Суть проекта: Создание эффективной транспортно – логистической компании, оказывающей услуги по транспортировке различных, в том числе негабаритных и сборных грузов на территории Российской Федерации, включая доставку в розничные торговые точки и распределительные центры розничных сетей, а также по оказанию услуг по доставке товаров Интернет - магазинов конечным пользователям.
Компания оказывает услуги с использованием собственного автотранспорта, а также по договорам о совместной деятельности с перевозчиками грузов железнодорожным, водным и авиационным видами транспорта.
Компания не оказывает услуг по перевозке пассажиров, а также опасных грузов.
Описание бизнеса:
Основное направление деятельности предприятия – оказание транспортно – логистических услуг. Основными заказчиками будут производители и дистрибуторы продукции, в том числе скоропортящихся товаров, негабаритных и сборных грузов, а также Интернет - магазины.
География деятельности:
Предприятия планирует оказывать транспортно – логистические услуги с использованием собственного автомобильного транспорта в пределах региона расположения и на удаленности до 100 км от места расположения, а также с использование железнодорожного, авиационного и морского транспорта по договорам с соответствующими компаниями. Услуги по доставке товаров Интернет – магазинов производятся в пределах населенного пункта, где располагается предприятие. Доставка товаров Интернет – магазинов производится с привлечением курьеров из числа молодежи и студентов, проживающих в данном населенном пункте.
Основные услуги:
Основные услуги включают в себя экспедирование, страхование, доставку грузов «от двери до двери».
Логистика и транспорт:
Для организации работы предприятие использует 12 единиц собственного автомобильного транспорта.
Потребности в производственных помещениях и земельном участке:
Предприятие располагается в любом городе, с численностью населения более 300 000 человек. Для осуществления производственной деятельности предприятие арендует офисные помещения, в размере 80 кв.м., складские помещения в размере 120 кв.м. для хранения и формирования сборных грузов, производственные помещения в размере 100 кв.м. для организации ремонтной базы для проведения ремонта и обслуживания автотранспорта, а также земельный участок площадью 0,2 га для организации стоянки автотранспорта.
Объем оказываемых услуг:
Потребность в инвестиционных вложениях: общая потребность в инвестиционных вложениях составит 30 500 000 руб.
Финансирование проекта: предполагается, что финансирование проекта будет осуществляться за счет средств собственных средств в сумме 8 000 000 руб. или 26% объема финансирования и заемных средств в сумме 22 500 000 руб. или 74% общего объема финансирования. Заемные средства привлекаются на срок 60 месяцев, с уплатой 18% годовых. Возврат инвестиций производится частями по отдельному графику. Отсрочка по уплате процентов составляет 6 месяцев, отсрочка по возврату инвестиций - 12 месяцев.
Финансово-экономическая эффективность проекта в постоянных ценах:
¬ Простой срок окупаемости проекта – 5,29 года
¬ Дисконтированный срок окупаемости проекта – 7,91 года @ 18%
¬ NPV проекта – 8 679 000 руб.
¬ IRR проекта – 25,79%.
В целом проект характеризуется достаточно высоким уровнем инвестиционной эффективности, имеет высокое значение показателей NPV и IRR и быстрый срок окупаемости.
Бизнес-план подготовлен с использованием материалов, взятых из открытых источников, а также с использованием собственных исследований и расчетов.
Бизнес-план поставляется с автоматизированной финансовой моделью, выполненной средствами Excel. Автоматизированная финансовая модель позволяет выполнить анализ инвестиционной эффективности проекта, рассчитать точку безубыточности, а также провести моделирование финансовых потоков. Финансовая модель является полностью автоматизированной, что подразумевает возможность изменения любого заложенного параметра, такого как:
- Объем инвестиций
- Объем производимой продукции
- Цены на продукцию
- Основные затраты
- Налогообложение
- Персонал и ФОТ
- и другие…
Финансовая модель осуществляет автоматический расчет потребности в инвестициях и финансировании проекта, показателей выручки и себестоимости, налоговых платежах и других показателей.
Результатом финансового моделирования является полный комплект аналитических данных:
- Прогнозные бюджеты проекта (ОПиУ, ОДДС, Баланс)
- Анализ финансовых показателей ликвидности и рентабельности
- Анализ показателей инвестиционной эффективности (NCF, NPV, IRR и т.д.)
- Анализ чувствительности
В бизнес-плане использованы материалы:
- открытых источников,
- отраслевых изданий,
- данных РОССТАТ,
- публикаций отраслевых экспертов,
- аналитические материалы Российских и иностранных отраслевых институтов
- отраслевых интернет-форумов
- опросов участников отрасли.
Бизнес-план составлен в соответствии со стандартами международных организаций, таких как UNIDO и TACIS.
Объем работы - 149 стр.
Графический материал:
Таблицы – 18
Рисунки – 3
Диаграммы - 14
РЕЗЮМЕ. 6
1. Общие сведения о транспортно - логистических услугах. 9
1.1 Сущность транспортной логистики. 9
1.2 Задачи логистики и позиционирование на рынке. 18
2. Анализ рынка транспортно - логистических услуг 22
2.1 Тенденции развития мирового рынка транспортно – логистических услуг 22
2.2 Состояние и тенденции развития Российского рынка транспортно – логистических услуг 31
3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН. 40
3.1 Маркетинговая стратегия. 40
3.2 Бизнес – модель предприятия. 42
3.3 Ассортиментная и ценовая политика. 44
3.4 Реклама и продвижение. 48
3.5 Анализ конкурентной среды. 51
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН. 53
4.1 Расположение предприятия. 53
4.2 Организационная структура предприятия. 54
4.3 Штатное расписание. 55
4.4 Этапы реализации проекта. 56
4.5 Налоговое, юридическое и информационное обеспечение. 58
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН. 60
5.1 Технология обработки грузопотоков. 60
5.2 Документальное оформление перевозимых грузов. 65
5.3 Разрешение спорных ситуаций при перевозке грузов. 81
5.4 Расчет стоимости затрат на топливо. 123
5.5 Расчет стоимости основных средств и НМА. 124
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. 127
6.1 Основные допущения. 127
6.2 Инвестиционный план. 127
6.3 План продаж. 129
6.4 План затрат 131
6.5 Амортизация имущества. 133
6.6 Финансовые результаты проекта. 133
6.7 Анализ показателей инвестиционной эффективности. 134
6.8 Расчет ставки дисконтирования. 135
6.9 Анализ чувствительности проекта. 136
6.10 Показатели инвестиционной эффективности. 136
6.11 Анализ безубыточности. 140
6.12 Анализ организационных и финансовых рисков. 140
7. Приложения. 144
1. Расчет обслуживания кредита. 144
2. Расчет операционного денежного потока. 144
3. Бюджет проекта. 145
1. Отчет о прибылях и убытках. 145
2. Отчет о движении денежных средств. 146
3. Баланс. 147
4. Инвестиционный анализ проекта. 148
5. Финансовые показатели проекта. 148
6. Анализ безубыточности. 148
СПИСОК ДИАГРАММ
Диаграмма 1 Динамика мирового ВВП и внешней торговли 2009-2015 гг.
Диаграмма 2 Динамика мирового рынка транспортно – логистических услуг в 2007-2013 гг., %
Диаграмма 3 Структура Российского транспортно – логистического рынка по видам услуг
Диаграмма 4 Структура и динамика Российского рынка транспортно – логистических услуг к 2015 г.
Диаграмма 5 Динамика коммерческих грузоперевозок и грузооборота транспорта в 2008-2013 гг., %
Диаграмма 6 Динамика коммерческих грузоперевозок и грузооборота по видам транспорта в январе-мае 2012-2013 гг., %
Диаграмма 7 Структура рекламных и маркетинговых затрат проекта
Диаграмма 8 Источники финансирования
Диаграмма 9 График обслуживания кредита
Диаграмма 10 Денежные потоки проекта
Диаграмма 11 Рентабельность продаж и рентабельность EBITDA
Диаграмма 12 Анализ чувствительности NPV
Диаграмма 13 Окупаемость проекта
Диаграмма 14 График безубыточности
СПИСОК РИСУНКОВ
Рисунок 1 Бизнес-модель предприятия
Рисунок 2 Организационная структура предприятия
Рисунок 3 Технология обработки грузопотока в компании
Таблица 1 Спектр видов логистической деятельности, передаваемых на аутсорсинг, %
Таблица 2 Функции 3PL-провайдера
Таблица 3 Индексы роста показателей социально – экономического развития РФ и рынка ТЛУ в 2012 – 2015 гг, %
Таблица 4 Стоимость грузоперевозок собственным транспортом
Таблица 5 Рекламные и маркетинговые затраты проекта
Таблица 6 Потребность в здания, сооружениях и земле
Таблица 7 Штатное расписание
Таблица 8 Налогообложение проекта
Таблица 9 Расчет стоимости производственного оборудования
Таблица 10 Расчет стоимости офисного оборудования
Таблица 11 Расчет стоимости автотранспортных средств
Таблица 12 Расчет стоимости нематериальных активов
Таблица 13 Расчет стоимости основных фондов
Таблица 14 Размер инвестиций
Таблица 15 Объем продаж, тыс. руб. без НДС
Таблица 16 План затрат тыс. руб. без НДС
Таблица 17 Показатели инвестиционной привлекательности проекта
Таблица 18 Расчет стоимости собственного капитала
По данным исследования "Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, одним из ключевых трендов стало «Здоровое питание». Уже не первый год наблюдатся рост интереса к данной группе товаров. Это связано как с желанием потребителя быть здоровым и красивым, так и с экономией, поскольку от питания напрямую зависит самочувствие потребителя, следовательно, его расходы на лечение или нетрудоспособность.
По данным исследования "Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, в условиях кризисных явлений в экономике возможность приобретения необходимого количества продукта выходит на первый план. Интерес потребителя к порционной упаковке связан не только с желанием сэкономить, его привлекает возможность попробовать новый продукт, купить товар более дорогостоящий товар по доступной цене, использовать продукты с более коротким сроком годности.
По данным «Анализа рынка электрических мостовых кранов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг произошло изменение статуса России с чистого импортера электрических мостовых кранов (в 2014-2016 гг), на чистого экспортера (в 2017-2018 гг). В 2018 г чистый экспорт электрических мостовых кранов составил 102 шт, и в будущем ожидается дальнейший рост в сторону экспорта.