25 000 ₽
Влияние кризиса на потребительское поведение россиян: апрель 2009 г.
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Влияние кризиса на потребительское поведение россиян: апрель 2009 г.

Дата выпуска: 30 апреля 2009
Количество страниц: 67
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 39726
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Аналитический отчет «Влияние кризиса на потребительское поведение россиян: апрель 2009 г.» является итогом онлайн-исследования, он относится ко второй волне онлайн-исследования, так как ранее, в декабре 2008 года, компанией «РосБизнесКонсалтинг» осуществлялась аналогичная оценка поведения и установок потребителей. В основу исследовательской работы была положена информация, полученная при помощи сайта http://www.rbc.ru/.

Среднее количество посетителей сайта http://www.rbc.ru/ составляет примерно 3,3 миллиона человек в сутки, значительная доля посетителей - это мужчины, имеющие высшее образование. Такие посетители при высоком уровне доходов являются наиболее активными покупателями, поэтому исследование особенностей поведения данной экономически и социально активной группы потребителей вносит большой вклад в изучение общих потребительских предпочтений.

При проведении исследования, положенного в основу издания «Влияние кризиса на потребительское поведение россиян: апрель 2009 г.», перед аналитиками были поставлены следующие задачи:

  • Установить насколько уверенно ощущают себя респонденты в условиях кризиса;
  • Определить насколько масштабным представляется кризис для респондентов;
  • Обнаружить самые актуальные проблемы, появившиеся в условиях кризиса и воздействующие на предпочтения целевой аудитории;
  • Установить частоту посещения разнообразных форматов магазинов с целью приобретения продовольственных FMCG-товаров;
  • Определить, насколько лояльны потребители к маркам некоторых продовольственных товаров (например, к маркам чая, сока, кофейных напитков);
  • Оценить все изменения потребительских предпочтений, и наиболее значимых стратегий поведения покупателей, которые появились под воздействием кризиса. Так в условиях кризиса к основным стратегиям покупателей необходимо отнести стратегию уменьшения расходов, реализуемую при помощи перемен в структуре покупок, изменения места совершения покупок, отказа от дорогих товаров или их замене более дешевыми аналогами, а также посредством приобретения товаров впрок (сразу в больших количествах).

Как правило, изменение структуры покупок и приобретение «впрок» распространяется на следующие группы товаров:

  • 1. Некоторые массовые категории продовольственных товаров (всего таких категорий 23, среди которых молочные и мясные продукты, сахар, растительное масло, замороженные и свежие грибы/фрукты, замороженные овощи, полуфабрикаты, детское питание, деликатесы, соки, кофе, чай, крепкие и алкогольные напитки, табачная продукция и так далее).
  • 2. Непродовольственные FMCG-товары в 11 категориях (к данным товарам относится бензин, печатная продукция, косметические и парфюмерные средства, стиральные порошки, различные средства для ухода за детьми, лекарства и товары, необходимые для поддержания здоровья, а также многое другое).
  • 3. Самые массовые платные услуги в 14 категориях (в их число включены Интернет услуги, услуги сотовой связи, организация питания в фаст-фудах и ресторанах, проведение тренингов и разнообразных курсов, услуги развлекательных учреждений, спортивных клубов и фитнес центров, медицинские услуги, услуги автомобильных салонов, таксопарков и тому подобное).

В целом материалы издания «Влияние кризиса на потребительское поведение россиян: апрель 2009 г.» позволяют детально проанализировать реальное развитие процессов на рынках FMCG-товаров, а также ознакомиться с особенностями сферы услуг среднеценового и «премиум» сегментов в условиях кризиса. Поэтому данное исследование в первую очередь будет интересно для банков и инвестиционных компаний, поставщиков и производителей, консалтинговых компаний, ритейлеров и инвестиционных фондов.

Развернуть
Содержание

Аннотация.......................................................................................................................................... 3

Полное оглавление............................................................................................................................ 5

Список диаграмм............................................................................................................................... 6

Список таблиц.................................................................................................................................... 8

Методология исследования............................................................................................................. 10

Цель и задачи исследования................................................................................................. 10

Метод сбора информации..................................................................................................... 10

Сроки проведения опроса..................................................................................................... 11

Объем выборки..................................................................................................................... 11

Инструментарий исследования.............................................................................................. 11

Характеристика выборки................................................................................................................. 12

По месту проживания респондентов..................................................................................... 12

По полу респондентов.......................................................................................................... 13

По возрасту респондентов.................................................................................................... 13

По семейному положению, наличию детей и размеру семьи................................................. 13

По материальному положению.............................................................................................. 14

По социально-профессиональному статусу.......................................................................... 15

По сфере деятельности........................................................................................................ 15

По размеру бизнеса, в котором заняты респонденты............................................................ 16

Социальное самочувствие потребителей в условиях экономического кризиса в России........... 17

Оценка социального самочувствия во время кризиса........................................................... 17

Какие стороны жизни россиян в наибольшей степени пострадали от кризиса....................... 19

Проблемы, которые больше всего волнуют потребителей................................................... 21

Ведение семейного бюджета в условиях кризиса.................................................................. 25

Изменения потребительского поведения в условиях кризиса...................................................... 27

Изменение уровня расходов потребителей........................................................................... 27

Общие изменения в потребительском поведении.................................................................. 28

Изменение мест покупки........................................................................................................ 30

Изменения в потреблении продуктов питания в условиях кризиса........................................ 31

Лояльность потребителей к маркам напитков в условиях кризиса........................................ 43

Потребление непродуктовых товаров повседневного спроса в условиях кризиса............... 45

Пользование платными услугами в условиях кризиса........................................................... 56

Приложение...................................................................................................................................... 66

Перечень вопросов, которые задавались респондентам в ходе опроса       66

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Показать еще