9 000 ₽
Бизнес-справка по ЗАО "Строймастер" / Торговая сеть "К-РАУТА". Рейтинг торговых сетей и обзор рынка DIY
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Бизнес-справка по ЗАО "Строймастер" / Торговая сеть "К-РАУТА". Рейтинг торговых сетей и обзор рынка DIY

Дата выпуска: 1 июля 2012
Количество страниц: 24
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 39530
9 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

КОРОТКО О ТОРГОВОЙ СЕТИ «К-РАУТА»

 «К-Раута» - международная розничная сеть строительных гипермаркетов. По итогам 2011 года компания занимает 7-е место в России среди крупнейших розничных и мелкооптовых сетей строительных товаров, согласно данным рейтинга INFOLine «DIY Retailer Russia TOP».

 Компания является проектом ведущего торгового оператора Балтийского региона - концерна «Kesko», основанного в 1940 году. В его состав входит  компания «Rautakesko», которая занимается поставкой строительных материалов и материалов для обустройства дома в Финляндии, Швеции, Норвегии, странах Балтии, в России и Белоруссии. «Rautakesko» входит в пятерку европейских лидеров среди сетей по продаже строительных и отделочных метериалов. Компания управляет и развивает сети магазинов «К-раута», «Раутия», «Бигмаккер» и «Сенукай», а также предоставляет услуги по системе «B2B».

 Компания «Kesko» вышла на рынок DIY России в июле 2005 года, когда компания «Rautakesko» приобрела петербургскую розничную сеть «Строймастер» (ЗАО «Строймастер»). Сумма сделки составила 19,6 млн. евро. До этого момента сеть «Строймастер» развивала компания «Текс» - крупнейший производитель лакокрасочной продукции в России. Первый магазин этой розничной сети был открыт в Санкт-Петербурге в 1996 году. C 2003 года розничная сеть заработала под торговой маркой «Строймастер». По состоянию на конец июля 2005 года сеть насчитывала 5 магазинов, работающих в сегменте DIY. В августе 2006 года все магазины «Строймастер» были ребрендированы в «К-Раута».

 До 2008 года торговая сеть «К-Раута» в России была представлена одним юридическим лицом – ЗАО «Строймастер». Для осуществления региональной экспансии в Центральном регионе в 2008 году учреждена компания ЗАО «Мастерстройпроф». В 2009 году «К-Раута» вышла на федеральный уровень: был открыт первый региональный магазин в Ярославле. В  2010 году открылись гипермаркеты в Туле  и в Калуге. В декабре 2011 года сеть открыла новый гипермаркет и вышла на Московский рынок. В августе 2011 года, по данным ЕГРЮЛ, ЗАО «Мастерстройпроф» прекратило деятельность при присоединении к ЗАО «Строймастер».

 За шесть лет присутствия в России «Kesko» построила в Санкт-Петербурге 5 гипермаркетов, средняя площадь которых 13000-15000 кв. м.. Площадь торговых точек старого формата – меньше10000 кв. м.. В 2011-2014 гг. «Kesko» планирует перенести пять магазинов в Санкт-Петербурге, которые приобрела у сети «Строймастер», из арендуемых помещений в собственные, которые будут построены в тех же районах. Под данную программу должен попасть и  гипермаркет на улице Говорова, который в марте 2012 года закрылся в результате серьезного пожара.

 По состоянию на начало 2012 года сеть «К-Раута» в России включает 15 магазинов, при этом, суммарные торговые площади компании составляют более 90 тыс. кв. м и около 30 тыс. кв. м занимают открытые строительные дворы. Все гипермаркеты сети «К-Раута» расположены в отдельно стоящих зданиях. Ежемесячно торговые залы гипермаркетов «К-раута» посещают более 700 тыс. клиентов. Количество сотрудников компании на конец 2011 года составляло более 1800 человек.

Ассортимент магазинов «К-Раута» насчитывает порядка 53 тыс. единиц. Около половины товаров – российского производства. В соответствии с международной концепцией «K-Раута», основной ассортимент гипермаркета представлен в теплой зоне магазина; товары для строительства дома с нуля и черновой отделки представлены на строительном дворе, работающем по принципу «drive in». Сезонные товары для дачи и сада представлены в сезонной пристройке, которая работает с апреля-мая по октябрь. Во всех гипермаркетах торговой сети «К-Раута» функционируют отделы оптовой торговли строительными материалами. В структуре выручки «К-Раута» в России доля оптовых продаж составляет около 30%, причём в течение последних четырех лет она снизилась на 10 процентных пунктов. В целом же, по данным рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100, чистая выручка гипермаркетов в России в 2011 году достигла 9,7 млрд рублей, увеличившись на 17,9%  к2010 г. (на 16,4% в евро).

 В 2012 году сеть «К-Раута» планирует реализовать совместный проект с производителем красок – компанией «Tikkurila» по развитию нового формата «shop-in-shop» – Visio. Стенд Visio представляет собой особую студию внутри магазина, позволяющую имитировать разные условия освещения и выбирать необходимый материал и цвет с помощью современных демонстрационных материалов. На территории Visio потребителю предлагают не банки с краской, а новые идеи по оформлению интерьера, которые можно использовать как при выборе цвета краски, так и при выборе обоев, ткани, кафеля и т.д. Помимо этого в 2012 году компания планирует запустить в полноценную работу интернет-магазин сети «К-Раута», который на данный момент работает в тестовом режиме только для сотрудников компании.

В 2012-2015 гг. предусмотрено открытие еще десяти гипермаркетов «К-раута» в России. Приоритетным регионом для развития «К-Раута» в России является Центральный федеральный округ. К концу 2015 года выручка сети торговых точек в стране прогнозируется на уровне 800 млн. евро. Объем капитальных затрат на увеличение числа магазинов оценивается в 300 млн. евро. В Санкт-Петербурге в ближайшее время новые магазины розничной сети открываться не будут, поскольку город и так является одним из наиболее насыщенных магазинами формата DIY регионом России, а 10 магазинов розничной сети «К-Раута» уже работают во всех его стратегически важных районах.

В России «К-Раута» занимает 66-ую строчку в ежегодном рейтинге компаний розничной торговли «INFOLine&Retailer Russia TOP-100». Рейтинг основан на данных финансовой отчетности ритейлеров, экспертных опросах и интервью с представителями сетей, их пресс-релизах, материалах с сайтов, проспектах эмиссий и инвестиционных меморандумах. Также использовались данные исследований, проведенных специалистами  INFOLine в рамках тематики «Розничная торговля» и собственный архив материалов с 2001 года.

10 лет анализируя развитие российской розничной торговли, с 2005 года INFOLine занимается исследованиями различных сегментов строительной отрасли. Реализуемый INFOLine продукт «Бизнес-справка по торговым сетям России: Рейтинг торговых сетей и обзор рынка» предоставляет информацию о торговых сетях, работающих в различных сегментах российского розничного рынка и  является источником оперативной, статистической и аналитической информации о российском розничном рынке и его сегментах.

Развернуть
Содержание

Об Исследовании «Бизнес-справка по сетям DIY России»

Раздел 1. Рейтинг торговых сетей и краткий обзор рынка DIY&Household

1.1. Показатели экономики и розничной торговли России          

1.2. Динамика показателей ТОП-100 крупнейших сетей России

1.3. Рейтинг крупнейших торговых сетей DIY России

1.4. Обзор рынка розничной торговли DIY России           

Раздел 2. Бизнес-справка по торговой сети DIY

Контактные данные    

Международная деятельность
История развития сети в России      

Структура Компании в России

Акционерный капитал           

Описание основного формата

Операционные показатели    

Девелоперские проекты         

Финансовые показатели        

Региональная представленность       

Логистика

Стратегия развития

Планы регионального развития        

Отчетность по РСБУ          

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще