Готовый бизнес-план кейтеринговой компании (с фин. расчетами) - 2017 Готовый бизнес-план кейтеринговой компании разработан ЭКЦ «Инвест-Проект» в марте-апреле 2017 г.
Автоматизированная финансово-экономическая модель бизнес-плана разработана по авторской методике ЭКЦ «Инвест-Проект» с учетом международных рекомендаций UNIDO и требований инвесторов специально для открытия кейтеринговой компании.
1. Концепция бизнес-плана
По проекту планируется открытие кейтеринговой компании (доставка питания) на арендуемой площади, без помещения столовой.
Структура площадей и стоимость аренды.
Назначение помещения |
Общая площадь, кв.м. |
|
Производственные помещения |
*** |
|
Стоимость аренды, руб. / помещение / мес |
*** |
|
Стоимость аренды, руб. / кв.м. / год |
*** |
Итого планируется арендовать *** кв. м.
Производственные параметры проекта.
Параметры продаж |
||
Кол-во заказов месяц, ед. |
*** |
|
Цена 4-х раз.питания, руб. / чел. / день |
*** |
|
Цена 3-х раз.питания, руб. / чел. / день |
*** |
|
Средняя цена заказа, руб. / чел. / день |
200, |
|
Себестоимость заказа, руб. / чел. / день |
*** |
|
Средняя выручка, руб. / мес |
*** |
|
Средняя выручка, руб. / год |
*** |
|
Среднее кол-во потребителей, чел. / мес |
*** |
2. Маркетинговое обоснование проекта
Объем рынка общественного питания России в 2017 году может составить 2 трлн. руб.
Объем российского рынка кейтеринга оценивается нами в 0,5 млрд. долл. в год, при этом его емкость многократно больше – на уровне 70 млрд. долл.
Лидерами московского рынка кейтеринга (в порядке уменьшения доли рынка) являются «Sodexho Alliance», «ЛаньЧ», «Mega Foods», «Бризоль», «Мастер Фуд». На топ-5 кейтеринговых компаний приходится **% рынка, на прочих игроков приходится **% рынка.
3. Потребность проекта в инвестициях
Потребности проекта в инвестициях составляют 13 300 000 руб. в том числе *** руб. нормируемых оборотных средств.
4. Ключевые параметры проекта:
Готовый бизнес-план содержит 141 страницу, 36 таблиц, 15 графиков, 8 диаграмм и 1 рисунок.
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА |
5 |
2. РАЗРЕШЕНИЯ И ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ |
9 |
2.1. Регистрация юридического лица |
9 |
2.2. Требования к предприятиям общественного питания |
9 |
3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ОБЗОР РЫНКА |
10 |
3.1. Ключевые макроэкономические показатели |
10 |
3.2. Обзор рынка общественного питания России |
11 |
3.3. Рынок кейтеринга |
13 |
3.3.1. Виды кейтеринга |
13 |
3.3.2. Основные тенденции и показатели |
14 |
3.4. Рынок столовых |
18 |
3.5. Ценовая сегментация на рынке общественного питания |
22 |
3.6. Обзор потребительских предпочтений |
24 |
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН |
26 |
4.1. Структура площадей и ставки аренды |
26 |
4.2. Расчет себестоимости продуктов и питания |
27 |
4.3. План загрузки и выручки |
28 |
4.4. План текущих затрат |
33 |
4.5. Параметры прямых затрат |
37 |
4.6. Технологическое оборудование предприятия |
41 |
4.7. Инвентарь |
42 |
5. ПЕРСОНАЛ ПРОЕКТА |
55 |
5.1. Потребность в персонале и фонд оплаты труда |
55 |
6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН |
57 |
6.1. Структура и объем необходимых инвестиций |
57 |
6.2. Календарный план финансирования и реализации проекта |
59 |
6.3. Рекомендуемые условия привлечения инвестиций |
60 |
7. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ |
61 |
7.1. Качественный анализ рисков |
61 |
7.2. Точка безубыточности |
63 |
7.3. Анализ чувствительности NPV |
65 |
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА |
68 |
8.1. Основные предположения к расчетам |
68 |
8.2. План движения денежных средств (cash flow) |
70 |
8.3. План прибылей и убытков (ОПУ) |
75 |
8.4. Налогообложение |
82 |
8.5. Прогноз доходов кредитора |
85 |
8.6. Прогноз доходов владельца проекта |
90 |
8.7. Финансовый анализ проекта |
96 |
9. ПРИЛОЖЕНИЕ. СП 2.3.6.1079-01 |
99 |
10. О РАЗРАБОТЧИКЕ ЭКЦ «ИНВЕСТ-ПРОЕКТ» |
140 |
Итого 141 страница, 36 таблиц, 15 графиков, 8 диаграмм, 1 рисунок.
Список таблиц
Таблица 1. Производственные параметры проекта.
Таблица 2. Структура площадей и стоимость аренды.
Таблица 3. Показатели эффективности проекта.
Таблица 4. Количество объектов общественного питания в РФ.
Таблица 5. Количество объектов общественного питания в ЦФО, 2013-2015 гг.
Таблица 6. Стоимость обеда в разных объектах общественного питания в РФ, 2013-2015, руб./чел.
Таблица 7. Структура площадей проекта и стоимость аренды.
Таблица 8. Расчет себестоимости продуктов.
Таблица 9. Параметры производства и выручки.
Таблица 10. План загрузки и выручки помесячно.
Таблица 11. План выручки по годам.
Таблица 12. Параметры текущих затрат.
Таблица 13. План текущих затрат помесячно.
Таблица 14. План текущих затрат по годам.
Таблица 15. Параметры прямых затрат.
Таблица 16. План прямых затрат помесячно.
Таблица 17. План прямых затрат по годам.
Таблица 18. Технологическое оборудование.
Таблица 19. Инвентарь.
Таблица 20. Персонал проекта и ФОТ.
Таблица 21. План привлечения персонала и ФОТ.
Таблица 22. Первоначальные инвестиционные затраты.
Таблица 23. Календарный план финансирования и реализации проекта.
Таблица 24. Рекомендуемые условия привлечения инвестиций.
Таблица 25. Расчет точки безубыточности.
Таблица 26. Анализ чувствительности NPV к изменениям ключевых параметров проекта.
Таблица 27. План движения денежных средств помесячно.
Таблица 28. План движения денежных средств по годам (cash flow).
Таблица 29. План прибылей и убытков помесячно.
Таблица 30. План прибылей и убытков по годам.
Таблица 31. Сводные показатели ОПУ.
Таблица 32. Налогообложение проекта.
Таблица 33. План получения и возврата заемных средств.
Таблица 34. Показатели эффективности инвестиций.
Таблица 35. Расчет NPV проекта.
Таблица 36. Финансовый анализ проекта (3-й год).
Список графиков
График 1. Динамика инфляции и ВВП России, %, 2003-2017.
График 2. Динамика поступления выручки, руб.
График 3. Динамика количества заказов.
График 4. Динамика текущих затрат (руб.).
График 5. Динамика прямых затрат (руб.).
График 6. Расчет точки безубыточности.
График 7. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.
График 8. Выручка, затраты, прибыль.
График 9. Динамика чистой прибыли.
График 10. Финансовые результаты.
График 11. Получение и погашение долга (руб.).
График 12. Обслуживание долга (руб.).
График 13. Чувствительность NPV к ставке дисконтирования.
График 14. NPV проекта и недисконтированный денежный поток.
График 15. Выплаты инвестору нарастающим итогом.
Список диаграмм
Диаграмма 1. Сегментация объектов общественного питания в РФ по количеству заведений, %.
Диаграмма 2. Средние потребительские цены на обед в общедоступных столовых, закусочных по ФО, 2015, руб./чел.
Диаграмма 3. Распределение общедоступных столовых, закусочных по федеральным округам, 2015, %.
Диаграмма 4. Структура текущих затрат.
Диаграмма 5. Структура прямых затрат.
Диаграмма 6. Структура первоначальных инвестиций.
Диаграмма 7. Структура налоговых отчислений.
Диаграмма 8. Структура затрат в 3-м году реализации проекта.
Список рисунков
Рисунок 1. Потребительские предпочтения при выборе услуг общественного питания.
Итого 141 страница, 36 таблиц, 15 графиков, 8 диаграмм, 1 рисунок.
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.