20 000 ₽
Воздействие кризиса на автопром
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Воздействие кризиса на автопром

Дата выпуска: 18 декабря 2008
Количество страниц: 42
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 39735
20 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Современный кризис только начинает развиваться, распространяясь на новые и новые страны, втягивая в свою орбиту все новые и новые отрасли промышленности и финансов. Особенностью настоящего кризиса является то, что он носит глобальный, а не локальный характер, поэтому его влияние ощущается в большей или меньшей степени во всех странах мира, в различных направлениях хозяйственной деятельности.

Автомобильные предприятия являются бюджето- или регионообразующими для многих стран мира, легковые автомобили составляют важную статью экспорта ряда государств, компоненты для автосборки представляют объемный сектор торговли между государствами. Торговля автомобилями на внутренних рынках ряда развитых стран достигает больших объемов и в середине текущего десятилетия развивалась ускоренными темпами.

Все указанные моменты оказались в 2008 году под действием развивающегося финансового и экономического кризиса.

Одной из первых под удар кризиса попала автомобильная промышленность многих стран мира. Автомобильный рынок в конце 2008 года характеризуется падением продаж, сокращением производства во многих странах мира и, в первую очередь, в США и европейских странах. По оценкам аналитиков, в текущем квартале продажи машин на европейском рынке упадут на 17%, а по итогам всего года - на 8%.

Кризис повлиял на всю цепочку от производства до доведения автомобиля до конечного потребителя - падение спроса на автомобили на внутреннем рынке ряда стран повлекло за собой сокращение производства автомобилей; падение производства было достигнуто путем приостановки или закрытия заводов, что сказалось на социальной сфере, увеличив уровень безработицы и сократив доходы рабочих и специалистов автопрома. Вызванное кризисом падение спроса на легковые автомобили ряда государств вынудило дилеров менять стратегию продаж на внутреннем рынке.

Важность автомобильной промышленности для экономик ряда европейских государств потребовала принятия решений и выработки мероприятий по ликвидации воздействия кризиса на государственном уровне.

Настоящее исследование посвящено описанию влияния современного кризиса на развитие мирового автомобильного рынка отдельных стран - производителей легковых автомобилей.

Большая часть отчета посвящена описанию влияния кризиса на развитие автомобильной промышленности и деятельности автомобильных концернов ряда стран Западной Европы и США.

Исследуется влияние воздействия современного экономического кризиса на предприятия по производству автомобилей, а также торговлю легковыми автомобилями на российском рынке. Специальный раздел посвящен описанию основных мероприятий, предпринятых российским правительством на государственном уровне. Рассматриваются планируемые российским правительством мероприятия по поддержке реального сектора отечественной промышленности.

В отчете анализируется информация периода сентябрь-октябрь 2008 года, приводятся прогнозные оценки развития ситуации в 4 квартале текущего года, а также на 2009 и в отдельных случаях на 2010 год.

Исследование проведено в ноябре - начале декабря 2008 года.

Объем отчета - 42 стр.

Отчет содержит 6 таблиц, 8 графиков и диаграмм.

Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание

Аннотация                                                                                                                                                                                                              3

Полное оглавление                                                                                                                                                                                   5

Список диаграмм                                                                                                                                                                                                  6

Список таблиц                                                                                                                                                                                                       7

Влияние кризиса на производство и продажи автомобилей в зарубежных странах                                                                              8

Развитие кризиса в автомобильной промышленности Германии                                                                                                                    8

Ухудшение экономической ситуации в Германии в конце 2008 года                                                                                                                        8

Автомобильная промышленность Германии                                                                                                                                                      9

Меры по укреплению экономики Германии                                                                                                                                                    10

Автомобильная промышленность Франции                                                                                                                                                     11

Экономическая ситуация на грани рецессии                                                                                                                                                   11

Падение продаж и снижение оборотов французских производителей автомобилей                                                                                              12

Антикризисный пакет мер французского правительства                                                                                                                               13

Автомобильная промышленность Великобритании                                                                                                                                        14

Техническая рецессия экономики Великобритании                                                                                                                                        14

Резкое падение продаж автомобилей                                                                                                                                                               14

Падение продаж автомобилей в странах Европы                                                                                                                                            15

Автомобильная промышленность и продажи автомобилей в США                                                                                                              16

Катастрофическое падение продаж легковых автомобилей на рынке США                                                                                                16

Антикризисные мероприятия в США                                                                                                                                                               18

Переход на режим экономии предприятий автомобильной промышленности США                                                                                 20

Автомобилестроительные корпорации Японии                                                                                                                                               20

Направления изменений маркетинговых бюджетов автопроизводителей                                                                                                   22

Выход на рынки развивающихся стран с «дешевыми» машинами                                                                                                                22

Сохранившийся спрос на новинки премиум-класса                                                                                                                                        22

Воздействие кризиса на российский рынок                                                                                                                                                   23

Ситуация на российском рынке                                                                                                                                                                         23

Российский рынок автомобилей                                                                                                                                                                        23

Динамика продаж автомобилей во второй половине 2008 года                                                                                                                    23

Регулирование российского рынка - повышение таможенных пошлин                                                                                                      28

Финансовая поддержка отечественных автопроизводителей                                                                                                                        29

Ситуация на автомобильном рынке России осенью 2008 года                                                                                                                                  30

Результаты развития предприятий российского автопрома                                                                                                                           31

Воздействие кризиса на развитие автосборки иностранных автомобилей в России                                                                                              33

Современный российский рынок автокредитования                                                                                                                                      35

Стратегия дилеров автомобилей на российском рынке в условиях кризиса                                                                                                36

Система скидок, бонусов и подарков                                                                                                                                                                36

Смена стратегии автодилеров                                                                                                                                                                            38

Замена банковского кредита кредитом дилера                                                                                                                                                 39

Новые условия платежей между производителями и дилерами                                                                                                                    39

Конкурентные преимущества - машина в наличии                                                                                                                                        39

Изменение потребительских настроений                                                                                                                                                                      39

Антикризисные мероприятия российского правительства                                                                                                                             40

Планируемые мероприятия по поддержке реального сектора российской экономики                                                                               41

План действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики                             41                                        

Прогноз автомобильного рынка России на период 2009-2010 годов                                                                                                            42
Развернуть