20 000 ₽
Влияние кризиса на потребительское поведение россиян: на рынках товаров FMСG, длительного пользования, финансовых и других массовых видов услуг
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Влияние кризиса на потребительское поведение россиян: на рынках товаров FMСG, длительного пользования, финансовых и других массовых видов услуг

Дата выпуска: 23 декабря 2008
Количество страниц: 60
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 39728
20 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Последние изменения в экономике и на рынке труда не могли не коснуться поведения потребителей: в связи с сокращением доходом, потерей рабочих мест потребители вынуждены пересматривать интенсивность и частоту потребления различных товаров и услуг. Кроме того, сложившаяся ситуация поставила многих россиян перед необходимостью решать проблему сохранения сбережений. 

Данный отчет представляет результаты онлайн-опроса, проведенного компанией "РосБизнесКонсалтинг" на сайте www.rbc.ru 5 - 8 декабря 2008 г.

С помощью опроса решались следующие задачи:

  • выявлялись наиболее актуальные, связанные с кризисом, проблемы, тревожащие россиян;
  • определялись те стороны жизни, которым, по мнению опрашиваемых, кризис нанес наибольший урон;
  • выяснялась оценка текущего кризиса респондентами, по сравнению с кризисом 1998 года;
  • анализировались последние изменения в потреблении FMCG-товаров и предметов длительного пользования, а также ряда платных услуг:
    • выявлялись основные стратегии покупательского поведения в условиях кризиса в отношении 37 наиболее массовых категорий товаров FMCG: доля людей отказавшихся от покупки товаров, снизивших частоту или объем покупок, доля перешедших на более дешевые марки товаров, а также закупивших товары впрок,
    • анализировались основные стратегии поведения в отношении 14 наиболее массовых платных услуг, таких как развлечения, питание вне дома, образовательные услуги для детей и взрослых, туристические услуги, услуги связи, Интернет и др.
    • выявлялись основные изменения, произошедшие в планах потребителей относительно покупки 12 категорий товаров длительного пользования (автомобиль, квартира, бытовая техника, мебель и т.д.) в связи с экономическим кризисом в России.
  • анализировались основные стратегии поведения потребителей при распоряжении собственными сбережениями, активами, имуществом в условиях кризиса,
  • выявлялись основные банковские операции, которые уже провели респонденты и планируют провести в ближайшее время в связи с кризисом (пользование банковскими услугами, продуктами под влиянием кризиса),
  • определялись наиболее популярные и востребованные инструменты инвестирования для физических лиц в период кризиса.

Данный отчет с результатами он-лайн опроса предназначен для широкого круга компаний - производителей, ритейлеров, консалтинговых компаний, инвестфондов, банков и инвестиционных компаний с целью лучшего понимания процессов, происходящих в период кризиса на рынках FMCG-товаров, товаров длительного пользования, рынка недвижимости, сферы услуг, ресторанного бизнеса, финансовых услуг и др. в среднеценовом и "премиум" сегментах.

Объем выборки в опросе составил более 4,6 тыс. человек.

Исследование проведено в декабре 2008 года.

Объем отчета - 60 стр.

Отчет содержит  44 таблиц и  23 графиков и диаграмм.

Язык отчета - русский.
Развернуть
Содержание

Аннотация      3

Полное оглавление    4

Список диаграмм       5

Список таблиц           6

Характеристика исследования         8

Методология исследования    8

Характеристика выборки        10

Результаты исследования    14

Социальное самочувствие потребителей и факторы, на них влияющие в условиях экономического кризиса в России            14

Изменения потребительского поведения в условиях кризиса            24

Стратегии поведения потребителей при распоряжении собственными финансами в условиях кризиса       43

Приложение    51

Перечень вопросов, которые задавались респондентам в ходе опроса       51

Таблицы          51
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2018 INFOLine Результаты исследования материалов наиболее востребованных на российском рынке POSM в 2018 году. Рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью.

По данным исследования   "Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: Итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью. Необходимость регулярной и оперативной замены рекламных материалов в связи с ростом промоактивности и сокращением длительности промоакций обуславливает рост рынка краткосрочных POSM и более активное использование картона, являющегося основным конструктивным материалом для краткосрочных и частично для долгосрочных POSM (cо сроком использования до 6 месяцев).

Показать еще