9 000 ₽
Бизнес-справка по торговой сети "ЦентрОбувь", "Centro" (ТД"Центробувь", ЗАО). Рейтинг торговых сетей и обзор рынка fashion
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 000 ₽
INFOLine

Бизнес-справка по торговой сети "ЦентрОбувь", "Centro" (ТД"Центробувь", ЗАО). Рейтинг торговых сетей и обзор рынка fashion

Дата выпуска: 1 июля 2012
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 39668
9 000 ₽
Описание
Описание
КОРОТКО О «ЦЕНТРОБУВЬ»

Торговый дом «Центробувь» управляет крупнейшей в России обувной розничной сетью, развивая такие бренды как «Центробувь» и «Centro». В 2011 году торговые марки компании вошли в TOP-10 fashion-ритейлеров рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100, заняв в нем 3-е место.

Торговая марка «ЦентрОбувь» была создана в 1992 году для оптовой торговли обувью. В 1996 году «ЦентрОбувь» стал брендом, под которым объединились несколько крупных московских розничных магазинов. Бренд включил в себя как товарный знак, так и специфический формат современной розничной торговли. Обувь выставлялась в коробках на специальных поддонах прямо в торговых залах магазинов, чтобы покупатели могли самостоятельно выбрать подходящую пару.

В 2008 году в Санкт-Петербурге компания запустила новый формат обувной сети – «Fast Fashion», ориентированный на молодежную аудиторию от 17 до 30 лет. Эта сеть стала активно развиваться с 2009 года под маркой «Centro». Для открытия новой сети была использована, помимо других финансовых ресурсов, сумма примерно в 40 млн. долл., полученная от продажи 33% акций сети бывшим совладельцам сети «Копейка».

В настоящий момент компания «ЦентрОбувь» работает в двух форматах, из которых сеть магазинов «ЦентрОбувь» является преобладающим. Средняя торговая площадь магазинов данного формата составляет 250 кв.м. Магазины формата «Сentro» занимают большую площадь, чем дискаунтеры «ЦентрОбувь» – от 300 до700 кв. м. Также они отличаются оформлением, ориентированным на молодёжную аудиторию.

Количество ассортиментных позиций в торговых сетях компании составляет примерно 20-30 тысяч. Этот показатель изменяется, в частности, в зависимости от сезона, при смене обувных и галантерейных коллекций. Практически весь ассортимент «ЦентрОбувь» изготавливается в Китае. Доля продукции российского производства в ассортименте сети не превышает 5%, за счёт этого компания поддерживает в своих магазинах низкие цены

По итогам 2011 года сети магазинов «ЦентрОбувь» и «Centro», насчитывали в совокупности 800 магазинов, действующих в 84 городах России. Торговые точки компании действуют и открываются преимущественно на арендованных площадях торговых центров, хотя некоторые торговые точки работают в и в формате «street-retail».

Исторически, основным регионом работы обувной розницы «ЦентрОбувь», является Москва и Московская область. Центральный регион России является приоритетным и для последующего расширения сети – за 2011 год здесь должно появиться до 50 новых магазинов. В Северо-Западном и Сибирском регионах также планируется масштабное расширение –  на 43 и 44 магазина соответственно. На Юге и на Урале должно быть открыто в общей сложности почти 60 торговых точек.

По данным рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100, в 2011 году выручка  компании «Центробувь» в России составила 29,3 млрд. руб. По показателю выручки на российском обувном рынке «Центробувь» обошел лидера 2010 года компанию «Adidas».

В настоящий момент сеть активно развивается за счет поглощения мелких региональных обувных ритейлеров, ослабленных последствиями финансово-экономического кризиса. Стратегия компании состоит в том, чтобы стать крупным международным ритейлером, выйти в СНГ, республики Прибалтики, в Западную Европу и Китай. Так, на Украине предполагается в течение 2011 года развернуть сеть из 25 франчайзинговых магазинов, и по итогам её работы, судить о перспективах дальнейшего выхода «ЦентрОбувь» за пределы России. В начале 2011 года одним из обсуждавшихся вариантов исполнения такой стратегической цели был выход компании на IPO.

Основной предпосылкой роста российского обувного рынка в целом, и расширению обувного ритейла в частности, является то, что рынок недостаточно насыщен. Средний россиянин покупает 2,8 пары обуви в год, европеец – четыре-пять, а американец – шесть-семь пар. Кроме того, даже в самых конкурентных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, рынок консолидирован слабо. Около десятка крупных торговых сетей занимают не более 10-15% рынка. Все остальное, более 85% рынка – небольшие локальные сети, частные предприниматели, вещевые рынки.

«ЦентрОбувь» является крупнейшей в России обувной розничной сетью и занимает 23-ю строчку в ежегодном рейтинге компаний розничной торговли «INFOLine&Retailer Russia TOP-100». Основой для распределения компаний в рейтинге выступают данные финансовой отчетности ритейлеров, экспертные опросы и интервью с представителями сетей, их пресс-релизы, материалы с сайтов, проспекты эмиссий и инвестиционные меморандумы. Также использовались данные исследований, проведенных специалистами  INFOLine в рамках тематики «Розничная торговля» и собственный архив материалов с 2001 года. 

INFOLine уже 10 лет анализирует развитие российской розничной торговли и с 2005 года занимается исследованиями различных сегментов строительной отрасли. INFOLine реализует продукт «Бизнес-справка по торговым сетям России: Рейтинг торговых сетей и обзор рынка». Его основная цель - предоставление информации о торговых сетях, работающих в различных сегментах российского розничного рынка, а также удовлетворение потребностей в оперативной, статистической и аналитической информации о российском розничном рынке и его сегментах

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще