9 000 ₽
Бизнес-справка по ООО «ОБИ Франчайзинговый центр»/ Торговая сеть "OBI". Рейтинг торговых сетей и обзор рынка DIY
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Бизнес-справка по ООО «ОБИ Франчайзинговый центр»/ Торговая сеть "OBI". Рейтинг торговых сетей и обзор рынка DIY

Дата выпуска: 1 июля 2012
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 39617
9 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание
КОРОТКО ОБ OBI

OBI  - международная сеть гипермаркетов по продаже товаров для дома и строительства и главная составляющая в OBI Групп Холдинг. В 2011 году компания стала второй среди крупнейших розничных и мелкооптовых сетей строительных товаров России по данным рейтинга INFOLine «DIY Retailer Russia TOP».

ÓБИ – так во французском языке с ударением на первое «о», произносится слово "хобби", выбранное  в качестве названия сети согласно общей концепции магазина – превратить благоустройство квартиры, дачи и сада в приятное занятие. Учредителями бренда являются компании OBI AG и OBI GMBH, принадлежащие компании DHH, которая входит в немецкий торговый концерн Tengelmann.

Впервые сеть магазинов OBI появилась в Гамбурге в 1970 году и, начиная с момента основания, активно наращивала свое присутствие в Германии: на 2012 год по всей стране открыто уже порядка 350 магазинов сети. Распространение сети по территории Европы началось с 1991 года.  По официальным данным компании на 01.04.2012 года, OBI функционирует в 13 странах центральной и западной Европы, общее количество гипермаркетов сети более 580 шт.

На российском рынке компания OBI представлена с 2003 года, когда были открыты два гипермаркета в Москве. В 2009 году был открыт гипермаркет в Омске, который стал самым большим не только в России, но и в мире.

В 2010 году, справившись с последствиями экономического кризиса, компания открыла 3 гипермаркета и, расширив сеть, увеличила торговую площадь гипермаркетов до 210 тыс. кв. м. Тем не менее, темпы роста торговых площадей в 2010 были ниже аналогичного показателя 2009 года (9% против 15%). Это связано  с тем, что в 2010 году один из магазинов был введён в новом формате «small маркет», торговая площадь которого составила всего 4500 кв. м. Это формат городского гипермаркета, в котором представлен ограниченный ассортимент товаров для сада. В октябре 2011 года открылся новый двухэтажный гипермаркет OBI, торговая площадь которого составляет более 12 800 кв. м.

По последним данным ИА INFOLine средняя общая площадь гипермаркетов сети OBI составляет 15250 кв. м, при средней торговой площади 12050 кв. м. Для формата «small маркет» аналогичные показатели составляют 6750 кв. м средней общей площади и 4750 кв. м средней торговой площади. Среднее количество ассортимента, представленного в гипермаркетах и «small маркетах» более 50 и более 28 тыс товарных позиций соответственно.

По состоянию на начало 2012 года, магазины сети OBI расположены в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Нижегородской области, Екатеринбурге, Казани, Омске, Волгоград, Краснодаре. Из 19 гипермаркетов сети 15 находятся в торговых центрах: из них 8 располагаются в центрах «МЕГА», 7 – в других торговых центрах, и 4 магазина являются отдельно стоящими, т.е. около 80% гипермаркетов OBI работают на арендованных площадях. В 2010 году количество сотрудников компании OBI в России составило 3500 человек, в 2011 году более 3600 человек.

В России OBI занимает 20-ую строчку в ежегодном рейтинге компаний розничной торговли «INFOLine&Retailer Russia TOP-100». При составлении рейтинга использовались данные финансовой отчетности ритейлеров, экспертные опросы и интервью с представителями сетей, их пресс-релизы, материалы с сайтов, проспекты эмиссий и инвестиционные меморандумы. Также использовались данные исследований, проведенных специалистами  INFOLine в рамках тематики «Розничная торговля» и собственный архив материалов с 2001 года.

В планах OBI продолжить международную экспансию, нацеливаясь в первую очередь на Россию, Польшу, Италию, Грецию, Венгрию и Боснию и Герцеговину. В 2012-2013 гг. OBI планирует открывать в России по 4 гипермаркета в год. В среднесрочной перспективе планируется охватить все города-миллионники. Ключевым направлением развития "ОБИ" в России является освоение Москвы и Подмосковья – здесь будет открыто 3 новых магазина в дополнение к шести, которые уже работают. Далее будет развиваться Центральная Россия до Урала, а также юг России, где уже запущены торговые точки в Волгограде и Краснодаре. Планы по открытию в 2011 году первого магазина в Ростове-на-Дону, и второго – в Казани перенесены на 2012-2013 гг.

По данным рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100, в 2011 году выручка компании в России составила 30,91 млрд. руб. Более 70% выручки сети OBI в России формируется в Санкт-Петербурге, Москве и Московской области.

INFOLine уже 10 лет анализирует развитие российской розничной торговли и с 2005 года занимается исследованиями различных сегментов строительной отрасли. INFOLine реализует продукт «Бизнес-справка по торговым сетям России: Рейтинг торговых сетей и обзор рынка». Его основная цель - предоставление информации о торговых сетях, работающих в различных сегментах российского розничного рынка, а также удовлетворение потребностей в оперативной, статистической и аналитической информации о российском розничном рынке и его сегментах.

Развернуть
Содержание

Об Исследовании «Бизнес-справка по сетям DIY России»

Раздел 1. Рейтинг торговых сетей и краткий обзор рынка DIY&Household

1.1. Показатели экономики и розничной торговли России          

1.2. Динамика показателей ТОП-100 крупнейших сетей России

1.3. Рейтинг крупнейших торговых сетей DIY России

1.4. Обзор рынка розничной торговли DIY России           

Раздел 2. Бизнес-справка по торговой сети DIY

Контактные данные    

Международная деятельность
История развития сети в России      

Структура OБИ в России и акционерный капитал

Описание основных форматов

Операционные показатели    

Девелоперские проекты         

Финансовые показатели        

Региональная представленность       

Логистика

Стратегия развития

Планы регионального развития    

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2018 INFOLine Результаты исследования материалов наиболее востребованных на российском рынке POSM в 2018 году. Рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью.

По данным исследования   "Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: Итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью. Необходимость регулярной и оперативной замены рекламных материалов в связи с ростом промоактивности и сокращением длительности промоакций обуславливает рост рынка краткосрочных POSM и более активное использование картона, являющегося основным конструктивным материалом для краткосрочных и частично для долгосрочных POSM (cо сроком использования до 6 месяцев).

Показать еще