20 000 ₽
Влияние кризиса на потребительское поведение россиян: на рынках товаров FMСG, длительного пользования, финансовых и других массовых видов услуг
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Влияние кризиса на потребительское поведение россиян: на рынках товаров FMСG, длительного пользования, финансовых и других массовых видов услуг

Дата выпуска: 23 декабря 2008
Количество страниц: 60
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 39728
20 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Последние изменения в экономике и на рынке труда не могли не коснуться поведения потребителей: в связи с сокращением доходом, потерей рабочих мест потребители вынуждены пересматривать интенсивность и частоту потребления различных товаров и услуг. Кроме того, сложившаяся ситуация поставила многих россиян перед необходимостью решать проблему сохранения сбережений. 

Данный отчет представляет результаты онлайн-опроса, проведенного компанией "РосБизнесКонсалтинг" на сайте www.rbc.ru 5 - 8 декабря 2008 г.

С помощью опроса решались следующие задачи:

  • выявлялись наиболее актуальные, связанные с кризисом, проблемы, тревожащие россиян;
  • определялись те стороны жизни, которым, по мнению опрашиваемых, кризис нанес наибольший урон;
  • выяснялась оценка текущего кризиса респондентами, по сравнению с кризисом 1998 года;
  • анализировались последние изменения в потреблении FMCG-товаров и предметов длительного пользования, а также ряда платных услуг:
    • выявлялись основные стратегии покупательского поведения в условиях кризиса в отношении 37 наиболее массовых категорий товаров FMCG: доля людей отказавшихся от покупки товаров, снизивших частоту или объем покупок, доля перешедших на более дешевые марки товаров, а также закупивших товары впрок,
    • анализировались основные стратегии поведения в отношении 14 наиболее массовых платных услуг, таких как развлечения, питание вне дома, образовательные услуги для детей и взрослых, туристические услуги, услуги связи, Интернет и др.
    • выявлялись основные изменения, произошедшие в планах потребителей относительно покупки 12 категорий товаров длительного пользования (автомобиль, квартира, бытовая техника, мебель и т.д.) в связи с экономическим кризисом в России.
  • анализировались основные стратегии поведения потребителей при распоряжении собственными сбережениями, активами, имуществом в условиях кризиса,
  • выявлялись основные банковские операции, которые уже провели респонденты и планируют провести в ближайшее время в связи с кризисом (пользование банковскими услугами, продуктами под влиянием кризиса),
  • определялись наиболее популярные и востребованные инструменты инвестирования для физических лиц в период кризиса.

Данный отчет с результатами он-лайн опроса предназначен для широкого круга компаний - производителей, ритейлеров, консалтинговых компаний, инвестфондов, банков и инвестиционных компаний с целью лучшего понимания процессов, происходящих в период кризиса на рынках FMCG-товаров, товаров длительного пользования, рынка недвижимости, сферы услуг, ресторанного бизнеса, финансовых услуг и др. в среднеценовом и "премиум" сегментах.

Объем выборки в опросе составил более 4,6 тыс. человек.

Исследование проведено в декабре 2008 года.

Объем отчета - 60 стр.

Отчет содержит  44 таблиц и  23 графиков и диаграмм.

Язык отчета - русский.
Развернуть
Содержание

Аннотация      3

Полное оглавление    4

Список диаграмм       5

Список таблиц           6

Характеристика исследования         8

Методология исследования    8

Характеристика выборки        10

Результаты исследования    14

Социальное самочувствие потребителей и факторы, на них влияющие в условиях экономического кризиса в России            14

Изменения потребительского поведения в условиях кризиса            24

Стратегии поведения потребителей при распоряжении собственными финансами в условиях кризиса       43

Приложение    51

Перечень вопросов, которые задавались респондентам в ходе опроса       51

Таблицы          51
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 7 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок силиконов в России: станет ли Китай ведущим игроков на рынке силиконов? По итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок

Отечественный рынок силиконов (в первичных формах) в существенной степени зависит от поставок зарубежных поставщиков. Безусловно, в течение последних трех лет наблюдаются определенные позитивные моменты, которые связаны с наращиванием внутреннего выпуска силиконов и роста долевой составляющей, непосредственно отечественных силиконов в основной структуре рынка. Но большая, и довольно значительная часть, силиконов на отечественном рынке, по факту является товаром импортного производства.
Как и прежде, наибольший долевой индикатор в общей структуре итогового объёма силиконов на отечественном рынке отводится на импортный товар, для данного вида силиконов значение индикатора находится в пределах 71-74%, согласно результатам 2017-2018 годов соответственно. На российские силиконы на рынке по весомости доли в общей структуре рынка отводится 26-29%, по результатам 2017-2018 годов соответственно.
В то же время характерно поступательное увеличение доли российских силиконов и в общей категории на этапе пятилетнего периода, так если в 2014 году на отечественные силиконы на рынке отводилось 10,8%, то согласно результатам 2018 года – 26%, тем самым отечественным производителям силиконов на рынке удалось отыграть 15% рынка.
Именно за отечественный рынок силиконов происходит очень интенсивная борьба между двумя регионами – Германией и Китаем, совокупно из данных двух государств в адрес российских потребителей отгружается 66% силиконов в физических единицах, и 60% - в стоимостных единицах (от общего объема импорта силиконов на российский рынок).
При этом прослеживается длительное сохранение структуры импортной продукции в региональном разрезе с существенным, как говорилось ранее, преобладанием поставок силиконов из Германии, с долевым эквивалентом в 35% от общего объема импорта в натуральном выражении, Китая – 30,7% и Великобритании – 6%.
В рамках 2018 года наблюдается несущественное сокращение доли отгрузок силиконов из Германии с 35% до текущих значений в 31% (2018 год). Замещение происходит на фоне интенсификации долевых эквивалентов китайских поставок. В общем, необходимо отметить, что в рамках 5-ти летнего периода, поставки силиконов китайского производства в адрес отечественных потребителей показывают довольно серьёзный прогресс в 17% показатель. В ретроспективном анализе, если доля отгрузок силиконов из Китая в 2014 году в общем объеме импорта силиконов на отечественный рынок составляла 20,9%, то в текущем 2018 году данный индикатор увеличился до значения в 37,9%.
Таким образом, по итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок - Германию, которая по факту всегда находилась на первом месте и наиболее «плотно» держала отечественных потребителей. Учитывая текущую динамику и основные индикативные параметры, тренд усиления доли китайских силиконов на российском рынке в прогнозном периоде продолжится, и вытесняться будет не только немецкая продукция, а также импортные силиконы из Бельгии, Великобритании и США, данная тенденция уже достаточно отчетливо прослеживается в текущем году.

Показать еще