 

     2.5.10. Строительные камни

 

 

76

 

 

     2.5.11. Формовочные материалы

 

 

76

 

 

     2.5.12. Пески строительные

 

 

80

 

 

     2.5.13. Торф

 

 

80

 

 

     2.5.14. Перспективы расширения минерально-сырьевой базы

 

 

81

 

 

     2.5.15. Основные проблемы в воспроизводстве и использовании МСБ и пути их решения

 

 

81

 

 

2.6. Продукция предприятия

 

 

83

 

 

2.7. Цены на продукцию предприятия

 

 

85

 

 

3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

 

 

86

 

 

3.1. Концепция предприятия

 

 

86

 

 

3.2. Показатели производственной мощности

 

 

87

 

 

3.3. Динамика выработки карьера

 

 

88

 

 

3.4. Параметры текущих затрат по проекту

 

 

95

 

 

3.5. Параметры прямых затрат на производство

 

 

96

 

 

3.6. Расчет затрат на ГСМ

 

 

97

 

 

3.7. Расчет затрат на дизель-генератор

 

 

97

 

 

4. ПЕРСОНАЛ ПРОЕКТА

 

 

98

 

 

4.1. Потребность в персонале и фонд оплаты труда

 

 

98

 

 

5. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

 

 

104

 

 

5.1. Структура и объем необходимых инвестиций

 

 

104

 

 

5.2. Календарный план финансирования и реализации проекта

 

 

106

 

 

5.3. Рекомендуемые условия привлечения инвестиций

 

 

107

 

 

6. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ

 

 

108

 

 

6.1. Качественный анализ рисков

 

 

108

 

 

6.2. Точка безубыточности

 

 

109

 

 

6.3. Анализ чувствительности NPV

 

 

111

 

 

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

 

 

114

 

 

7.1. Основные предположения к расчетам

 

 

114

 

 

7.2. План доходов в целом по проекту

 

 

116

 

 

7.3. План текущих затрат

 

 

122

 

 

7.4. План прямых затрат

 

 

128

 

 

7.5. План движения денежных средств (cash flow)

 

 

135

 

 

7.6. План прибылей и убытков (ОПУ)

 

 

148

 

 

7.7. Налогообложение

 

 

163

 

 

7.8. Прогноз доходов инвестора

 

 

168

 

 

7.9. Прогноз доходов владельца проекта

 

 

173

 

 

8. О РАЗРАБОТЧИКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

 

 

186

 


Итого 187 страниц, 43 таблицы, 42 графика, 9 диаграмм и 2 рисунка.

Развернуть
Иллюстрации

Список графиков

График 1. Динамика поступления выручки.

График 2. Динамика текущих затрат.

График 3. Динамика прямых затрат.

График 4. Получение и погашение долга (руб.).

График 5. Динамика чистой прибыли.

График 6. Динамика инфляции и ВВП России, 2003-2020, %.

График 7. Динамика производства НСМ в РФ, 2014-2018, тыс.м3.

График 8. Динамика производства НСМ в РФ, 2017 - октябрь 2019 гг., тыс.м3

График 9. Рейтинг производства НСМ по ФО РФ, январь - октябрь 2019 г., тыс. м. куб.

График 10. Динамика среднегодовых цен на НСМ, 2013-2018, руб./куб.м.

График 11. Динамика средних цен производителей НСМ по РФ, декабрь 2017 - октябрь 2019 гг., руб. / м. куб.

График 12. Динамика импорта гальки, гравия, щебня в стоимостном выражении, 2016 - ноябрь 2019, тыс. долл.

График 13. Динамика импорта гальки, гравия, щебня в натуральном выражении, 2016 - ноябрь 2019, тонн.

График 14. Динамика импорта песка в стоимостном выражении, 2016 - ноябрь 2019 гг., тыс. долл.

График 15. Динамика импорта песка в натуральном выражении, 2016 - ноябрь 2019 года, тонн.

График 16. Динамика импорта ПГС в стоимостном выражении, 2016 - ноябрь 2019 гг., тыс. долл.

График 17. Динамика импорта ПГС в натуральном выражении, 2016 - ноябрь 2019 гг., тонн.

График 18. Динамика экспорта гальки, гравия, щебня в стоимостном выражении, 2016 - ноябрь 2019 гг., тыс. долл.

График 19. Динамика экспорта гальки, гравия, щебня в натуральном выражении, 2016 - ноябрь 2019 гг., тонн.

График 20. Динамика экспорта песка в стоимостном выражении, 2016 - ноябрь 2019 гг., тыс. долл.

График 21. Динамика экспорта песка в натуральном выражении, 2016 - ноябрь 2019 гг., тонн.

График 22. Динамика экспорта ПГС в стоимостном выражении, 2016 - ноябрь 2019 гг., тыс. долл.

График 23. Динамика экспорта ПГС в натуральном выражении, 2016 - ноябрь 2019 гг., тонн.

График 24. Динамика выручки АО «БОГАЕВСКИЙ КАРЬЕР», 2015 - 2018 гг., млрд. руб.

График 25. Динамика выручки АО «КОРФОВСКИЙ КАМЕННЫЙ КАРЬЕР», 2015 - 2018 гг., млрд. руб.

График 26. Динамика выручки АО «ОБЪЕМ», 2015 - 2018 гг., млрд. руб.

График 27. Динамика ввода жилья в РФ, 2010-2018, млн. кв.м.

График 28. Динамика добычи формовочных материалов МО, 2012 – 2017 гг., тыс. тонн.

График 29. Динамика выработки карьера.

График 30. Расчет точки безубыточности.

График 31. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.

График 32. Динамика поступления выручки.

График 33. Динамика текущих затрат.

График 34. Динамика прямых затрат.

График 35. Выручка, затраты, прибыль.

График 36. Динамика чистой прибыли.

График 37. Финансовые результаты.

График 38. Получение и погашение долга (руб.).

График 39. Обслуживание долга (руб.).

График 40. Чувствительность NPV к ставке дисконтирования.

График 41. NPV проекта и недисконтированный денежный поток.

График 42. Остаток ДС у предприятия нарастающим итогом (руб.).

 

Список диаграмм

Диаграмма 1. Структура производства нерудных строительных материалов в РФ, 2018, %.

Диаграмма 2. Структура производства нерудных строительных материалов по ФО, 2018, %.

Диаграмма 3. Структура выхода товарной продукции.

Диаграмма 4. Структура текущих затрат (%).

Диаграмма 5. Структура прямых затрат.

Диаграмма 6. Структура первоначальных инвестиций.

Диаграмма 7. Структура выручки.

Диаграмма 8. Структура налоговых отчислений.

Диаграмма 9. Структура затрат в 11-м году реализации проекта.

 

Список рисунков

Рисунок 1. Ресурсный потенциал сырьевой базы песчано-гравийного материала и песка для строительных работ в РФ.

Рисунок 2. Карта расположения минерально-сырьевых ресурсов Московской области, 2019 г.

 

Итого 187 страниц, 43 таблицы, 42 графика, 9 диаграмм и 2 рисунка.

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Производственные параметры проекта.

Таблица 2. Показатели эффективности проекта.

Таблица 3. Производство нерудных строительных материалов в РФ, 2013 – октябрь 2019 гг., тыс.м3.

Таблица 4. Производство нерудных строительных материалов по ФО, 2017 – октябрь 2019, тыс.м3.

Таблица 5. Средние цены производителей нерудных строительных материалов в РФ, 2012 – октябрь 2019, руб./м3.

Таблица 6. Среднегодовые цены на нерудные строительные материалы в РФ, 2013-2018, руб./м3.

Таблица 7. Средние цены производителей на НСМ по федеральным округам, 2017 – октябрь 2019, руб. /куб.м.

Таблица 8. Отгружено НСМ в натуральном выражении, РФ, 2017 – октябрь 2019 гг., тыс. м. куб.

Таблица 9. ТОП-5 предприятий, занимающихся добычей и разработкой гравийных и песчаных карьеров, 2018 год.

Таблица 10. Каталог месторождений песков строительных, ПГС, строительных камней в Московской области.

Таблица 11. Краткая характеристика минерально-сырьевой базы полезных ископаемых федерального значения Московской области, 2018 год.

Таблица 12. Запасы и освоенность месторождений Московской области по видам полезных ископаемых, 2018 год.

Таблица 13. Крупнейшие месторождения ПИ федерального значения Московской области, 2018 год.

Таблица 14. Запасы и добыча полезных ископаемых МО, 2018 год.

Таблица 15. Отпускные цены на продукцию предприятия.

Таблица 16. Параметры производственной мощности карьера.

Таблица 17. Динамика выработки карьера помесячно, за 2021-2031 гг., куб. м.

Таблица 18. Параметры текущих затрат карьера.

Таблица 19. Параметры прямых затрат.

Таблица 20. Параметры работы дизель-генератора.

Таблица 21. Персонал карьера и ФОТ.

Таблица 22. Динамика привлечения и загрузки персонала за 2021-2031 гг.

Таблица 23. Динамика фонда оплаты труда за 2021-2031 гг.

Таблица 24. Плановые инвестиционные затраты (100%).

Таблица 25. Календарный план финансирования и реализации проекта.

Таблица 26. Рекомендуемые условия привлечения инвестиций.

Таблица 27. Расчет точки безубыточности.

Таблица 28. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.

Таблица 29. План поступлений помесячно за 2021-2031 гг.

Таблица 30. План поступлений по годам за 2021-2031 гг.

Таблица 31. План текущих затрат помесячно за 2021-2031 гг.

Таблица 32. План текущих затрат на весь период планирования по годам.

Таблица 33. План прямых затрат помесячно за 2021-2031гг.

Таблица 34. План прямых затрат на весь период планирования по годам.

Таблица 35. План движения денежных средств помесячно за 2021-2031 гг.

Таблица 36. План движения денежных средств на весь период планирования по годам.

Таблица 37. План прибылей и убытков помесячно за 2021-2031 гг.

Таблица 38. План прибылей и убытков на весь период планирования по годам.

Таблица 39. Налогообложение на период планирования помесячно.

Таблица 40. План получения и возврата финансирования за 2021-2025 гг.

Таблица 41. Показатели эффективности инвестиций.

Таблица 42. Расчет NPV проекта.

Таблица 43. Финансовый анализ проекта (11-й год).

 

Итого 187 страниц, 43 таблицы, 42 графика, 9 диаграмм и 2 рисунка.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще