9 000 ₽
Бизнес-справка по торговой сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и другие (X5 Retail Group N.V.). Рейтинг торговых сетей и обзор рынка FMCG.
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
9 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Бизнес-справка по торговой сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и другие (X5 Retail Group N.V.). Рейтинг торговых сетей и обзор рынка FMCG.

Дата выпуска: 1 июля 2012
Количество страниц: 75
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 39661
9 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

КОРОТКО ОБ X5 RETAIL GROUP

 

X5 Retail Group N.V. объединяет федеральные сети магазинов розничной торговли сегмента FMCG под брендами «Пятерочка», «Пятерочка Макси», «Перекресток», «Перекресток-экспресс», «Карусель», работающих в форматах «Гипермаркет», «Супермаркет», «Магазин у дома», «Дискаунтер». X5 Retail Group является абсолютным лидером ежегодного общеотраслевого рейтинга компаний розничной торговли России «INFOLine&Retailer Russia TOP-100».

Компания X5 Retail Group N.V. была образована в результате слияния в 2006 году двух крупных сетей – «Пятерочки» и «Перекрестка», приобретения в 2008 году объединенной компанией X5 Retail Group сети гипермаркетов «Карусель» и в 2010 году – сети «Копейка». С 2006 года X5 Retail Group N.V. является самым крупным ритейлером России по объему выручки.

Сеть «Перекресток» основана в 1995 году. Первый супермаркет был открыт в 1995 году в Москве. В 2002 году «Перекресток» вышел на региональные рынки РФ, а в 2005 году – на рынок Украины. С 2002 года компания помимо основного формата «Супермаркет» начала развивать формат «Гипермаркет».

«Пятерочка» начала работу в 1999 году с открытием первых магазинов в Северной столице. В 2001 году сеть вышла на московский рынок, а в 2004 году – на рынки Украины и Казахстана. В 2002 году компания начала развивать франчайзинговую программу и запустила первые СТМ. В 2003 году «Пятерочка» открыла самый крупный дистрибьюторский центр на северо-западе России, а уже в 2005 году состоялось IPO на Лондонской Фондовой Бирже.

Сеть гипермаркетов «Карусель» в качестве дополнительного торгового формата начали развивать основатели сети «Пятерочка». Первый гипермаркет «Карусель» был открыт в декабре 2004 года в Санкт-Петербурге. В декабре 2005 года компания вышла на региональные рынки, открыв гипермаркет в Нижнем Новгороде. Покупка сети «Карусель» в 2008 году компанией X5 Retail Group N.V. стала крупнейшей сделкой M&A в российском ритейле того времени.

Тогда же - в 2008 году - начал работу «Перекресток-экспресс», реализующий оригинальный проект по созданию и развитию новой сети современных продуктовых магазинов формата «Магазин у дома». С 2010 года ООО «Экспресс Ритейл» на 60% принадлежит X5 Retail Group и управляет франчайзинговыми проектами «Перекресток-Экспресс» и «Ситимаг».

«Копейка» была основана в 1993 году как оптовый поставщик импортных продуктов питания местным дистрибьюторам. Первый магазин сети открыт в мае 1998 года. В 2001 году под маркой «Копейка-Супер» сеть запустила новый формат универсального магазина – «Супердискаунтер». В 2005 году «Копейка» вышла за пределы Московского региона, открыв магазины в Туле и Красногорске (Московская область). Покупка сети «Копейка» в декабре 2010 года компанией X5 Retail Group N.V. стала крупнейшей сделкой M&A в российском ритейле. Полная интеграция сети «Копейка» завершена в I квартале 2012 года.

В 2008 году Х5 Retail Group запустила новую концепцию супермаркетов «Зеленый Перекресток». В 2009 году компания приобрела федеральную сеть «Патэрсон», работающую в формате «Супермаркет».

В 2010 году X5 Retail Group начала развитие формата супермаркетов «Перекресток» next generation с увеличенной долей свежей продукции в ассортименте и «Пятерочка Макси» – гипермаркетов-дискаунтеров уменьшенного формата.

В январе 2012 года X5 Retail Group запустила свой Интернет-магазин E5.ru, который работает как стол заказов: покупатели могут выбрать через Интернет книги, электронику, бытовую технику, посуду, товары для дома и дачи (более 250 тыс. наименований), а затем забрать свои покупки в супермаркетах «Перекресток».

На 1 июля 2012 года под управлением Х5 Retail Group находится 3 298 магазинов в 45 регионах России в Приволжском, Северо-Западном, Уральском, Центральном и Южном федеральных округах.  

Количество ассортиментных позиций торговых объектов X5 Retail Group разнится в зависимости от формата. Так, если в супермаркетах «Перекресток» число SKU варьируется от 6 до 16 000, то в гипермаркетах «Пятерочка Макси» количество ассортиментных позиций составляет 20-50 тыс.ед.

По данным INFOLine&Retailer Russia TOP-100, чистая выручка X5 Retail Group в 2011 году достигла 452,53 млрд рублей, увеличившись на 24% по сравнению с показателем 2010 года.  При составлении рейтинга специалисты агентства INFOLine, используя данные финансовой отчетности ритейлеров, экспертные опросы и интервью с представителями сетей, их пресс-релизы, материалы с сайтов, проспекты эмиссий и инвестиционные меморандумы, а также данные собственных исследований INFOLine в рамках тематики «Розничная торговля» и собственный архив материалов с 2001 года, анализируют операционные и финансовые показатели более 1000 розничных сетей России, относящихся ко всем сегментам розничной торговли, кроме продаж автомобилей и мотоциклов, а также моторного топлива.

История развития собственных торговых марок в X5 Retail Group берет начало в 2001 г., когда торговая сеть «Перекресток» первой среди российских ритейлеров запустила собственную торговую марку в таких категориях, как вода, пиво, газированные напитки, арахис, сухарики, глазированные сырки, молочная продукция и др. C 2002 года направление СТМ получило развитие в сети «Пятерочка». В ассортимент гипермаркетов «Карусель» ряд кроссформатных СТМ был введен после интеграции в Х5 Retail Group – в 2008 году.

В сентябре 2011 года X5 Retail Group удостоена премии INFOLine Private Label Profi в номинации «За долю в обороте»: доля собственных торговых марок в выручке сети супермаркетов «Копейка» по результатам 2010 года признана самой высокой среди российских розничных сетей сегмента FMCG и достигла 23%.

INFOLine уже 10 лет анализирует развитие российской розничной торговли. С 2004 года агентство сначала в ежеквартальном, а затем в ежемесячном режиме публикует отчет «Рейтинг торговых сетей FMCG». INFOLine реализует продукт «Бизнес-справка по торговым сетям России: Рейтинг торговых сетей и обзор рынка». Его основная цель - предоставление информации о торговых сетях, работающих в различных сегментах российского розничного рынка, а также удовлетворение потребностей в оперативной, статистической и аналитической информации о российском розничном рынке и его сегментах.

 

Развернуть
Содержание

Об Исследовании «Бизнес-справка по сетям FMCG России»

Раздел 1. Рейтинг торговых сетей и краткий обзор рынка FMCG

  • Показатели экономики и розничной торговли России    
  • Динамика показателей ТОП-100 крупнейших сетей России
  • Рейтинг крупнейших торговых сетей FMCG России
  • Обзор рынка розничной торговли FMCG России 

Раздел 2. Бизнес-справка по торговой сети FMCG "X5 Retail Group N.V."

  • Контактные данные
  • История развития сети
  • Структура компании
  • Акционерный каптал
  • Операционные показатели
  • Сделки М&А
  • Основные показатели форматов
  • Франчайзинг
  • Финансовые показатели
  • Долговая нагрузка
  • Региональная представленность
  • Логистика
  • Private label
  • Перспективы развития

Отчетность по МСФО

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще