9 000 ₽
Бизнес-справка по торговой сети "Ашан", "Ашан-Сити", "Наша Радуга" (Группа Auchan). Рейтинг торговых сетей и обзор рынка FMCG
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Бизнес-справка по торговой сети "Ашан", "Ашан-Сити", "Наша Радуга" (Группа Auchan). Рейтинг торговых сетей и обзор рынка FMCG

Дата выпуска: 1 июля 2012
Количество страниц: 37
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 39634
9 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

КОРОТКО О ГРУППЕ КОМПАНИЙ AUCHAN/АШАН

 

«Auchan Groupe» – транснациональная корпорация, работающая в 13 странах мира и управляющая 1258 гипермаркетами и супермаркетами. «Auchan Groupe» - одна из крупнейших в мире по обороту розничных компаний (44,4 млрд евро по итогам 2011 года). В России Группа Auchan/Ашан объединяет сети магазинов розничной торговли сегмента FMCG под брендами «Ашан», «Ашан-Сити», «Наша Радуга». В ежегодном рейтинге компаний розничной торговли России INFOLine&Retailer Russia TOP-100 «Auchan Groupe» по итогам 2011 года занимает 3-ью строчку.

«Auchan Groupe» была основана Жераром Мюлье в 1961 году во Франции. Первый магазин Auchan/Ашан был открыт в Рубе (Франция), в бывшем заводском здании площадью 600 метров. В 1967 году открылся первый гипермаркет в городе Ронк (Франция). В 1971 году компания начала активное развитие на национальном уровне. Менее чем за 10 лет «Auchan Groupe» открыла 26 гипермаркетов во Франции. В 1981 году сеть вышла на международный рынок, открыв первый гипермаркет «Алькампо» в Мадриде.

В 1996 году «Auchan Groupe» приобретает «Docks DE France» (Франция и Испания) и «PAO DE ACUCAR» (Испания и Португалия), после чего становится одной из крупнейших розничных компаний в Европе.

В 1997 году сеть вышла на рынок Латинской Америки и в то же время заключила партнерское соглашение с сетью супермаркетов «RINASCENTE».

В 2000 году сеть создает холдинговую компанию, состоящую из группы гипермаркетов (302), группы супермаркетов (600) и группы Интернет-торговли «Кибермарше», а также приобретает более 67% компании «RT Mart», чтобы создать гипермаркеты под вывесками «РТ Март», «Апик» и «Сейв» в Тайване. В 2001 году «Auchan Groupe» заключает союз с сетью «ОНА» (Морокко), которой принадлежат 8 гипермаркетов «Маржан», и приобретает компанию «Хатимат» (Тайвань), которой принадлежат 12 гипермаркетов.

18 декабря 2007 года в Париже Группа «Ашан» и Группа «Энка» подписали соглашение, по которому Auchan/Ашан  получает права аренды на 12 гипермаркетов «Рамстор» в России, а также права на розничный бизнес и недвижимость еще одного гипермаркета. В течение I полугодия 2008 года осуществлялся ребрендинг супермаркетов «Рамстор» в «Ашан-сити».

В 2009 году были открыты два гипермаркета «Ашан Сад». В декабре 2009 года сеть Auchan/Ашан создает инновационный формат гипермаркета-дискаунтера «Радуга» и открывает магазины в Калуге и Пензе. В «тестовых» гипермаркетах используется дискаунтерный метод выкладки товара и отсутствуют традиционные кассы. Магазин оборудован станциями сканирования штрихкодов и терминалами для самостоятельной оплаты товара.

В России представительство ООО «Ашан» было открыто в 2001 году в Москве. По состоянию на 1 июля 2012 года сеть Auchan/Ашан имеет 51 гипермаркет в 6 федеральных округах, в 18 субъектах РФ: Воронежской и Калужской областях, Краснодарском крае, в Ленинградской области, Москве и Московской области, Пензенской области, Республике Башкортостан, Республике Татарстан, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской и Рязанской и Самарской областях, Санкт-Петербурге,  Свердловской и Челябинской областях.

В структуру Группы Auchan/Ашан в России (аналогично структуре Auchan Group в мире) входит Immochan, управляющий 32 объектами торговой недвижимости Группы Auchan/Ашан в России (по состоянию на 1 января 2012 года), банк «БА Финанс» (совместное предприятие банка «Accord» (Франция) и ЗАО «Кредит Европа банк»), предлагающий кредитные продукты в гипермаркетах Auchan/Ашан под маркой «Ашан кредит», кредитные карты Ашан Visa Classic и стандартные банковские услуги.

Стоит отдельно отметить, что частью структуры Группы Auchan/Ашан является также сеть супермаркетов Atac/Атак, по результатам 2011 года занимающая 30-ую строчку в рейтинге INFOLine&Retailer Russia TOP-100 с выручкой 21,66 млрд рублей.

По прогнозам компании, сделанным в мае 2012 года, Auchan/Ашан сохраняет план по увеличению количества гипермаркетов в России до 150 в ближайшие годы. Однако если ранее ритейлер планировал достичь той цифры в 2015 году, то теперь он сдвинул сроки на 2017 год, «в связи с разразившимся в 2009 году кризисом».

Торговые объекты группы Auchan/Ашан в России представлены в формате «Гипермаркет».  Количество ассортиментных позиций торговых объектов ГК варьируется от 10 до 45 тыс. SKU.

По данным INFOLine&Retailer Russia TOP-100, чистая выручка «Auchan Groupe» (торговых сетей «Ашан», «Ашан-Сити» и «Наша радуга») в 2011 году достигла 205,1 млрд рублей, увеличившись на 15% по сравнению с показателем 2010 года.  При составлении рейтинга специалисты агентства INFOLine, используя данные финансовой отчетности ритейлеров, экспертные опросы и интервью с представителями сетей, их пресс-релизы, материалы с сайтов, проспекты эмиссий и инвестиционные меморандумы, а также данные собственных исследований INFOLine в рамках тематики «Розничная торговля» и собственный архив материалов с 2001 года, анализируют операционные и финансовые показатели более 1000 розничных сетей России, относящихся ко всем сегментам розничной торговли, кроме продаж автомобилей и мотоциклов, а также моторного топлива.

Компания развивает собственные торговые марки в России с 2004 года. В сентябре 2011 года торговая сеть «Ашан» удостоена премии INFOLine Private Label Profi в номинации «Лидер по эффективности» как победитель среди российских гипермаркетов по отношению доли в продажах СТМ к доле в общем количестве SKU под СТМ.

Auchan/Ашан является одним из лидеров по внедрению инноваций. Так, компания стала первым ритейлером в России, запустившим магазин с автоматизированными платежными терминалами и отсутствием касс – гипермаркет «Радуга», и первым международным ритейлером, запустившим Интернет-магазин в России - www.auchan.ru/pokupki.

INFOLine уже 10 лет анализирует развитие российской розничной торговли. С 2004 года агентство сначала в ежеквартальном, а затем в ежемесячном режиме публикует отчет «Рейтинг торговых сетей FMCG». INFOLine реализует продукт «Бизнес-справка по торговым сетям России: Рейтинг торговых сетей и обзор рынка». Его основная цель - предоставление информации о торговых сетях, работающих в различных сегментах российского розничного рынка, а также удовлетворение потребностей в оперативной, статистической и аналитической информации о российском розничном рынке и его сегментах.


Развернуть
Содержание

Об Исследовании «Бизнес-справка по сетям FMCG России»

Раздел 1. Рейтинг торговых сетей и краткий обзор рынка FMCG

  • Показатели экономики и розничной торговли России    
  • Динамика показателей ТОП-100 крупнейших сетей России
  • Рейтинг крупнейших торговых сетей FMCG России
  • Обзор рынка розничной торговли FMCG России 

Раздел 2. Бизнес-справка по торговой сети FMCG "Ашан"

  • Контактные данные   
  • История развития сети в мире
  • История развития сети в России
  • Акционерный капитал
  • Структура компании
  • Операционные показатели
  • Основные показатели форматов
  • Финансовые показатели
  • Долговая нагрузка
  • Региональная представленность
  • Логистика
  • Private label
  • Перспективы развития
  • Отчетность по РСБУ
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 октября 2018 BusinesStat За 2013-2017 гг продажи хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в мире выросли на 3,9%: со 103 до 107 млн т. Страны-лидеры по продажам - США, Россия, Китай.

По данным «Анализа мирового рынка хлебобулочных и мучных кондитерских изделий», подготовленного BusinesStat в 2018 г, за 2013-2017 гг продажи хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в мире выросли на 3,9%: со 103,0 до 106,9 млн т. Ежегодно наблюдался рост показателя относительно предыдущих лет. Наибольший прирост был зафиксирован в 2016 г – на 1,2%. Хлеб и различные хлебобулочные изделия пользуются спросом во всем мире. Отличие только в видах хлеба, которые наиболее распространены в том или ином регионе. Их ассортимент разнообразен и постоянно пополняется новинками. Мировой хлебопекарный рынок непрерывно развивается, предлагая потребителю как улучшенную традиционную продукцию, так и оригинальные изделия.

Показать еще