9 000 ₽
Бизнес-справка по торговой сети "Spar" ("Спар Поволжье"). Рейтинг торговых сетей и обзор рынка FMCG
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Бизнес-справка по торговой сети "Spar" ("Спар Поволжье"). Рейтинг торговых сетей и обзор рынка FMCG

Дата выпуска: 1 июля 2012
Количество страниц: 21
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 39629
9 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

КОРОТКО О ТОРГОВОЙ сети SPAR

 

SPAR — международная мультиформатная сеть магазинов розничной торговли сегмента FMCG. На сегодняшний день SPAR является самой успешной среди FMCG сетей в России, развивающихся по принципу франчайзинга.

В России сеть SPAR представлена во всех форматах, причем наиболее активно развивается основной формат – супермаркет SPAR.

В мире магазины сети SPAR развиваются в 4 форматах:

  • SPAR Express – магазины быстрого обслуживания торговой площадью 100-200 кв. м., чаще всего располагаемые на бензоколонках.
  • SPAR – самый распространенный формат, супермаркеты торговой площадью от 200 до 1000 кв. м, расположенные в жилых микрорайонах городов.
  • EUROSPAR - супермаркет торговой площадью от 1000 до 3000 кв. м.
  • INTERSPAR - гипермаркет торговой площадью свыше 3000 кв. м., в котором около 50% торговых площадей занимают непродовольственные товары.

Компания SPAR была основана в Нидерландах в 1932 году Адриааном ван Веллом как добровольное сообщество бакалейщиков под названием De Spar. Его целью являлось обеспечение сотрудничества между независимыми оптовыми и розничными торговцами в качестве ответа на появление продуктовых сетей в Европе. В 1940-х годах Spar начинает развиваться за пределами Нидерландов – сначала в Бельгии, а с 1950-х годов SPAR распространяется по всей Европе. В 1963 году SPAR появляется в Южной Африке, а в 1977 – в Японии. В настоящее время SPAR International – это около 13 000 магазинов в 33-х странах, в которых работает около 200 000 сотрудников. В 2011 году продажи в розничной торговле в денежном выражении выросли на 4,6% и составили 31,1 млрд. евро.

В России сеть SPAR начала развиваться в 2000 году. Первым франчайзинговым партнером компании в России стало ЗАО «Спар Ритейл», развивающее бренд SPAR в Москве и Московской области.

В 2011 году количество франчайзинговых партнеров торговой сети Spar в России расширилось, благодаря заключению соглашений по развитию франчайзинговой сети SPAR с сетью «Каравай» в Красноярске, торговой сетью «Молния» в Челябинске, торговой сетью «Народная 7Я» (ООО «ТД Интерторг») на Северо-Западе. В 2012 году франчайзинговым партнером сети SPAR в России стала ХК «Партнер» (Тюменская область). В таблице приведена информация о франчайзинговых патнерах сети Spar в России.

В сентябре 2010 года «СВА Трейдинг» и «Спар Ритейл» объявили о «стратегическом партнерстве». В I квартале 2012 года ООО «Спар Миддл Волга» объединилось с ЗАО «Спар Поволжье» в целях стратегического и инвестиционного партнерства.

В феврале 2012 года генеральный директор Spar Russia BV Алексей Павлов сообщил, что SPAR планирует расширить сеть до 400 магазинов к концу 2012 года. Также в 2012 году наряду с открытием супермаркетов SPAR планирует продолжить развитие формата гипермаркетов.

По состоянию на 1 июля 2012 года в России под брендом SPAR работает 299 магазинов во Владимирской и  Костромской областях, в Красноярском крае, Москве, Московской, Нижегородской и Пензенской областях, Санкт-Петербурге, Тульской, Тюменской,  Челябинской и Ярославской областях. Общая торговая площадь магазинов составляет более 142,4 тыс. кв. м.

По данным рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100, чистая выручка торговых объектов SPAR в России в 2011 году достигла 10 млрд рублей.  Количество SKU торговых объектов SPAR в зависимости от формата составляет от 10 до 25 тыс. ед. При составлении рейтинга специалисты агентства, используя данные финансовой отчетности ритейлеров, экспертные опросы и интервью с представителями сетей, их пресс-релизы, материалы с сайтов, проспекты эмиссий и инвестиционные меморандумы, а также данные собственных исследований INFOLine в рамках тематики «Розничная торговля» и собственный архив материалов с 2001 года, анализируют операционные и финансовые показатели более 1000 розничных сетей России.

SPAR активно развивает собственные торговые марки (СТМ). Первым международным продуктом под СТМ была SPAR Cola, выпущенная в 1995 году. Продажа этого продукта продолжает неуклонно расти до сих пор. СТМ сети Spar представляют такие серии продуктов, как товары для детей, печенье, продукты для завтрака, консервы, приправы, кондитерские изделия, молочные продукты, замороженные продукты, товары для здоровья и красоты, закуски, безалкогольные напитки, вермишель, спортивные товары. В России Spar активно развивает собственную товарную марку с 2007 года.

INFOLine уже 10 лет анализирует развитие российской розничной торговли. С 2004 года агентство сначала в ежеквартальном, а затем в ежемесячном режиме публикует отчет «Рейтинг торговых сетей FMCG». INFOLine реализует продукт «Бизнес-справка по торговым сетям России: Рейтинг торговых сетей и обзор рынка». Его основная цель - предоставление информации о торговых сетях, работающих в различных сегментах российского розничного рынка, а также удовлетворение потребностей в оперативной, статистической и аналитической информации о российском розничном рынке и его сегментах.

Развернуть
Содержание

Об Исследовании «Бизнес-справка по сетям FMCG России»

Раздел 1. Рейтинг торговых сетей и краткий обзор рынка FMCG

  • Показатели экономики и розничной торговли России    
  • Динамика показателей ТОП-100 крупнейших сетей России
  • Рейтинг крупнейших торговых сетей FMCG России
  • Обзор рынка розничной торговли FMCG России 

Раздел 2. Бизнес-справка по торговой сети FMCG "Спар Поволжье"

  • Контактные данные   
  • История развития
  • Собственники
  • Структура компании
  • Описание форматов
  • Логистика
  • Операционные показатели
  • Региональная представленность
  • Финансовые показатели

Private label

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще