20 000 ₽
Влияние кризиса на потребительское поведение россиян: на рынках товаров FMСG, длительного пользования, финансовых и других массовых видов услуг
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Влияние кризиса на потребительское поведение россиян: на рынках товаров FMСG, длительного пользования, финансовых и других массовых видов услуг

Дата выпуска: 23 декабря 2008
Количество страниц: 60
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 39728
20 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Последние изменения в экономике и на рынке труда не могли не коснуться поведения потребителей: в связи с сокращением доходом, потерей рабочих мест потребители вынуждены пересматривать интенсивность и частоту потребления различных товаров и услуг. Кроме того, сложившаяся ситуация поставила многих россиян перед необходимостью решать проблему сохранения сбережений. 

Данный отчет представляет результаты онлайн-опроса, проведенного компанией "РосБизнесКонсалтинг" на сайте www.rbc.ru 5 - 8 декабря 2008 г.

С помощью опроса решались следующие задачи:

  • выявлялись наиболее актуальные, связанные с кризисом, проблемы, тревожащие россиян;
  • определялись те стороны жизни, которым, по мнению опрашиваемых, кризис нанес наибольший урон;
  • выяснялась оценка текущего кризиса респондентами, по сравнению с кризисом 1998 года;
  • анализировались последние изменения в потреблении FMCG-товаров и предметов длительного пользования, а также ряда платных услуг:
    • выявлялись основные стратегии покупательского поведения в условиях кризиса в отношении 37 наиболее массовых категорий товаров FMCG: доля людей отказавшихся от покупки товаров, снизивших частоту или объем покупок, доля перешедших на более дешевые марки товаров, а также закупивших товары впрок,
    • анализировались основные стратегии поведения в отношении 14 наиболее массовых платных услуг, таких как развлечения, питание вне дома, образовательные услуги для детей и взрослых, туристические услуги, услуги связи, Интернет и др.
    • выявлялись основные изменения, произошедшие в планах потребителей относительно покупки 12 категорий товаров длительного пользования (автомобиль, квартира, бытовая техника, мебель и т.д.) в связи с экономическим кризисом в России.
  • анализировались основные стратегии поведения потребителей при распоряжении собственными сбережениями, активами, имуществом в условиях кризиса,
  • выявлялись основные банковские операции, которые уже провели респонденты и планируют провести в ближайшее время в связи с кризисом (пользование банковскими услугами, продуктами под влиянием кризиса),
  • определялись наиболее популярные и востребованные инструменты инвестирования для физических лиц в период кризиса.

Данный отчет с результатами он-лайн опроса предназначен для широкого круга компаний - производителей, ритейлеров, консалтинговых компаний, инвестфондов, банков и инвестиционных компаний с целью лучшего понимания процессов, происходящих в период кризиса на рынках FMCG-товаров, товаров длительного пользования, рынка недвижимости, сферы услуг, ресторанного бизнеса, финансовых услуг и др. в среднеценовом и "премиум" сегментах.

Объем выборки в опросе составил более 4,6 тыс. человек.

Исследование проведено в декабре 2008 года.

Объем отчета - 60 стр.

Отчет содержит  44 таблиц и  23 графиков и диаграмм.

Язык отчета - русский.
Развернуть
Содержание

Аннотация      3

Полное оглавление    4

Список диаграмм       5

Список таблиц           6

Характеристика исследования         8

Методология исследования    8

Характеристика выборки        10

Результаты исследования    14

Социальное самочувствие потребителей и факторы, на них влияющие в условиях экономического кризиса в России            14

Изменения потребительского поведения в условиях кризиса            24

Стратегии поведения потребителей при распоряжении собственными финансами в условиях кризиса       43

Приложение    51

Перечень вопросов, которые задавались респондентам в ходе опроса       51

Таблицы          51
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще