9 000 ₽
Бизнес-справка по ООО СТД "Петрович"/ Торговые сети "Петрович", "Уровень". Рейтинг торговых сетей и обзор рынка DIY
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Бизнес-справка по ООО СТД "Петрович"/ Торговые сети "Петрович", "Уровень". Рейтинг торговых сетей и обзор рынка DIY

Дата выпуска: 1 июля 2012
Количество страниц: 27
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 39619
9 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

 

КОРОТКО О ТОРГОВОЙ СЕТИ «ПЕТРОВИЧ»

 

ООО «СТД «Петрович» – межрегиональная сеть строительных баз и магазинов строительных материалов. Уникальная бизнес-модель Петровича, основанная на заказе товаров по телефону и возможности доставки без предоплаты, позволила компании по итогам 2011 года занять 6-е место в России среди крупнейших розничных и мелкооптовых сетей строительных товаров, согласно данным рейтинга INFOLine «DIY Retailer Russia TOP».

История компании начинается в 1995 году, когда было основано ООО «Петрокон». Основное направление деятельности компании в этот период – фасовка цемента и продажа продукции цементного завода Пикалево. С июля 1998 года компания была переименована в  ООО «Строительный Торговый Дом «Петрович».

В период 1998-2011 гг. компания открыла не только новые строительные торговые точки в Санкт-Петербурге, но и три офиса продаж. Уже с 1998 года начала функционировать услуга «Доставка по звонку», позволяющая сделать заказ продукции по телефону и получить его без дополнительной предоплаты. Эта услуга стала основой, вокруг которой строится бизнес-модель компании.

Помимо торговой деятельности, компания «СТД «Петрович» в 2000-2003 гг. организовала производство стройматериалов – арматурной сетки, фракционированного песка и сухой строительной смеси. В 2004 году открылась металлобаза «Петрович», специализирующаяся на обслуживании профессиональных строителей. С 2009 по 2012 гг. работала компания ООО «Петрович-Рент» как одно из предприятий группы «Строительный Торговый Дом «Петрович». Её задачей был  прокат строительного оборудования и инструмента для профессиональных строителей.

В 2008-2011 гг. торговые точки сети «Петрович» были открыты в городах Ленинградской области – Выборге, Волосово, Кингисеппе, Луге. В июле 2010 года компания открыла первый магазин розничного формата под брендом «Уровень». Через год ещё один магазин «Уровень» начал свою работу  в Зеленогорске,  став первым из объектов, который «СТД «Петрович» открыл по программе франчайзинга. Общая площадь нового магазина составляет около5000 кв. м. По состоянию на март 2012 года функционируют три стройбазы «Уровень» на франчайзинговой основе в Ленинградской области. В 2012 году по итогам их работы руководство примет окончательное решение по дальнейшему развитию данного проекта. Кроме того, «СТД «Петрович» располагает металлобазой, автохозяйством и 3 производственными площадками.

Компания «СТД «Петрович» специализируется на поставке продукции для ремонта и строительства, особенно на общестроительных материалах. Клиентам торговых точек «Петрович» оказывается широкий ряд услуг, в числе которых реализация за наличный расчёт для юридических лиц, доставка товаров автотранспортом с подъёмом на этаж, разгрузка манипулятором крупных партий палетированных товаров, распил древесных материалов, колеровка красок.

В работе компании используется два основных формата торговли. Первый - CRO формат - ориентирован на клиентов В2В: прорабов и строительные компании. При этом по состоянию на начало 2012 года 10 из 12 торговых точек оборудованы магазинами «cash&carry». Средняя площадь торговых объектов «Петрович» составляет порядка 15 тыс. кв. м. Ассортимент торговых точек данного формата включает 5860 тысяч товарных позиций. Из 13 строительных торговых точек «Петрович» только пять находятся на арендуемых участках. Преимущественно эти объекты находятся в городах с небольшой численностью населения.

Второй формат – строительная база «Уровень» (с 2010 года) - в большей степени ориентирован на В2С клиентов. Средняя торговая площадь объектов данного формата составляет80 кв. м., а ассортимент насчитывает 2-2,5 тыс. товарных позиций. В компании рассчитывают, что 70% оборота магазинов «Уровень» будут приносить розничные продажи и 30% – мелкооптовые.

В сумме по состоянию на начало 2012 года компания располагает 7 торговыми точками CRO формата «Петрович» в Санкт-Петербурге, в Ленинградской области и в Великом Новгороде, 3 стройбазами «Уровень» в Санкт-Петербурге, а также франчайзинговыми проектами в Ленинградской области. По данным рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100, чистая выручка гипермаркетов в 2011 году увеличилась на 56% по сравнению с 2010 годом, достигнув суммы 10,7 млрд рублей. Выручка ООО «СТД «Петрович» включает результаты реализации розничного и оптового сегмента. В 2012 году компания планирует увеличить объем продаж на 30%.

С марта 2009 года действует проект «Клуб друзей Петровича». Членам Клуба предоставляется возможность получать  более выгодные цены на продукцию сети «СТД «Петрович», копить баллы и обменивать их на призы, получать заявки на проведение тендеров  на строительно-ремонтные работы, размещать информацию о своих услугах в строительной сфере.

С апреля 2011 года на одной из торговых точек «Петрович» запущен сервис «Экспресс-покупка», дающий возможность покупателю сформировать и оплатить свой заказ, не выходя из машины. В начале 2011 года компания запустила Интернет-магазин, причем на этот канал по итогам 2011 года приходится 1% от оборота сети «Петрович». Планируется, что в 2012 году его доля вырастет до 4-5%, а в 2014 году до 15-20%.

В перспективе на рынке Санкт-Петербурга до 2013-2014 гг. компания планирует внедрить единый формат CRO, предусматривающий открытие магазинов «cash&carry» на всех торговых точках города. По мнению экспертов, развитие розничной торговли позволит «Петровичу» снизить предпринимательские риски, характерные для компаний B2B на рынке, где развиваются сети гипермаркетов с широким ассортиментом.

Также, планируется продолжить развитие формата стройбаза «Уровень». В 2012-2013 гг. компания собирается открыть пять торговых точек CRO формата в Карелии, Псковской, Вологодской и Ленинградской областях.

 

В перспективе «СТД «Петрович» намерен осуществлять торговлю товарами СТМ, в первую очередь инструментами и красками под собственными торговыми марками. Своей основной нишей компания считает оптовую торговлю общестроительными материалами. Поэтому и далее сеть будет развиваться в данном направлении, в чем состоит её отличие от классической сети DIY.

В России «СТД «Петрович» занимает 56-ую строчку в ежегодном рейтинге компаний розничной торговли «INFOLine&Retailer Russia TOP-100». Рейтинг основан на данных финансовой отчетности ритейлеров, экспертных опросах и интервью с представителями сетей, их пресс-релизах, материалах с сайтов, проспектах эмиссий и инвестиционных меморандумах. Также использовались данные исследований, проведенных специалистами  INFOLine в рамках тематики «Розничная торговля» и собственный архив материалов с 2001 года.

INFOLine уже 10 лет анализирует развитие российской розничной торговли и с 2005 года занимается исследованиями различных сегментов строительной отрасли. INFOLine реализует продукт «Бизнес-справка по торговым сетям России: Рейтинг торговых сетей и обзор рынка». Его основная цель - предоставление информации о торговых сетях, работающих в различных сегментах российского розничного рынка, а также удовлетворение потребностей в оперативной, статистической и аналитической информации о российском розничном рынке и его сегментах.

 

Развернуть
Содержание

Об Исследовании «Бизнес-справка по сетям DIYРоссии»

Раздел 1. Рейтинг торговых сетей и краткий обзор рынка DIY&Household

1.1. Показатели экономики и розничной торговли России          

1.2. Динамика показателей ТОП-100 крупнейших сетей России

1.3. Рейтинг крупнейших торговых сетей DIYРоссии

1.4. Обзор рынка розничной торговли DIYРоссии           

Раздел 2. Бизнес-справка по торговой сети DIY

Контактные данные    

История развития сети           

Структура Компании

Акционерный капитал           

Описание основных форматов         

Операционные показатели                

Финансовые показатели        

Региональная представленность

Private label

Логистика

Стратегия развития

Перспективы регионального развития        

Отчетность по РСБУ

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще