В отчете приводятся данные опроса, проведенного с помощью собственных ресурсов компании РБК с целью определения мнения людей о последствиях вступления России в ВТО для каждой из отраслей. В исследовании рассматривается структура экспорта и импорта продукции по каждой из отрасли, представленной в отчёте.
Аннотация | 2 |
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ | 3 |
Полное оглавление | 4 |
Список диаграмм | 5 |
Машиностроение и металлообработка | 6 |
Мнение работников отрасли | 6 |
Характеристика внешней торговли отрасли | 8 |
Изменение условий внешней торговли | 13 |
Экспертное мнение | 13 |
Металлургия | 17 |
Мнение работников отрасли | 17 |
Характеристика внешней торговли отрасли | 19 |
Изменение условий внешней торговли | 24 |
Экспертное мнение | 24 |
|
|
Рис. 1. «Как Вы думаете, какие отрасли, в первую очередь, выиграют от вступления России в ВТО?», % от общего количества опрошенных (возможно несколько вариантов ответа) | 6 |
Рис. 2. «Как Вы думаете, какие отрасли, в первую очередь, проиграют от вступления России в ВТО?», % от общего количества опрошенных | 7 |
Рис. 3. Динамика производства машиностроительной отрасли по различным видам деятельности за 2007-2010 гг., млрд. руб. | 9 |
Рис. 4. Динамика внешней торговли продукцией машиностроительной отрасли за 2000-2011 гг., млн. $. | 9 |
Рис. 5. Структура импорта продукции машиностроения и металлообработки по итогам 2011 года, % | 10 |
Рис. 6. Основные страны-производители автомобилей в 2011 году, тыс. шт. | 10 |
Рис. 7. Основные страны-импортёры автомобилей в Россию на 2011 год, млн. $ | 11 |
Рис. 8. Основные страны-импортёры бульдозеров в 2011 году, млн. $ | 11 |
Рис. 9. Основные страны-импортёры в РФ сельскохозяйственной техники за 2011 год, млн. $ | 12 |
Рис. 10. Динамика импорта самолётов в Россию с 2000 года, млн. $ | 12 |
Рис. 11. Динамика производства автомобилей за 2007-2011 гг., тыс. шт. | 14 |
Рис. 12. «Как Вы думаете, какие отрасли, в первую очередь, выиграют от вступления России в ВТО?», % от общего количества опрошенных (возможно несколько вариантов ответа) | 17 |
Рис. 13. «Как Вы думаете, какие отрасли, в первую очередь, проиграют от вступления России в ВТО?», % от общего количества опрошенных | 18 |
Рис. 14. Динамика экспорта продукции в металлургической отрасли и важнейших её сегментах за 2000 - 2011 гг., млн. $ | 20 |
Рис. 15. Структура экспорта продукции металлургической отрасли по итогам 2011 года, % | 20 |
Рис. 16. Экспорт железа из России на 2011 год по основным контрагентам, млн. $ | 21 |
Рис. 17. Экспорт проката из железа и сплавов из России на 2011 год, млн. $ | 21 |
Рис. 18. Основные страны-покупатели российского чугуна на 2011 год, млн. $ | 22 |
Рис. 19. Страновая структура экспорта ферросплавов из РФ в 2011 году, млн. $ | 22 |
Рис. 20. Основные страны-импортёры российской трубной продукции и профилей на 2011 год, млн. $ | 23 |
Рис. 21. Динамика импорта металлов и изделий из них за 2000 - 2011 гг., млн. $ | 23 |
|
|
Отечественный рынок фисташек в 2020 году продемонстрировал стабильную структуру регионального импорта, при этом устойчивым трендом стала интенсификация закупок у белорусских поставщиков. Значение долевого эквивалента поставок из данного региона достигло значения в 12% от совокупной объемности импорта. Согласно данным исследования «Рынок фисташек в России: исследование и прогноз до 2025 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2021 году, суммарная же объемность закупок фисташек отечественными потребителями у белорусских поставщиков в 2020 году приблизилась к отметке в 1,5 миллиона долларов, что является историческим максимумом.
Российский рынок композитных материалов, активно развивавшейся в советское время, к началу 90-х годов ХХ века пришел в полный упадок. Новый виток его роста можно проследить уже после 2000 года. На сегодняшний день, производство композитов и, в частности стеклопластика, в РФ — крупное направление национальной промышленности, однако его объемы все еще в разы отстают от аналогичных в развитых странах.
По состоянию на декабрь 2020 года в России в качестве самозанятых были зарегистрированы более 1,5 миллиона человек. По оценкам Федеральной налоговой службы, каждый месяц их число растет примерно на 100 тысяч. Хотя российские банки уже предлагают сервисы для граждан, имеющих такой статус или желающих его получить (например, помогают с регистрацией в качестве самозанятого или предлагают карточные продукты для получения оплаты от клиентов), по многим направлениям специализированные предложения для таких клиентов пока отсутствуют.