9 000 ₽
Бизнес-справка по торговой сети "Стокманн" (Stockmann) (Стокманн, ЗАО). Рейтинг торговых сетей и обзор рынка fashion
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 000 ₽
INFOLine

Бизнес-справка по торговой сети "Стокманн" (Stockmann) (Стокманн, ЗАО). Рейтинг торговых сетей и обзор рынка fashion

Дата выпуска: 1 июля 2012
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 39664
9 000 ₽
Описание
Описание
КОРОТКО О ТОРГОВОЙ СЕТИ «СТОКМАНН»

 

«Stockmann» («Стокманн») – международная торговая сеть, работающая в различных сегментах розничной торговли. Торговлю в сегменте fashion компания осуществляет в магазинах модной одежды «Seppala» и «Lindex», универсамах и магазинах «Stockmann». В 2011 году торговые марки компании вошли в TOP-10 fashion-ритейлеров рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100, заняв в нем 7-е место.

Компания «Stockmann» открыла первый в Хельсинки универсальный магазин в 1880 году. В 1998 году компания стала открытым акционерным обществом и изменила свое название на «Stocmann Oyj Abp» («Stockmann PLC»). Помимо розничной торговли «Stockmann» является дилером компании «Ford», «Volkswagen», «Skoda» и «Audi» и собственником компании каталожной торговли – «Hobby Hall». С 2010 года компания запустила свой интернет-магазин.

Первый магазин «Стокманн» в России открылся в 1989 году в рамках советско-финского совместного предприятия «Калинка-Стокманн» на Красной площади в Москве. Проект оказался востребованным, поскольку в Советском Союзе были времена тотального товарного дефицита. В начале 90-х магазин закрылся на ремонт, а потом и вовсе был ликвидирован, но через несколько лет в Москве и Санкт-Петербурге начали открываться магазины модной одежды и универсамы бренда. Начиная с 2009 года, юридическим лицом компании  в России является ЗАО «Стокманн».

В 2004 и 2008 годах компания «Стокманн» вывела на российский рынок собственные сети магазинов модной одежды «Seppala» и «Lindex». В 2005 году открылся первый магазин одежды «Bestseller», реализуемый «Стокманн»  на основе франчайзинга. В 2006 году деятельность компании впервые вышла за пределы Москвы и Санкт-Петербурга: сети «Seppala» и «Bestseller» открыли свои магазины в Казани, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.

Деятельность компании на территории РФ является мультиформатной. На территории Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга функционируют универмаги «Стокманн» и «Калинка-Стокманн», в Москве также работает один дисконт-магазин «Стокманн». Магазины модной одежды торговых марок «Seppala», «Bestseller» и «Lindex» присутствуют в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове на Дону, Самаре. По данным рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100, в 2011 году выручка компании в России составила 12,99 млрд. руб.

Формат универмага «Стокманн» предполагает самую большую среднюю общую площадь – около 10700 кв.м. Ассортимент, насчитывающий около 600 тыс. наименований продукции, помимо одежды включает также косметику, товары для дома, гастроном, спортивные товары и товары для детей. Другой формат – магазин одежды «Seppala» - представляет около 20 тыс. товарных позиций: нижнее белье, верхняя одежда, головные уборы, одежда, обувь, аксессуары, бижутерия, сумки. Общая площадь магазинов данного формата составляет 650 кв.м. Чуть меньшую площадь имеет формат магазинов «Lindex» - около 600 кв.м. Ассортимент сети включает: женскую одежду, детские товары, белье, купальные костюмы (около 5 тыс. SKU). Последним форматом компании «Стокманн» в России является магазины «Bestseller», общей площадью 450 кв.м. и ассортиментом в 15 тыс. наименований мужской, женской одежды, обуви и аксессуаров различных торговых марок.

Концерн «Stockmann LTC» рассматривает российский рынок как один из самых перспективных в Европе, и намеривается расширять свою деятельность в стране через развитие собственные торговых марок: с 2013 года «Stockmann LTC» перестанет быть франчайзи датской торговой марки «Bestseller» в России. Бизнес по управлению магазинами «Bestseller» в России был убыточным для компании «Stockmann», начиная с момента его запуска в 2005 году.

В России «Стокманн» занимает 51-ю строчку в ежегодном рейтинге компаний розничной торговли «INFOLine&Retailer Russia TOP-100». Основой для распределения компаний в «INFOLine&Retailer Russia TOP-100» выступают данные финансовой отчетности ритейлеров, экспертные опросы и интервью с представителями сетей, их пресс-релизы, материалы с сайтов, проспекты эмиссий и инвестиционные меморандумы. Также использовались данные исследований, проведенных специалистами  INFOLine в рамках тематики «Розничная торговля» и собственный архив материалов с 2001 года.  

INFOLine уже 10 лет анализирует развитие российской розничной торговли и с 2005 года занимается исследованиями различных сегментов строительной отрасли. INFOLine реализует продукт «Бизнес-справка по торговым сетям России: Рейтинг торговых сетей и обзор рынка». Его основная цель - предоставление информации о торговых сетях, работающих в различных сегментах российского розничного рынка, а также удовлетворение потребностей в оперативной, статистической и аналитической информации о российском розничном рынке и его сегментах

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Пандемия коронавируса окончательно рационализирует спрос В кризис 2015-2016 гг., вылившийся для россиян в затяжное сокращение реальных располагаемых доходов, на первый план вышла рационализаторская модель потребления, особенностями которой выступают увеличение времени принятия решения о покупке, сокращение частоты покупок / количества покупаемой обуви, рассмотрение большего количества альтернатив, стремление к экономии за счет скидок, специальных предложений и прочих инструментов, однако, не в ущерб качеству покупаемых товаров. Также россияне сократили количество спонтанных покупок, стараясь тщательно планировать свои расходы на те или иные товарные категории.

Цена всегда являлась одним из основных факторов при принятии решения о покупке обуви, однако в кризис она стала в большинстве случаев определяющей характеристикой, что в первую очередь вызвано отсутствием положительных изменений в благосостоянии россиян. По данным опроса 2020 года, впрочем, как и в предыдущие годы, около 2/3 опрошенных россиян считают цену ключевым фактором при выборе обуви. Однако лидирующей характеристикой по значимости остается удобство и комфорт при носке, незначительно опережая ценовой фактор. 

Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Россияне предпочитают экономить с помощью простых скидок В попытках активизировать спрос ретейлеры внедряют разнообразные способы поощрения клиентов, от постоянных программ лояльности до разовых акционных предложений, скидок от партнеров или программ рассрочки, которые нацелены на привлечение потребителей возможностью сэкономить на покупке одежды.

Несмотря на обилие различных видов поощрений, не все подобные предложения кажутся россиянам привлекательными. Как показал социологический опрос, проведенный в рамках подготовки обзора «Одежный ретейл 2020», большинство покупателей одежды отдают предпочтение в качестве способа экономии простой и традиционной скидке. Подобные предложения привлекают внимание и мотивируют приобрести вещь 61% респондентов. Популярность данного инструмента обусловлена практичностью, россияне сегодня как никогда заинтересованы в получение реальной выгоды, которую можно измерить деньгами. Вероятно, по этой причине в последние годы покупатели с большим вниманием стали следить за скидками, предлагаемыми ретейлерами. 

Показать еще