На основе опроса ведущих сетевых заведений общественного питания России, проведенного в феврале-мае 2013 года, агентством РБК.research был составлен «Бизнес-справочник сетевых заведений общественного питания России 2013», в которую вошли около 420 российских и международных заведений общественного питания (рестораны, кафе, бары, уличные киоски, заведения быстрого питания, кофейни и пр.).
В бизнес-справочнике представлена детальная информация относительно присутствия и географического распределения свыше 8500 сетевых заведений по 230 населенным пунктам в 80 субъектах Российской Федерации. База предназначена для специалистов по вопросам территориального планирования и стратегического развития сетей общественного питания.
К разряду сетей в рамках данного исследования были отнесены три и более точки общественного питания, действующие под единым брендом.
«Бизнес-справочник сетевых заведений общественного питания России 2013» представлен в удобном формате MS Excel (см. демо-файл) и включает сети федерального, регионального и локального уровней следующих форматов: street-food; fast-food; free flow, fast-casual; кофейни; casual dining.
В бизнес-справочнике также приводится классификация сетевых заведений общественного питания по специализации:
• универсальные рестораны/кафе;
• рестораны/ кафе национальной кухни;
• пивные рестораны и пабы;
• монопродуктовые заведения общественного питания (пиццерии; блинные; cуши-бары; стейк-хаусы; фиш-хаусы; кофейни; пельменные; кафе-мороженое; кафе-кондитерские и т.д.).
По каждой сети приводятся следующие данные:
• владелец сети/управляющая компания (франчайзи в России);
• название сети;
• формат сети (street-food; fast food; fast casual; кофейни (чайные); casual dining);
• тип заведения (универсальные рестораны/кафе; национальные рестораны/кафе; пивные рестораны и пабы; монопродуктовые заведения общепита: пиццерии; блинные; суши-бары; стейк-хаусы; фиш-хаусы; кофейни; чайные; кафе-мороженное; кафе-кондитерские);
• вид кухни (японская, итальянская, мексиканская, узбекская и т.д.);
• меню;
• город происхождения сети (компании-владельца);
• тип сети (глобальная, Россия + страны СНГ, федеральная, региональная, локальная);
• общее количество собственных точек сети;
• общее количество франчайзинговых точек сети;
• общее количество точек сети на территории России, включая собственные и франчайзинговые;
• общее количество точек сети на территории России, стран СНГ и Восточной Европы, включая собственные и франчайзинговые;
• для мультиформатных сетей количество точек по форматам - street-food, fast food, casual-dining;
• города присутствия сети (кол-во точек, шт.);
• средний чек;
• средняя площадь 1 точки (без учета уличных точек и точек без посадочных мест);
• среднее количество посадочных мест в 1 ресторане;
• средний объем инвестиций в открытие одной точки;
• дата открытия первой точки в России;
• сайт;
• фактический адрес головного офиса;
• контактный телефон службы PR, маркетинга, рекламы или общий;
• адрес электронной почты для контактов.
Исследование проведено в феврале-мае 2013 года.
Язык отчета - русский.
Томаты закрытого грунта в промышленном секторе по итогам прошлого года в совокупной структуре рынка тепличных овощей занимали долевой показатель в 45%, превышая категорию огурцов на 10 процентных пунктов. Основным трендом 2017-2018 годов рынка тепличных овощей являлся интенсивный рост доли томатной группы на фоне сокращения доли огурцов. Данная тенденция предопределяется разной динамикой объемов производства томатов и огурцов в тепличном секторе России. Так валовой сбор томатов на рынке показал практически 25% увеличение, а производство тепличных огурцов только в 0,2%. Объемность производства томатов на рынке России 2017-2018 в годовом эквиваленте в среднем составляла 380 тыс. тонн (промсектор).
Еще несколько лет назад мысль о вождении чужого автомобиля на ежедневной основе вызвала бы скепсис даже у жителя Москвы. Теперь, когда сервис каршеринга глубоко интегрирован в нашу жизнь, а количество автомобилей для краткосрочной аренды превысило 17 тысяч, следа от скепсиса уже не осталось.
– Как вы оцениваете текущее состояние российского e-commerce? Что сегодня является ключевым драйвером рынка: увеличение числа интернет-покупателей или рост активности тех, кто уже совершает покупки в интернете?