9 000 ₽
Бизнес-справка по торговой сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и другие (X5 Retail Group N.V.). Рейтинг торговых сетей и обзор рынка FMCG.
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Бизнес-справка по торговой сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и другие (X5 Retail Group N.V.). Рейтинг торговых сетей и обзор рынка FMCG.

Дата выпуска: 1 июля 2012
Количество страниц: 75
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 39661
9 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

КОРОТКО ОБ X5 RETAIL GROUP

 

X5 Retail Group N.V. объединяет федеральные сети магазинов розничной торговли сегмента FMCG под брендами «Пятерочка», «Пятерочка Макси», «Перекресток», «Перекресток-экспресс», «Карусель», работающих в форматах «Гипермаркет», «Супермаркет», «Магазин у дома», «Дискаунтер». X5 Retail Group является абсолютным лидером ежегодного общеотраслевого рейтинга компаний розничной торговли России «INFOLine&Retailer Russia TOP-100».

Компания X5 Retail Group N.V. была образована в результате слияния в 2006 году двух крупных сетей – «Пятерочки» и «Перекрестка», приобретения в 2008 году объединенной компанией X5 Retail Group сети гипермаркетов «Карусель» и в 2010 году – сети «Копейка». С 2006 года X5 Retail Group N.V. является самым крупным ритейлером России по объему выручки.

Сеть «Перекресток» основана в 1995 году. Первый супермаркет был открыт в 1995 году в Москве. В 2002 году «Перекресток» вышел на региональные рынки РФ, а в 2005 году – на рынок Украины. С 2002 года компания помимо основного формата «Супермаркет» начала развивать формат «Гипермаркет».

«Пятерочка» начала работу в 1999 году с открытием первых магазинов в Северной столице. В 2001 году сеть вышла на московский рынок, а в 2004 году – на рынки Украины и Казахстана. В 2002 году компания начала развивать франчайзинговую программу и запустила первые СТМ. В 2003 году «Пятерочка» открыла самый крупный дистрибьюторский центр на северо-западе России, а уже в 2005 году состоялось IPO на Лондонской Фондовой Бирже.

Сеть гипермаркетов «Карусель» в качестве дополнительного торгового формата начали развивать основатели сети «Пятерочка». Первый гипермаркет «Карусель» был открыт в декабре 2004 года в Санкт-Петербурге. В декабре 2005 года компания вышла на региональные рынки, открыв гипермаркет в Нижнем Новгороде. Покупка сети «Карусель» в 2008 году компанией X5 Retail Group N.V. стала крупнейшей сделкой M&A в российском ритейле того времени.

Тогда же - в 2008 году - начал работу «Перекресток-экспресс», реализующий оригинальный проект по созданию и развитию новой сети современных продуктовых магазинов формата «Магазин у дома». С 2010 года ООО «Экспресс Ритейл» на 60% принадлежит X5 Retail Group и управляет франчайзинговыми проектами «Перекресток-Экспресс» и «Ситимаг».

«Копейка» была основана в 1993 году как оптовый поставщик импортных продуктов питания местным дистрибьюторам. Первый магазин сети открыт в мае 1998 года. В 2001 году под маркой «Копейка-Супер» сеть запустила новый формат универсального магазина – «Супердискаунтер». В 2005 году «Копейка» вышла за пределы Московского региона, открыв магазины в Туле и Красногорске (Московская область). Покупка сети «Копейка» в декабре 2010 года компанией X5 Retail Group N.V. стала крупнейшей сделкой M&A в российском ритейле. Полная интеграция сети «Копейка» завершена в I квартале 2012 года.

В 2008 году Х5 Retail Group запустила новую концепцию супермаркетов «Зеленый Перекресток». В 2009 году компания приобрела федеральную сеть «Патэрсон», работающую в формате «Супермаркет».

В 2010 году X5 Retail Group начала развитие формата супермаркетов «Перекресток» next generation с увеличенной долей свежей продукции в ассортименте и «Пятерочка Макси» – гипермаркетов-дискаунтеров уменьшенного формата.

В январе 2012 года X5 Retail Group запустила свой Интернет-магазин E5.ru, который работает как стол заказов: покупатели могут выбрать через Интернет книги, электронику, бытовую технику, посуду, товары для дома и дачи (более 250 тыс. наименований), а затем забрать свои покупки в супермаркетах «Перекресток».

На 1 июля 2012 года под управлением Х5 Retail Group находится 3 298 магазинов в 45 регионах России в Приволжском, Северо-Западном, Уральском, Центральном и Южном федеральных округах.  

Количество ассортиментных позиций торговых объектов X5 Retail Group разнится в зависимости от формата. Так, если в супермаркетах «Перекресток» число SKU варьируется от 6 до 16 000, то в гипермаркетах «Пятерочка Макси» количество ассортиментных позиций составляет 20-50 тыс.ед.

По данным INFOLine&Retailer Russia TOP-100, чистая выручка X5 Retail Group в 2011 году достигла 452,53 млрд рублей, увеличившись на 24% по сравнению с показателем 2010 года.  При составлении рейтинга специалисты агентства INFOLine, используя данные финансовой отчетности ритейлеров, экспертные опросы и интервью с представителями сетей, их пресс-релизы, материалы с сайтов, проспекты эмиссий и инвестиционные меморандумы, а также данные собственных исследований INFOLine в рамках тематики «Розничная торговля» и собственный архив материалов с 2001 года, анализируют операционные и финансовые показатели более 1000 розничных сетей России, относящихся ко всем сегментам розничной торговли, кроме продаж автомобилей и мотоциклов, а также моторного топлива.

История развития собственных торговых марок в X5 Retail Group берет начало в 2001 г., когда торговая сеть «Перекресток» первой среди российских ритейлеров запустила собственную торговую марку в таких категориях, как вода, пиво, газированные напитки, арахис, сухарики, глазированные сырки, молочная продукция и др. C 2002 года направление СТМ получило развитие в сети «Пятерочка». В ассортимент гипермаркетов «Карусель» ряд кроссформатных СТМ был введен после интеграции в Х5 Retail Group – в 2008 году.

В сентябре 2011 года X5 Retail Group удостоена премии INFOLine Private Label Profi в номинации «За долю в обороте»: доля собственных торговых марок в выручке сети супермаркетов «Копейка» по результатам 2010 года признана самой высокой среди российских розничных сетей сегмента FMCG и достигла 23%.

INFOLine уже 10 лет анализирует развитие российской розничной торговли. С 2004 года агентство сначала в ежеквартальном, а затем в ежемесячном режиме публикует отчет «Рейтинг торговых сетей FMCG». INFOLine реализует продукт «Бизнес-справка по торговым сетям России: Рейтинг торговых сетей и обзор рынка». Его основная цель - предоставление информации о торговых сетях, работающих в различных сегментах российского розничного рынка, а также удовлетворение потребностей в оперативной, статистической и аналитической информации о российском розничном рынке и его сегментах.

 

Развернуть
Содержание

Об Исследовании «Бизнес-справка по сетям FMCG России»

Раздел 1. Рейтинг торговых сетей и краткий обзор рынка FMCG

  • Показатели экономики и розничной торговли России    
  • Динамика показателей ТОП-100 крупнейших сетей России
  • Рейтинг крупнейших торговых сетей FMCG России
  • Обзор рынка розничной торговли FMCG России 

Раздел 2. Бизнес-справка по торговой сети FMCG "X5 Retail Group N.V."

  • Контактные данные
  • История развития сети
  • Структура компании
  • Акционерный каптал
  • Операционные показатели
  • Сделки М&А
  • Основные показатели форматов
  • Франчайзинг
  • Финансовые показатели
  • Долговая нагрузка
  • Региональная представленность
  • Логистика
  • Private label
  • Перспективы развития

Отчетность по МСФО

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще