9 000 ₽
Бизнес-справка по торговой сети "Billa" (Билла, ООО). Рейтинг торговых сетей и обзор рынка FMCG
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Бизнес-справка по торговой сети "Billa" (Билла, ООО). Рейтинг торговых сетей и обзор рынка FMCG

Дата выпуска: 1 июля 2012
Количество страниц: 27
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 39622
9 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

ИА «INFOLine» уже более 8 лет анализирует развитие розничной торговли России, Украины, Белоруссии и Казахстана и в отдельных сегментах ритейла (FMCG, DIY, Online, Fashion и др.). В рамках данной работы во II квартале 2012 года ИА «INFOLine» был выпущен новый продукт «Бизнес-справка по торговым сетям России: Рейтинг торговых сетей и обзор рынка». Основная цель данного продукта предоставление информации о торговых сетях, работающих в различных сегментах российского розничного рынка, а также удовлетворение потребностей в оперативной, статистической и аналитической информации о российском розничном рынке и его сегментах.

«Бизнес-справка по торговым сетям России: Рейтинг торговых сетей и обзор рынка» включает два раздела: 1) обзор рынка и рейтинг сетей 2) бизнес-справка по торговой сети, содержание которых приведено ниже:

Раздел 1. Рейтинг торговых сетей и обзор рынка FMCG:

1.1. Основные показатели экономики и розничной торговли России, где представлена ситуация на розничном рынке России и структуре розничной торговли и составе рейтинга ТОП-100 ритейлеров, динамике спроса на потребительском рынке (размер раздела 2 страницы);

1.2. Динамика показателей ТОП-100 крупнейших торговых сетей России, где представлена информация о развитии и структуре рейтинга ТОП-100 по основным сегментам торговли (размер раздела составляет 4 страницы);

1.3. Рейтинг крупнейших ритейлеров FMCG России, который содержит ранговый рейтинг крупнейших ритейлеров сегмента, а также количественные рейтинги ритейлеров по выручке, величине торговых площадей, количеству магазинов (размер раздела 2 страницы);

1.4. Обзор рынка розничной торговли FMCG России (также доступны обзоры по рынкам FMCG, БТЭ, мобильных телефонов, аптек, парфюмерии и косметики, Fashion и детских товаров) в котором приведены динамика емкости и анализ тенденций развития рынка (размер раздела 2 страницы);

Раздел 2. Бизнес-справка по торговой сети FMCG "Billa", которая содержит:

Контактные данные;        

История развития;

Собственники сети;

Структура компании;

Сделки M&A;

Структура сделки по приобретению сети "Ситистор";

О сети "Ситистор";

Описание форматов;

Логистика;

Операционные показатели;

Региональная представленность;

Финансовые показатели;

Private label;

Отчетность по РСБУ.

В рамках подготовки продукта «Бизнес-справка по торговым сетям России: Рейтинг торговых сетей и обзор рынка» ИА «INFOLine» использованы следующие источники:

  1. экспертные опросы и интервью с представителями торговых сетей;
  2. материалы торговых сетей (пресс-релизы, материалы с сайтов, отчеты, проспекты эмиссий и инвестиционные меморандумы);
  3. данные финансовой отчетности торговых сетей по российским и международным стандартам;
  4. исследования ИА «INFOLine» в сегменте розничной торговли и торговой недвижимости: "INFOLine Retailer Russia TOP-100", "INFOLineDeveloperRussiaTOP-100", "Розничная торговля FMCG России. Итоги 2011 года. Прогноз до 2015 года", "Розничная торговля DIY России. Итоги 2011 года. Прогноз до 2015 года"
  5. услуга «Тематические новости: Торговые сети» и архив материалов с 2001 года по тематике «Торговые сети», а также материалы СМИ.

 

Вы можете заказать Бизнес справку любой торговой сети из перечисленных ниже или Исследований, которые использовались при подготовке бизнес-справки.

В настоящее время ИА «INFOLine» подготовлены бизнес-справки по торговым сетям

Сегмент FCMG: X5 Retail Group N.V. / Торговые сети "Пятерочка", "Перекресток-экспресс",  "Перекресток", "Пятерочка Макси", "Карусель", Магнит, ОАО / Торговая сеть "Магнит", Группа Auchan / Торговая сеть "Auchan" и "Atac", Metro Group / Торговые сети "Metro Cash&Carry" и "Real", ГК О’Кей / Торговые сети "О’Кей" и "О’Кей-Экспресс", Лента, ООО / Торговая сеть "Лента", Дикси Групп, ОАО / Торговая сеть "Дикси", "Мегамарт", "Минимарт", "Виктория-квартал", "Дешево", "Семейная копилка", "КЭШ", Седьмой континент, ОАО / Торговая сеть "Седьмой континент" и "НАШ гипермаркет", "Spar" ("Спар Ритейл", "Спар Централ Регион Консалтинг", "Спар Миддл Волга", "Спар Поволжье", "СВА Трейдинг" (ранее "Спар Восток")), "Холидей, Холди, Палата (ГК "Холидей"), "Линия" (Корпорация Гринн, ЗАО); "Универсам удачных покупок, Лидер Экономии, Супермаркет, Столичный, Бахетле, Правильное пиво"(ГК Новые торговые системы); "Ситистор"( Энка ТЦ, ООО); "Кировский"( Лев, ООО и др.); "Поляна, Чибис"(ГК Система Регион Март); "Billa (Билла, ООО); "Азбука вкуса"( Городской супермаркет, ООО); "Бахетле"(Бахетле-1, ООО); "Полушка (Уфа)"( Форвард, ЗАО); "Народная 7Я, Идея, Spar"( ТД Интерторг, ООО); "Молния, Spar (франчайзинг)" (Молл, ООО); "Авоська"( Авоська-два, ООО); "Полушка (Санкт-Петербург), Лайм, Е-да!"( Любавушка, ООО); "Горожанка, Мегас, Сибирский гигант"(ТХ Сибирский Гигант); "Диско, СемьЯ"( Семья, ООО (Пермь)); "Байрам (ранее Пятерочка (франчайзи в Башкортостане))"( Салют-Торг, ООО); "Эссен"( Оптовик, ООО); "Эдельвейс"( Казанский дом, ОАО); "Айкай, Грошэль, Лукоморье, Лукошко, Минимаркет"( Айкай, ООО); "Алые Паруса"( ГК Алые Паруса); "Вольный купец, Тележка, Тверской купец"( Ритм-2000, ООО); "Мария-Ра"(ГК "Мария-Ра); "Пятерочка (франчайзи в Волгоградской области)"( Тамерлан, ООО); "Виват, Дельта, Кубок"( Виват-Трейд, ООО); "Аникс, Браво"( ТД Аникс, ООО); "Утконос, Перекресток-экспресс"( Новый Импульс-50, ООО); "Ижтрейдинг, Три банана"( Ижтрейдинг, ООО); "Матрица"( Универсал-Трейдинг, ООО); "Монетка, Райт"( ГК Элемент-Трейд); "Вестер, Сосед"( ГК Вестер); "Купец"( Элитторг, ООО); "Магнолия"( Т и К Продукты, ЗАО); "Globus"(Гиперглобус, ООО); "Гроздь"( Центр Реструктуризации, ООО); "Радеж, Эконом"( Радеж, ООО); "4 Сезона, Апельсин, Эконом"(Тверской продукт, ООО); "Европа"( Европа, ООО (Курск)); "Великолукский мясокомбинат"(ГК Великолукский мясокомбинат); "Железнодорожная торговая компания"( Железнодорозная торговая компания, ОАО); "Дисма, Пять шагов, Сигма, У дома, Ромашка"(НП "Панорама Ритейл"); "Евророс, Твой"( ТД ЕвроНорд, ООО); "Свежие продукты"( Сеть супермаркетов Свежие продукты, ООО); "Ценгросоюз"( ЦентрСоюз РФ); "Selgros C&C"( Зельгрос, ООО); "Даяна, Ритейл Северо-Запад"( ГК Даяна); "Быстроном, Сантимо"( Мегаторг, ООО); "Репка, Еда, Поворот, Наш магазин, Победа!"( ГК Наш Магазин); "Центрторг"(Центрторг, ОАО); "Пятерочка (франчайзи в Республике Татарстан)"( Ак Барс Торг, ООО); "Гулливер"( Восход, ОАО); "Prisma"(Призма, ООО); "Вершина"( Фирма Опт-Торг, ООО); "Ассорти продукты"( ГК Ассорти Продукты); "Все на свете, Глобус, Уржумка, Вино"(ГК Глобус плюс); "Гурман, МАН, Плюс, Суперман, МиниМАН"( Ман, ООО); "Пятью-пять (ранее Пятерочка (франчайзи в Воронежской области))"( Висант-торг, ЗАО); "Браво, Мосмарт, Пчелка"(Холдинг "Партнер"); "Командор"(Элита-98, ООО); "Покровский, Станица"( Станица, ООО); "Посадский"( Шэд, ООО); "Геомарт"( Геомарт-ритейл, ООО); "Фреш, Фреш Лайт, Находка"( Европа, ООО (Санкт-Петербург)); "Пчелка, Элит, Карамель"( Элит, ООО); "Почта России"( "Почта России", ФГУП); "Добрыня"( Добрыня, ООО); "Империя продуктов, Фреш"( ТД Мега-Дон, ООО); "Глобус Гурмэ"( Столичная Торговая Компания, ООО); "Мясновъ"(ГК Мясновъ); "Покупочка (ранее Пятерочка (франчайзи в Самарской области))"(Агроторг-Самара, ООО); "Пятерочка (франчайзи в Саратовской области)"( Волгаторг, ООО); "EURO"( Стэр, ООО); "Меркурий (Самара)"( МПР, ООО); "Лотос М"( Лотос М, ООО); "Солнечный круг"( ГК Солнечный круг); "Универсал"(ГК ОРТ Универсал); "Райцентр, Рай цен, Точка"(ГК Райцентр(Холдинг "ВТК") ); "Остап"(ГК Остап); "Пролетарский"( Арон, ООО ); "Табрис"( ТВК-Р, ООО); "Камилла"( ТД Камилла, ООО ); "Бест-Маркет"( Бест-Маркет, ООО); "Элект"( Элект, ООО); "Фикс прайс"( Бэст Прайс, ООО); "Росинка", "Паллада", "Апельсин" (ГК Регион-Продукт); "Диксика"( ТС Диксика, OOO); "Норма"( Норма, ООО); "Петровский, Петромост"( ГК Петровский); "Байрам"( Торг Мастер, ООО); "Добрыня, Новый век" (ГК "Новый век"); "Оливье"(Смарт Велью Ритейл, ЗАО); "Журавли"( Ритэйл, ООО); "Эконом"( Эконом, ООО); "Столичный"( Юлена, ЗАО); "Пеликан"(Неотрейд, ООО); "Башспирт ТД"( ТД Башспирт, ООО); "Метрополис" (ГК Метрополис); "Север, Экономка, Ноград, Акватория"(Аквамаркет, ООО); "Все будет ОК", "Цезарь" (ГК "Русский Север"), описание Союза Независимых Сетей России (СНСР) и Федерального закупочного союза Система "Т3С" в которые входят "АБК" (Москва), "Высшая Лига" (Кострома), "Городок" (Астрахань), "Ижтрейдинг" (Ижевск), "Лама" (Томск), "Любимый магазин" (Самара), "Макаровский" (Муром), "Семья" (Волжский), "Семья" (Калининград), "Семья" (Магнитогорск), "Караван" (Пенза), "Альбатрос" (Московская область), "Артемида-Дон" (Волгодонск), "Бегом к нам" (Новосибирск), ГП "Панорама Retail" (г. Архангельск и Архангельская область), "Каравай" (Красноярск), "Квартал" (Великий Новгород), "Наш маг" (Ростовская область), "Праздничный" (Калуга), "О’Кей" (Юрга), "Ринг+" (Орск), "Дуслык" (Набережные Челны), "Дворцовый ряд" (г. Ульяновск), "Слобода" (Коми), "Петрович" (Архангельская область), "7 Копеек" (Стерлитамак), "Телекс" (Великие Луки), "КТК" (Мурманск). Сети-партнеры "Системы "Т3С"": "Аникс" (Бийск), "Елисей" (Екатеринбург), "Милена" (Балаково), "Рост" (Сургут), "Слата" (Иркутск), "Челны-Хлеб" (Набережные челны), "Барс" (Рязань), "Ярмарка" (Пермь), "Добрыня" (Пермь), "Красный Яр" (Красноярск), "Покупай-ка" (Липецк), "Квартал" (Тула), "Смак" (Чебоксары), "Миндаль" (Тольятти) и "Телекс" (Великие Луки), "Альбатрос" (Московская область", "7 Копеек" (Республика Башкортостан), "Тройка" (Ставропольский край), компания "КТК" (Мурманская область), "Смак" (Республика Чувашия), "Евророс) (Мурманская область), "Радость" (Кемеровская обаласть) и "Айгуль" (Республика Саха), "Квартал-Тула" (Тульская область) и другие члены СНСР "Миндаль", "Телекс", "Континент вкуса", "Аяврик", "БиМ", "В десятку", "Гросфуд", "Дом еды", "Закамье", "Тэмле" , "Кайрос", "Любимые продукты", "Модерн", "Миларт" (ТЦ вАСТОРг), "Альбатрос", "7 копеек", "Тройка" , "Холодильник", "Айгуль", ГК "Сибирские широты" (Торговая сеть "Радость")

Сегмент DIY: Леруа Мерлен Восток, ООО / Торговая сеть "Леруа Мерлен"; ОБИ Франчайзинговый центр, ООО / Торговая сеть "OBI"; Касторама Рус, ООО / Торговая сеть "Castorama"; Максидом, ООО / Торговая сеть "Максидом"; Роса, ООО / Торговая сеть "Строительный двор"; СТД "Петрович", ООО / Торговые сети "Петрович", "Уровень"; Строймастер, ЗАО / Торговая сеть "К-РАУТА"; Корпорация СБР, ГК / Торговая сеть "Метрика"; Трест СКМ, ГК / Торговые сети "СуперСтрой", "СтройАрсенал"; ХК Домоцентр, ООО / Торговые сети "ДомоЦентр", "Прораб", "Практик", "Стройкин", "Абрис"; Аксон Холдинг, ЗАО / Торговая сеть "Аксон"; Бауцентр Рус, ООО / Торговая сеть "Бауцентр"; ГК "Нэкс" / Торговые сети "Старик Хоттабыч" и "СтройДепо"; СХ Трейдинг, ООО (ГК "Нэкс") / Торговая сеть "Старик Хоттабыч"; СтройДепо, ЗАО (ГК "Нэкс") / Торговая сеть "СтройДепо"; Стройландия, ООО / Торговая сеть "Стройландия" (ранее "Евростиль"); Кротекс, ЗАО (ГК "Крокус") / Торговая сеть "Твой Дом"; Управляющая Компания "Старт", ЗАО / Торговые сети "Старт", "Домовой"; Агава, ООО / Торговые сети "Агава", "МЕГАСТРОЙ"; Хоум Сентерз, ООО / Торговая сеть "Хоум Центр"; Бэль Парфюм, ООО (ГК "Ташир") / Торговая сеть "Наш Дом";

Сегмент Household: ИКЕА Дом, ООО / Торговая сеть "IKEA"; ПланетаСтрой, ООО / Торговая сеть "Уютерра"; Новэкс, ООО / Торговая сеть "Новэкс"; Домашний Интерьер, ООО / Торговая сеть "Hoff" (ранее "kika")

Сегмент бытовой электроники: М.Видео, ООО / Торговая сеть "М.Видео"; Эльдорадо, ООО / Торговая сеть "Эльдорадо"; Медиа Маркт Сатурн, ООО / Торговые сети "Media Markt", "Saturn"; СервисТрейд, ООО / Торговая сеть "Техносила"; ГК «DOMO» / Торговая сеть "DOMO"; Корпорация "Центр"            / Торговая сеть «Центр»; ГК "Рембыттехника" / Торговая сеть «Эксперт»

Cегмент мобильных устройств: Евросеть-Ритейл, ООО / Торговая сеть "Евросеть"; Группа компаний Связной (Связной Логистика, ЗАО) / Торговая сеть "Связной"; Русская телефонная компания, ЗАО / Торговая сеть "МТС"; МегаФон-ритейл, ОАО / Торговая сеть  "Мегафон"; Вымпелком, ОАО / Торговая сеть "Билайн"

Сегмент компьютерной техники: Компьютерный центр ДНС, ООО / Торговая сеть "DNS"; Белый ветер Цифровой, ООО / Торговая сеть "Белый ветер-Цифровой"; re:Store Retail Group / Торговые сети re:Store, Nokia‚ Sony, LEGO, Sumsung; Торговая сеть "Polaris"; Кей, ООО / Торговая сеть Компьютерный центр "КЕЙ"; ГК «Компьютерный мир» / Торговая сеть "Компьютерный мир"; ГК "Merlion" / Торговые сети Ситилинк, Ситилинк mini, Позитроника; Юлмарт, ЗАО / Торговая сеть «Юлмарт».

Аптечный сегмент: Аптеки 36,6, ЗАО / Торговая сеть "Аптека 36,6"; Ригла, ООО / Торговая сеть "Ригла"; A5 Group (ТС Аптечка, ОАО и др.) / Торговая сеть "А5"; Фармакор, ЗАО / Торговая сеть "Фармакор"

Сегмент Fashion (розничная торговля одеждой, обувью и спортивными товарами): ГК «Спортмастер» (Спортмастер, ООО) / Торговая сеть "Спортмастер"; ГК «Спортмастер» (Остин, ООО) / Торговая сеть "O’STIN"; Торговый дом Центробувь, ЗАО / Торговые сети  "ЦентрОбувь", "Centro"; Bosco di Ciliegi, ГК / Торговые сети "BoscoFamily" и другие; ГК «Inditex» (ЗАРА СНГ, ЗАО) / Торговые сети Zara, Bershka, Massimo Dutti, Pull & Bear, Stradivarius, Oysho; Стокманн, ЗАО / Торговая сеть "Стокманн" (Stockmann); Адидас, ООО / Торговые сети "Adidas", "Reebok" и другие; Глория Джинс, ОАО / Торговые сети "GloriaJeans","Gee Jay"; Август, ООО / Торговая сеть "OGGI/oodji"; Мэлон Фэшн Груп, ОАО / Торговые сети "ZARINA" ("Ci Mi"), "befree", "LOVE REPUBLIC", "Women’Secret", "SPRINGFIELD"; Модный Континент, ОАО / Торговая сеть «Инсити» (InCity); Монэкс Трейдинг, ООО / Торговые сети Mothercare, American Eagle, The Body Shop и другие

Сегмент торговли парфюмерией и косметикой: Алькор и Ко, ООО / Торговая сеть "Л`Этуаль", " BON JOLI"; Арома Люкс, ООО / Торговая сеть "Rive Gauch (Рив Гош)"; Единая Европа-С.Б., ОАО / Торговая сеть "ILE DE BEAUTE", "Sephora"              

Сегмент детских товаров: Детский Мир-Центр, ОАО / Торговая сеть "Детский мир"   ; Дети, ЗАО и Спецобслуживание, ЗАО / Торговые сеть "Здоровый Малыш" и "Дети"; «Кораблик-Р», ООО / Торговая сеть «Кораблик»

По вашему запросу, "Бизнес справка" по любой торговой сети, может быть актуализирована на момент покупки. 

Развернуть
Содержание

Об Исследовании «Бизнес-справка по сетям FMCG России»

Раздел 1. Рейтинг торговых сетей и краткий обзор рынка FMCG

  • Показатели экономики и розничной торговли России    
  • Динамика показателей ТОП-100 крупнейших сетей России
  • Рейтинг крупнейших торговых сетей FMCG России
  • Обзор рынка розничной торговли FMCG России 

Раздел 2. Бизнес-справка по торговой сети FMCG "Billa"

  • Контактные данные   
  • История развития
  • Собственники сети
  • Структура компании
  • Сделки M&A
  • Структура сделки по приобретению сети "Ситистор"
  • О сети "Ситистор"
  • Описание форматов
  • Логистика
  • Операционные показатели
  • Региональная представленность
  • Финансовые показатели
  • Private label

Отчетность по РСБУ

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще