9 000 ₽
Бизнес-справка по торговой сети "Уютерра" (ПланетаСтрой, ООО). Рейтинг торговых сетей и обзор рынка DIY&Household
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Бизнес-справка по торговой сети "Уютерра" (ПланетаСтрой, ООО). Рейтинг торговых сетей и обзор рынка DIY&Household

Дата выпуска: 1 июля 2012
Количество страниц: 25
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 39665
9 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

КОРОТКО О ТОРГОВОЙ сети «Уютерра»

 

«Уютерра»— крупнейшая федеральная сеть, работающая только в формате товаров для дома и интерьера (Household). По данным аналитического агентства INFOLine, в России компания занимает 2-е место среди крупнейших розничных и мелкооптовых сетей, уступая первое место только международной компании IKEA.

Бренд «Уютерра» развивает ООО «ПланетаСтрой», основанное в 2004 году. Тогда же, под торговым знаком «СГ Центр», открылся первый магазин сети в Липецке. Всего за первые три года работы под маркой «СГ центр» было открыто 18 магазинов в 9 регионах центральной части России. С целью обновления имиджа с 2007 года компания начала ребрендинг. Новые магазины стали открываться под маркой «Уютерра». Прежние торговые точки также были обновлены. В конце 2008 года произошло слияние компании «ПланетаСтрой» и новосибирской компании «Компоненты бизнеса» (сети супермаркетов товаров для дома и интерьера «Чудодом» и «Чудомаг»). На момент слияния сеть «Чудодом» насчитывала 30 магазинов, но была убыточной. К маю 2010 года марка «Уютерра» стала единой для всех магазинов.

Магазины сети «Уютерра» действуют в форматах «Супермаркет» с торговой площадью от 800 до 2100 кв. м и «Гипермаркет» площадью 3600-3700 кв. м. Большая часть торговых объектов сети относится к формату супермаркетов. Порядка 90% магазинов сети располагаются в торговых центрах, остальные торговые точки занимают отдельные здания или встроенные помещения, в основном на арендованных площадях.  В магазинах представлено 20 тыс. SKU – товаров для дома и интерьера

В 2011 году ритейлер запустил сервис накопительных скидок по картам лояльности и внедрил программное обеспечение для работы с терминалами сбора данных в магазинах. Этот проект находится в стадии тиражирования и замыкает собственный комплекс решений для автоматизации магазинов.

В феврале 2012 года компания запустила Интернет-магазин, который в настоящее время обслуживает только московских клиентов. В формате Интернет-магазина предусмотрено отображение в реальном времени информации о наличии товаров и их цене во всех городах, где представлены объекты сети. В дальнейшем планируется запустить Интернет-продажи в Санкт-Петербурге, Казани и Липецке, а во втором полугодии 2012 года ритейлер намерен расширить услугу более, чем в половине регионов присутствия. К концу года заказать товар онлайн смогут покупатели во всех городах, где есть магазины «Уютерра». На начальном этапе инвестиции в проект составили 3 млн. руб., из которых 2 потрачены на разработки ИТ-составляющей и  1 на организацию курьерской службы. Компания рассчитывает, что в течение пяти лет Интернет-продажи будут составлять 25% оборота.

По состоянию на март 2012 года в сеть «Уютерра» входит 89 магазинов, расположенных в 6 федеральных округах Российской Федерации (Приволжском, Северо-Западном, Сибирском, Уральском, Центральном, и Южном).  Наибольшие количество - 9 объектов - находится в Липецке, где «ПланетаСтрой» начинала создание сети.  В долгосрочной перспективе сеть «Уютерра» планирует увеличение количества магазинов до 200, что позволит увеличить годовую выручку до 1 млрд. долл. и выйти на IPO. В 2011 году выручка компании составила,  по данным рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100, 6 млрд рублей, увеличившись за год на 19,3%. 

Сеть «Уютерра» является членом Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и занимает в России 100-ую позицию в ежегодном рейтинге крупнейших компаний розничной торговли «INFOLine&Retailer Russia TOP-100». Основой данного рейтинга являются данные финансовой отчетности ритейлеров, экспертные опросы и интервью с представителями сетей, их пресс-релизы, материалы с сайтов, проспекты эмиссий и инвестиционные меморандумы. Также использовались данные исследований, проведенных специалистами  INFOLine в рамках тематики «Розничная торговля» и собственный архив материалов с 2001 года.

INFOLine уже 10 лет анализирует развитие российской розничной торговли и с 2005 года занимается исследованиями различных сегментов строительной отрасли. INFOLine реализует продукт «Бизнес-справка по торговым сетям России: Рейтинг торговых сетей и обзор рынка». Его основная цель - предоставление информации о торговых сетях, работающих в различных сегментах российского розничного рынка, а также удовлетворение потребностей в оперативной, статистической и аналитической информации о российском розничном рынке и его сегментах.

Развернуть
Содержание

Об Исследовании «Бизнес-справка по сетям Household России»

Раздел 1. Рейтинг торговых сетей и краткий обзор рынка DIY&Household

  • Показатели экономики и розничной торговли России    
  • Динамика показателей ТОП-100 крупнейших сетей России
  • Рейтинг крупнейших торговых сетей Household России
  • Обзор рынка розничной торговли DIY& Household России       

Раздел 2. Бизнес-справка по торговой сети Household "Уютерра"

  • Контактные данные 
  • История развития сети 
  • Структура Компании и акционерный капитал 
  • Описание основных форматов 
  • Операционные показатели 
  • Финансовые показатели 
  • Региональная представленность
  • Логистика 
  • Private label

Стратегия развития 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще