40 000 ₽
Готовый бизнес-план открытия медицинского центра (с фин.расчетами) - 2018
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
40 000 ₽
Демоверсия
ЭКЦ «Инвест-Проект»

Готовый бизнес-план открытия медицинского центра (с фин.расчетами) - 2018

Дата выпуска: 20 июля 2018
Количество страниц: 160
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 39863
40 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Бизнес-планы медицинских центров разрабатывались ЭКЦ «Инвест-Проект» для различных проектов в 2008, 2010, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 гг.

Дата расчетов: 20.07.2018.

Валюта расчетов: рубли.

Период планирования: 5 лет помесячно.

Методика планирования: международные рекомендации UNIDO, собственные методики.

Цель бизнес-плана – расчет экономических, производственных и маркетинговых параметров открытия медицинского центра для подтверждения его экономической эффективности и привлечения финансирования.

Бизнес-план содержит укрупненные данные по проекту, отражает концепцию медцентра и является техническим заданием для разработки проектной документации, получения медицинской лицензии и дальнейшей проработки с учетом требований банка, органов власти, партнеров.

Финансово-экономическая модель бизнес-плана: разработана по авторской методике ЭКЦ «Инвест-Проект» специально для открытия частных медицинских учреждений и показывает, при каких условиях предприятие может достичь успеха. 

При покупке бизнес-плана фин. модель предоставляется бесплатно, что позволяет заказчику менять значения финансовых, производственных и экономических параметров под свои потребности и найти оптимальное решение. 

Концепция медицинского центра

По проекту планируется арендовать качественное коммерческое помещение площадью от 1000 кв. м и открыть современный многопрофильный медицинский центр с отделениями:

  1. стоматологии,
  2. гинекологии / урологии,
  3. терапевтическим отделением (терапевт, отоларинголог, офтальмолог, дерматолог и невропатолог),
  4. диагностическим отделением,
  5. обслуживанием на дому.

Параметры медицинского центра:

  1. общая площадь центра – 1 000 кв.м. в аренде по ставке *** тыс. руб. / кв.м. / год;
  2. режим работы медцентра: круглосуточно без выходных;
  3. численность персонала: 59 чел.;
  4. производственная мощность медцентра: до *** тыс.  услуг (приемов) в месяц;
  5. плановая загрузка медцентра: *** тыс. услуг (приемов) в месяц (75% от мах);
  6. «средний чек»: 2 150 руб. / посещение;
  7. себестоимость услуг: *** руб. / пациент (з/п врачей + расходные материалы);
  8. удельная стоимость вложений: 70 000 руб. / кв. м;
  9. плановая выручка медцентра: *** млн.  руб. в месяц;
  10. система налогообложения: ОСН (при льготном НДС 0%).

 

Параметры производственной мощности медицинского центра:

Параметры

1. Отделение стоматологии

2. Отделение гинекологии / урологии

3. Терапевт, ЛОР, офтальмолог, дерматолог, невропатолог

4. Диагностическое отделение

5. Обслуживание на дому

средняя стоимость приема, руб.          
часов работы врача за смену          
кол-во рабочих дней в мес.          
продолжительность приема 1 пациента, час          
кол-во ставок врачей          
кол-во часов работы с пациентами в мес., мах          
поступления от приема в мес., мах          
итого пациентов в день, мах          
пациентов на 1 врача в смену          
Объем московского рынка платной медицины 188,8 млрд. руб.
Целевая доля рынка медцентра 0,07%

 

 

Потребность медицинского центра в инвестициях

Для реализации проекта потребуется 70 000 000 руб. (1 083 088 долл.) в виде банковского кредита (**%) и средств инвестора (**%). Срок окупаемости инвестиций – ** года.

 

Привлекательность рынка платной медицины

По данным Федеральной службы государственной статистики в 2015 году в РФ насчитывалось 23 997 учреждений, оказывающих медицинские услуги.

Объем российского рынка платных медицинских услуг составляет *** млрд. руб. (Росстат, 2015), увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 14%. По состоянию на ноябрь 2016 года объем платных медицинских услуг составил *** млрд. руб. С учетом теневого сектора объем рынка может составлять *** млрд. руб. в год.

По данным РБК, рынок платных медицинских услуг фрагментирован — 25 крупнейших компаний вместе не выбирают и 17% общей выручки, что позволяет открывать новые медицинские центры различного профиля. Общий оборот крупнейших частных медицинских компаний России — 77млрд. руб.

В России продолжает увеличиваться число болезней, возникновение которых связано с глубинными социальными процессами, плохим состоянием бытовой и санитарной инфраструктуры, низким качеством медицинского обслуживания.

Большая доля заболеваемостей приходится на болезни органов дыхания - 44%. Затем идут травмы, отравления и другие воздействия внешних причин - 12%, по 6% болезни мочеполовой системы и болезни кожи.

Доля взрослых россиян, которые посещают платные поликлиники и больницы, выросла за пять лет с 30% в 2011 году до 40% в 2016 году. Причем кризис не привел к сокращению их числа.

Московский рынок платных медицинских услуг составляет приблизительно 25% всего российского рынка, а темп прироста его оценивается разными источниками от 15 до 30% в год. По экспертным оценкам, емкость московского рынка платных медицинских услуг года составляет *** млрд. руб.

Представители московских клиник в качестве тенденций назвали рост спроса на медицинские услуги (в частности, на диагностику) у активно работающего населения в выходные дни и ночное время, а также высокий спрос на услуги врачей с узкой специализацией и программы заботы о родителях.

Сегодня на московском рынке платных медицинских услуг представлен весь спектр ЛПУ:

  • - федеральные,
  • - государственные и ведомственные медицинские учреждения,
  • - НИИ,
  • - профильные институты,
  • - частные клиники.

У всех этих медицинских учреждений есть как преимущества, так и недостатки, поэтому в ближайшее время конкурентная борьба за пациентов будет непростой для всех участников рынка. Чтобы добиться успеха, нужен профессиональный бизнес-план.

Новость: Как с помощью бюджетного плана повысить эффективность работы частной клиники // Газета DZERTS Times, вып. 2, октябрь 2017.

Сегментация медицинских центров

Медицинские центры сегментируются следующим образом:

  1. медицинские центры: детские, стоматологические, гинекологические, косметологические, центры артрологии, андрологии, неврологии, венерологии, аллергологии и иммунологии, кардиологии, терапии и т.д.,
  2. гомеопатические центры;
  3. центры нетрадиционного лечения;
  4. офтальмологические центры;
  5. центры пластической хирургии;
  6. психологической помощи;
  7. хирургические центры.

Топ-10 московских частных клиник по числу филиалов.

Наименование

Кол-во клиник в Москве

1

МЕДСИ

24

2

Семейный Доктор

17

3

МедЦентрСервис

16

4

ДОБРОМЕД

16

5

НИАРМЕДИК

10

6

КЛИНИКА «СЕМЕЙНАЯ»

9

7

СМ-Клиника

9

8

МедлайН-Сервис

9

9

АВС МЕДИЦИНА

7

10

ОН КЛИНИК

6

Топ-10 медицинских центров в Москве это 123 клиники. Лидером рынка по количеству филиалов сетей является сеть МЕДСИ – 24 филиала в Москве.

Основные задачи руководства медицинского центра:

  1. обеспечить привлечение финансирования не более чем под **% годовых при обеспечении **% средств инвестора;
  2. не превысить бюджет на создание материально-технической базы медцентра в размере *** млн. руб.;
  3. обеспечить продажи услуг по ценам не ниже:
  4. стоматология: *** тыс. руб. / посещение,
  5. отделение гинекологии / урологии: *** тыс. руб. / посещение,
  6. терапевтическое отделение (терапевт, отоларинголог, офтальмолог, дерматовенеролог, невропатолог): *** тыс. руб. / посещение,
  7. по процедурам (диагностическое отделение): *** тыс. руб. / посещение,
  8. обслуживание на дому по контракту: *** тыс. руб. / чел. / год;
  9. обеспечить затраты центра в пересчете на 1 прием: не более *** руб.;
  10. набрать квалифицированный медицинский и административный персонал с фондом оплаты труда в размере *** млн. руб. в месяц и штате в 59 человек;
  11. не превышать текущих затрат в объеме *** млн.  руб. в среднем в месяц с учетом сезонности;
  12. подписать трудовые договора с медицинским персоналом и договор аренды, получить разрешительную документацию и лицензию, завершить подготовку помещения, закупить и установить медицинское оборудование и мебель не позднее 6 месяцев с момента начала финансирования.

 

Целевые финансовые показатели проекта:

  1. среднемесячная выручка – не менее *** млн. руб. / месяц;
  2. среднегодовая выручка – не менее *** млн. руб. / год;
  3. суммарная выручка за прогнозный период (5 лет) – *** млн. руб.;
  4. текущие расходы, в т.ч. аренда, ЖКУ, эл. энергия, расходные и медицинские материалы – *** млн. руб. / месяц;
  5. налоговые отчисления за прогнозный период – *** млн. руб.;
  6. чистая прибыль за прогнозный период – *** млн. руб.;
  7. среднемесячный доход владельца проекта (после уплаты налогов и возврата вложенных средств) – *** млн. руб. / месяц;
  8. доля чистой прибыли в выручке (см. лист «ОПУ») – **%;
  9. точка безубыточности – *** млн. руб. / мес.;
  10. чистая прибыль –  *** млн. руб.;
  11. IRR проекта – ***%;
  12. PI проекта – *** б/р;
  13. NPV проекта – *** млн. руб.
  14. дисконтированный срок окупаемости – *** месяцев.

Готовый бизнес-план открытия медцентра содержит 160 страниц, 41 таблица, 18 графиков и 21 диаграмму.

Развернуть
Содержание

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

5

2. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

10

2.1. РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

10

2.2. НЕОБХОДИМЫЕ ЛИЦЕНЗИИ И РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

10

3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ОБЗОР РОССИЙСКОГО РЫНКА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

22

3.1. ИНФЛЯЦИЯ И ВВП РОССИИ, 2003-2020 ГГ.

22

3.2. МЕДИКО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ

23

3.3. РЫНОК МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В РАЗРЕЗЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА

29

3.4. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

33

3.4.1. Типы медицинских учреждений

33

3.4.2. Количество медицинских учреждений в РФ

33

3.4.3. Структура рынка медицинских услуг

35

3.4.4. Объем рынка медицинских услуг

37

3.4.5. ТОП-100 медицинских компаний

42

3.5. ДОХОДНОСТЬ ЧАСТНЫХ КЛИНИК

46

3.6. ЦЕНОВОЙ АНАЛИЗ НА РЫНКЕ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

48

3.7. ФАКТОРЫ РОСТА ДЛЯ ПЛАТНОЙ МЕДИЦИНЫ

58

4. МОСКОВСКИЙ РЫНОК ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

59

4.1. МЕДИКО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ

59

4.1. ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

61

4.2. АНАЛИЗ КРУПНЕЙШИХ МЕДИЦИНСКИХ ЦЕНТРОВ

63

4.2.1. Сеть «МЕДСИ»

64

4.2.2. Сеть «Семейный доктор»

66

4.2.3. Сеть многопрофильных клиник «МедЦентрСервис»

68

4.2.4. Сеть семейных клиник «ДОБРОМЕД»

70

4.2.5. Сеть клиник «НИАРМЕДИК»

72

4.2.6. Сеть семейных медицинских центров «Клиника Семейная»

74

4.2.7. Многопрофильный медицинский холдинг «СМ-Клиника»

76

4.2.8. Сеть медицинских клиник «МедлайН-Сервис»

78

4.2.9. Сеть поликлиник «АВС МЕДИЦИНА»

80

4.2.10. Международный медицинский центр «ОН КЛИНИК»

81

4.3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ, 2016

83

4.4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

87

5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

89

5.1. СХЕМА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

89

5.2. ПЛОЩАДИ МЕДЦЕНТРА

90

5.3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ МЕДЦЕНТРА

91

5.4. ПЛАН ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И ПОСТУПЛЕНИЯ ВЫРУЧКИ

93

5.5. ПЛАН ТЕКУЩИХ ЗАТРАТ МЕДЦЕНТРА

101

5.6. РЕКЛАМА И ПРОДВИЖЕНИЕ ЦЕНТРА

106

6. ПЕРСОНАЛ МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА

108

6.1. ПЕРСОНАЛ И ФОТ

108

7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

111

7.1. СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

111

7.2. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

113

7.3. РЕКОМЕНДУЕМАЯ СХЕМА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

114

8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ

115

8.1. КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ РИСКОВ

115

8.2. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

116

8.3. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ NPV

118

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

121

9.1. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ

121

9.2. ПЛАН ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ (CASH FLOW)

124

9.3. ПЛАН ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ (P&L)

131

9.4. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

140

9.5. ДОХОДЫ КРЕДИТОРА

143

9.6. ДОХОДЫ ИНВЕСТОРА

151

10. О РАЗРАБОТЧИКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

159


Итого 160 страниц, 41 таблица, 18 графиков и 21 диаграмма.

Развернуть
Иллюстрации

Список графиков

График 1. Динамика инфляции и ВВП России, 2003-2020, %.

График 2. Объем платных медицинских услуг, оказанных населению РФ, млн. руб.

График 3. Объем рынка  медицинских услуг в РФ, 2012 -2021П, млрд. руб.

График 5. Доли доходов децильных групп населения Москвы на 2016 год.

График 6. План оказания медицинских услуг (ед.).

График 7. План поступления выручки (руб.).

График 8. Динамика текущих затрат (руб.).

График 9. Точка безубыточности.

График 10. Анализ чувствительности NPV.

График 11. Выручка, затраты, прибыль (руб.).

График 12. Динамика чистой прибыли (руб.).

График 13. Финансовые результаты (руб.).

График 14. Получение и погашение долга (руб.).

График 15. Обслуживание долга (руб.).

График 16. Чувствительность NPV к ставке дисконтирования.

График 17. NPV проекта и недисконтированный денежный поток (руб.).

График 18. Выплаты инвестору нарастающим итогом (руб.).

 

Список диаграмм

Диаграмма 1. Заболеваемость населения по классам болезней в РФ, 2016, %.

Диаграмма 2. Как часто россияне обращаются за медицинской помощью, %.

Диаграмма 3. Динамика оценок ситуации в российском здравоохранении, 2014-2016, % от пользователей медицинских услуг.

Диаграмма 4. Оценка удовлетворенности оказанными медицинскими услугами, 2016 г., % от опрошенных получателей услуг.

Диаграмма 5. Поведение россиян в случае возникновения проблем со здоровьем, %.

Диаграмма 6. Медицинское обслуживание, которым пользовались россияне в 2016 году, % опрошенных.

Диаграмма 7. Структура рынка платных медицинских услуг по профилю оказываемых услуг, %.

Диаграмма 8. Структура платных медицинских услуг, по видам медицинского обслуживания, 2016, %.

Диаграмма 9. Динамика распределения объема услуг по секторам медицины в России, 2012-2021 гг., млрд. руб.

Диаграмма 10. Распределение объема платных медицинских услуг по ФО России в 2017 году, %.

Диаграмма 11. Средняя выручка на кв.м. в частных клиниках, 2016, тыс. руб.

Диаграмма 12. Средняя выручка на кв.м. в частных клиниках в зависимости от географии присутствия, 2016, тыс. руб.

Диаграмма 13. Стоимостной объем медицинских услуг по видам медпомощи, %.

Диаграмма 14. Распределение рынка медицины по видам  услуг , %.

Диаграмма 15. Структура рынка частной медицины в Москве и Московской области, %.

Диаграмма 16. Структура площадей медицинского центра.

Диаграмма 17. Структура оказания услуг (ед.).

Диаграмма 18. Структура выручки медцентра.

Диаграмма 19. Структура текущих затрат медцентра.

Диаграмма 20. Структура первональных инвестиций.

Диаграмма 21. Структура налоговых отчислений (%).

 

Итого 160 страниц, 41 таблица, 18 графиков и 21 диаграмма.

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Показатели эффективности проекта.

Таблица 2. Прогноз численности населения РФ до 2050 года.

Таблица 3. Заболеваемость населения РФ по основным классам болезней, тыс. чел.

Таблица 4. Число больничных организаций по формам собственности, 2013-2016.

Таблица 5. Число амбулаторно-поликлинических организаций по формам собственности, 2010-2016.

Таблица 6. Платные услуги населению в сфере здравоохранения, 2010-2017, млн. руб.

Таблица 7. Объем платных медицинских услуг населению по ФО, 2012-2017, тыс. руб.

Таблица 8. ТОП 100 частных многопрофильных клиник России.

Таблица 9. Средние чеки на медицинские услуги в частных клиниках, 2016, руб.

Таблица 10. Денежные расходы домашних хозяйств на платные услуги в сфере здравоохранения, 2010-2016, руб.*

Таблица 11. Средние потребительские цены на отдельные виды платных медицинских услуг, 2012-2016, руб.

Таблица 12. Средние потребительские цены на отдельные виды платных медицинских услуг, 2017, руб.

Таблица 13. Численность населения Москвы по полу и возрасту на 1 января 2017 года, тыс чел.

Таблица 14. Заболеваемость населения Москвы по основным классам болезней, тыс. чел. (по медицинским организациям системы Минздрава России).

Таблица 15. ТОП-10 сетевых медицинских учреждений, по кол-ву учреждений в Москве.

Таблица 16. Доходы децильных групп населения Москвы в 2016 г.

Таблица 17. Структура площадей медцентра.

Таблица 18. Производственные параметры по отделениям медцентра.

Таблица 19. Плановые показатели работы медцентра.

Таблица 20. План оказания услуг и поступления выручки помесячно, 2019-2023 гг.

Таблица 21. План оказания услуг и поступления выручки по годам, 2019-2023 гг.

Таблица 22. Структура текущих затрат медцентра.

Таблица 23. План текущих затрат помесячно, 2019-2023 гг.

Таблица 24. План текущих затрат по годам, 2019-2031 гг.

Таблица 25. Персонал медцентра и фонд оплаты труда.

Таблица 26. План привлечения персонала и фонд оплаты труда.

Таблица 27. Структура и объем инвестиций.

Таблица 28. Календарный план реализации проекта.

Таблица 29. Рекомендуемая схема привлечения и возврата финансирования.

Таблица 30. Риски и меры по их предотвращению.

Таблица 31. Расчет безубыточного объема продаж.

Таблица 32. Анализ чувствительности NPV 5 ключевым параметрам.

Таблица 33. План движения денежных средств помесячно, 2019-2023 гг.

Таблица 34. План движения денежных средств по годам, 2019-2023 гг.

Таблица 35. План прибылей и убытков помесячно, 2019-2023 гг.

Таблица 36. План прибылей и убытков по годам, 2019-2023 гг.

Таблица 37. Сводные показатели ОПУ.

Таблица 38. Налогообложение помесячно, 2019-2023 гг.

Таблица 39. Привлечение и возврат вложенных средств помесячно, 2019-2023 гг.

Таблица 40. Показатели эффективности инвестиций.

Таблица 41. Таблица 42. Расчет NPV проекта помесячно, 2019-2023 гг.

 

Итого 160 страниц, 41 таблица, 18 графиков и 21 диаграмма.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 18 декабря 2018 INFOLine В 2018 году рынок Household России увеличится на 4% Розничный рынок товаров для дома России в 2017 году после двух лет снижения продемонстрировал рост (на 1,3%) и составил 387 млрд руб. (с учетом НДС).

По данным исследования "Рынок Household России. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine,  розничный рынок товаров для дома России в 2017 году после двух лет снижения продемонстрировал рост (на 1,3%) и составил 387 млрд руб. (с учетом НДС). В 2018 году, по прогнозу INFOLine, рынок Household России увеличится на 4%, что будет обусловлено улучшением потребительских настроений, растущей долей продаж жилой недвижимости с отделкой, а также трансформацией стратегий многими крупными торговыми сетями, которая заключается в развитии online-каналов, новых форматов и выстраивании омниканальной модели продаж.

Показать еще