20 000 ₽
Воздействие кризиса на автопром
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
20 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Воздействие кризиса на автопром

Дата выпуска: 18 декабря 2008
Количество страниц: 42
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 39735
20 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Современный кризис только начинает развиваться, распространяясь на новые и новые страны, втягивая в свою орбиту все новые и новые отрасли промышленности и финансов. Особенностью настоящего кризиса является то, что он носит глобальный, а не локальный характер, поэтому его влияние ощущается в большей или меньшей степени во всех странах мира, в различных направлениях хозяйственной деятельности.

Автомобильные предприятия являются бюджето- или регионообразующими для многих стран мира, легковые автомобили составляют важную статью экспорта ряда государств, компоненты для автосборки представляют объемный сектор торговли между государствами. Торговля автомобилями на внутренних рынках ряда развитых стран достигает больших объемов и в середине текущего десятилетия развивалась ускоренными темпами.

Все указанные моменты оказались в 2008 году под действием развивающегося финансового и экономического кризиса.

Одной из первых под удар кризиса попала автомобильная промышленность многих стран мира. Автомобильный рынок в конце 2008 года характеризуется падением продаж, сокращением производства во многих странах мира и, в первую очередь, в США и европейских странах. По оценкам аналитиков, в текущем квартале продажи машин на европейском рынке упадут на 17%, а по итогам всего года - на 8%.

Кризис повлиял на всю цепочку от производства до доведения автомобиля до конечного потребителя - падение спроса на автомобили на внутреннем рынке ряда стран повлекло за собой сокращение производства автомобилей; падение производства было достигнуто путем приостановки или закрытия заводов, что сказалось на социальной сфере, увеличив уровень безработицы и сократив доходы рабочих и специалистов автопрома. Вызванное кризисом падение спроса на легковые автомобили ряда государств вынудило дилеров менять стратегию продаж на внутреннем рынке.

Важность автомобильной промышленности для экономик ряда европейских государств потребовала принятия решений и выработки мероприятий по ликвидации воздействия кризиса на государственном уровне.

Настоящее исследование посвящено описанию влияния современного кризиса на развитие мирового автомобильного рынка отдельных стран - производителей легковых автомобилей.

Большая часть отчета посвящена описанию влияния кризиса на развитие автомобильной промышленности и деятельности автомобильных концернов ряда стран Западной Европы и США.

Исследуется влияние воздействия современного экономического кризиса на предприятия по производству автомобилей, а также торговлю легковыми автомобилями на российском рынке. Специальный раздел посвящен описанию основных мероприятий, предпринятых российским правительством на государственном уровне. Рассматриваются планируемые российским правительством мероприятия по поддержке реального сектора отечественной промышленности.

В отчете анализируется информация периода сентябрь-октябрь 2008 года, приводятся прогнозные оценки развития ситуации в 4 квартале текущего года, а также на 2009 и в отдельных случаях на 2010 год.

Исследование проведено в ноябре - начале декабря 2008 года.

Объем отчета - 42 стр.

Отчет содержит 6 таблиц, 8 графиков и диаграмм.

Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание

Аннотация                                                                                                                                                                                                              3

Полное оглавление                                                                                                                                                                                   5

Список диаграмм                                                                                                                                                                                                  6

Список таблиц                                                                                                                                                                                                       7

Влияние кризиса на производство и продажи автомобилей в зарубежных странах                                                                              8

Развитие кризиса в автомобильной промышленности Германии                                                                                                                    8

Ухудшение экономической ситуации в Германии в конце 2008 года                                                                                                                        8

Автомобильная промышленность Германии                                                                                                                                                      9

Меры по укреплению экономики Германии                                                                                                                                                    10

Автомобильная промышленность Франции                                                                                                                                                     11

Экономическая ситуация на грани рецессии                                                                                                                                                   11

Падение продаж и снижение оборотов французских производителей автомобилей                                                                                              12

Антикризисный пакет мер французского правительства                                                                                                                               13

Автомобильная промышленность Великобритании                                                                                                                                        14

Техническая рецессия экономики Великобритании                                                                                                                                        14

Резкое падение продаж автомобилей                                                                                                                                                               14

Падение продаж автомобилей в странах Европы                                                                                                                                            15

Автомобильная промышленность и продажи автомобилей в США                                                                                                              16

Катастрофическое падение продаж легковых автомобилей на рынке США                                                                                                16

Антикризисные мероприятия в США                                                                                                                                                               18

Переход на режим экономии предприятий автомобильной промышленности США                                                                                 20

Автомобилестроительные корпорации Японии                                                                                                                                               20

Направления изменений маркетинговых бюджетов автопроизводителей                                                                                                   22

Выход на рынки развивающихся стран с «дешевыми» машинами                                                                                                                22

Сохранившийся спрос на новинки премиум-класса                                                                                                                                        22

Воздействие кризиса на российский рынок                                                                                                                                                   23

Ситуация на российском рынке                                                                                                                                                                         23

Российский рынок автомобилей                                                                                                                                                                        23

Динамика продаж автомобилей во второй половине 2008 года                                                                                                                    23

Регулирование российского рынка - повышение таможенных пошлин                                                                                                      28

Финансовая поддержка отечественных автопроизводителей                                                                                                                        29

Ситуация на автомобильном рынке России осенью 2008 года                                                                                                                                  30

Результаты развития предприятий российского автопрома                                                                                                                           31

Воздействие кризиса на развитие автосборки иностранных автомобилей в России                                                                                              33

Современный российский рынок автокредитования                                                                                                                                      35

Стратегия дилеров автомобилей на российском рынке в условиях кризиса                                                                                                36

Система скидок, бонусов и подарков                                                                                                                                                                36

Смена стратегии автодилеров                                                                                                                                                                            38

Замена банковского кредита кредитом дилера                                                                                                                                                 39

Новые условия платежей между производителями и дилерами                                                                                                                    39

Конкурентные преимущества - машина в наличии                                                                                                                                        39

Изменение потребительских настроений                                                                                                                                                                      39

Антикризисные мероприятия российского правительства                                                                                                                             40

Планируемые мероприятия по поддержке реального сектора российской экономики                                                                               41

План действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики                             41                                        

Прогноз автомобильного рынка России на период 2009-2010 годов                                                                                                            42
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок пряжи в России 2018: 20% рост продаж пряжи По итогам 2018 года продажи пряжи на российском рынке впервые перешагнули показатель в 0,8 млрд. долларов, прирост по сравнению с 2017 годом - 20%.

Внутрироссийский рынок пряжи прошел очередной этап своего развития. Основной тенденцией рынка пряжи, согласно данным исследования «Рынок пряжи в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, продолжает оставаться доминирование на российском рынке импортной пряжи, что является результатом значительного роста объемов импортируемой на рынок России пряжи на фоне 4-х летнего спада производства пряжи.
В целом, по результатам 2018 года отечественный рынок продемонстрировал существенное увеличение импорта, в большей степени формирующего рынок пряжи, и как результат рост объемов потребления и продаж пряжи на российском рынке. При этом основное вложение в наращивание рынка пряжи внесло не отечественное производство, а именно импортные поставки пряжи.
В рассмотрении объемности физических и стоимостных показателей доля пряжи зарубежного производства на рынке в России остается достаточно значительной. На импортную пряжу в общей структуре рынка приходится практически 80%. То есть фактически отечественный рынок пряжи является высоко импортозависимым.
Текущие показатели импорта пряжи характеризуются более чем 20% ростом в натуральном выражении, и 26% ростом по стоимости, а текущие поставки зарубежной пряжи на рынок превышают 480 млн. долларов.
Структура потребления пряжи по видам является устоявшейся, так лидерство принадлежит хлопчатобумажной пряже. На данную пряжу приходится 78% от всего объема рынка. Тенденция потребления данной пряжи положительная в течение последних 4-х лет, спрос на хлопчатобумажную пряжу увеличивается, что нельзя нехарактерно для других видов пряжи. Так льняная пряжа, шерстяная, пряжа из джутовых и лубяных волокон, пряжа из синтетических, искусственных волокон и прочие, по результатам 2018 года в потреблении российским рынком продемонстрировали значительное снижение в диапазоне 8-40%.
По итогам 2018 года продажи пряжи на российском рынке впервые перешагнули показатель в 0,8 млрд. долларов, прирост по сравнению с 2017 годом - 20%.
 

Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок технической соли 2018: закупки импортной соли составили 32 млн. долларов В 2018 году на рынок России технической соли ввезено на сумму 32 млн. долларов, огромная сумма, которая по факту идет на развитие зарубежных компаний.

Рынок технической соли в России после более чем 20% увеличения производства в 2017 году, по итогам 2018 года показал относительную стабильность с темпом прироста в 1%. Суммарный товарный выпуск технической соли на отечественном рынке согласно данным исследования «Рынок технической соли в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, впервые превысил показатель в 3,8 млн. тонн. Введение запрета на поставку соли из Украины в 2016 году, оказалось действенным, движущим фактором к развитию российского производства соли. Текущие объемы производства технической соли, и объем импорта прямо говорят о поступательном занятии российскими игроками устойчивой позиции и наличии необходимой и ресурсной и производственной базы для замещения импортного продукта российской солью.
Относительно импорта, то импортные поставки в периоде 2016-2018 показывают беспрецедентное падение, к примеру, максимальный объем ввозимой на рынок технической соли превышали отметку в 1,3 млн. тонн в 2015 году. Текущие параметры 2018 года продемонстрировали падение объемов практически на треть в сопоставлении с 2015 годом. 
При этом и в оценке объемов в физических единицах и по стоимости доля ввозимой на российский рынок технической соли остается достаточно значительной. На соль зарубежного производства в структуре объема рынка приходится практически 20%. То есть фактически это дополнительный ресурс для российских игроков для своего развития.
В 2018 году на рынок России технической соли ввезено на сумму 32 млн. долларов, огромная сумма, которая по факту идет на развитие зарубежных компаний. Ключевыми странами-поставщиками технической соли являются Беларусь и Казахстан. Суммарно они забирают более 95% всего импорта, при этом павлодарской соли удалось существенно увеличить свою долю в импорте именно в рамках 2018 года.

Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок эфирных масел в России: импортное эфирное масло вытесняет отечественный продукт По итогам 2018 года практически 80% объема рынка эфирных масел составляли импортные масла, и только 20% закрывалось за счет отечественного эфирного масла.

Российский рынок эфирных масел проходит стадию очередного динамичного развития, ключевыми тенденциями рынка эфирных масел остаются существенное увеличение объемов производства, расширение продаж эфирных масел на экспортных рынках, что происходит на фоне значительного роста объема импорта эфирных масел на рынок России. В целом, согласно данным исследования «Рынок эфирных масел в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, российский рынок характеризовался существенным увеличение всех параметров рынка, в том числе ростом потребления эфирных масел на рынке России.
Совокупный выпуск эфирных масел в России показал рост на 2%, ключевые регионы сохранили свои позиции. Так безусловное первенство остается за производителями Крыма, на них приходится более 20 % всех выпущенных на рынке эфирных масел, 17,7% и 17,4%  приходится на предприятия Краснодарского края и Адыгеи. Текущая структурность обусловлена наличием достаточной сырьевой базой эфироносных культур, необходимых для производства эфирных масел, и размещением крупнейших производителей эфирных масел в этих регионах.
Видовая структура производства эфирных масел на российском рынке также остается достаточно стабильной, так по итогам 2018 года безусловное первенство принадлежит кориандровому маслу, на него приходится практически 50% от всего объема эфирных масел всех видов, порядка 23% приходится на пихтовое эфирное масло.
Импортные поставки эфирных масел на рынок в прошлом году показали рост в 5%, составив совокупный объем импорта эфирных масел в 16,6 млн. долларов. Основными экспортерами эфирных масел на внутренний рынок являются Индия, Германия, Китай (крупнейшие из поставщиков Plant Lipids, Miritz Citrus Intercontinental, Dullberg Konzentra, Synthite Industries, China Long-Chem Company,Arora Aromatic, Intracare, Kancor Ingredients и другие). 
Структура потребления импортных эфирных масел на российском рынке по видам характеризуется явным преобладанием в общем объеме поставок трех видов эфирных масел – это апельсиновое эфирное масло, эфирное масло паприки и эфирное масло мяты, на каждый из данных видов приходится практически равнозначные показатели 10-11%.
Наличие значительного спроса на эфирное масло иностранного производства прямо свидетельствует о текущей неготовности российских участников рынка эфирных масел производить те объемы и те виды эфирных масел, которые наиболее востребованы российскими потребителями эфирных масел.
Фактически текущая структура рынка эфирных масел свидетельствует о многократном превышении потребления импортных эфирных масел над российским продуктом. Так по итогам 2018 года практически 80% объема рынка эфирных масел составляли импортные масла, и только 20% закрывалось за счет отечественного эфирного масла.
 

Показать еще