9 000 ₽
Бизнес-справка по ЗАО "Аксон Холдинг" / Торговая сеть "Аксон". Рейтинг торговых сетей и обзор рынка DIY
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Бизнес-справка по ЗАО "Аксон Холдинг" / Торговая сеть "Аксон". Рейтинг торговых сетей и обзор рынка DIY

Дата выпуска: 1 июля 2012
Количество страниц: 25
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 39527
9 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

КОРОТКО О ТОРГОВОЙ сети «Аксон»

 

 

«Аксон» — межрегиональная мультиформатная сеть магазинов строительных материалов, товаров для дома, мебели и бытовой техники. По итогам 2011 года занимает 10-ое место в России среди крупнейших розничных и мелкооптовых сетей строительных товаров, согласно данным рейтинга INFOLine «DIY Retailer Russia TOP».

 

Розничное направление Холдинга «Аксон» сегмента DIY&Household представлено следующими форматами: торговый центр «Аксон», база крупных строительных материалов «КостромаГлавСнаб» и оптово-розничная база «Аксон».

 

Годом основания сети является 1997 год, когда частное предприятие «Аксон» открыло на территории базы «Ростекстильторг» магазин «Стройматериалы», ставший впоследствии известным как база «Аксон».  В том же году была создана собственная строительная фирма ЗАО «Аксон Мастер», что было продиктовано необходимостью строительства и ремонта современных магазинов и торговых центров. В 2006 году открылся самый крупный в Ярославле торговый центр формата DIY.

 

Согласно данным специалистов INFOLine, которые анализируют развитие российской розничной торговли уже 10 лет, сегодня «Аксон» представлен в 5 регионах РФ: Вологодская область, Ивановская область, Костромская область, Московская область, Ярославская область.

 

В 2008 году в Череповце начал свою работу многофункциональный торговый центр «Аксон». На площади более 15000 м2 расположены: гипермаркет DIY, супермаркеты мебели и бытовой техники, отделение КБ «Аксонбанк». В 2009 году магазин «Технопарк» перепрофилирован в магазин-салон товаров для кухни «Аксон-VIP». Тогда же открылась оптовая база строительно-отделочных материалов в городе Иваново. В 2010 году открылись второй торговый центр в Ярославле, новый складской комплекс и офис оптовых продаж в Вологде, а также самый крупный в Костроме торговый центр формата DIY.

 

Сеть объединяет 8 торговых объектов совокупной торговой площадью 55,1 тыс.кв.м. По результатам 2011 года ГК «Аксон» занимает 80-ую строчку в ежегодном рейтинге компаний розничной торговли «INFOLine&Retailer Russia TOP-100». При составлении рейтинга специалисты агентства, используя данные финансовой отчетности ритейлеров, экспертные опросы и интервью с представителями сетей, их пресс-релизы, материалы с сайтов, проспекты эмиссий и инвестиционные меморандумы, а также данные собственных исследований INFOLine в рамках тематики «Розничная торговля» и собственный архив материалов с 2001 года, анализируют операционные и финансовые показатели более 1000 розничных сетей страны, в числе которых более 150 операторов рынка DIY.

 

По данным рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100, чистая выручка торговых объектов DIY ГК «Аксон» в России в 2011 году достигла 5,5 млрд рублей, увеличившись за год на 29,7%.  Количество SKU торговых объектов ГК «Аксон» разнится в зависимости от формата. Так, для баз «КостромаГлавСнаб» этот показатель составляет 15 тыс.ед., в то время как в гипермаркетах «Аксон» представлены порядка 65 тыс. SKU.

 

Количество сотрудников магазинов ГК «Аксон» составляет более 3000 человек. Среди дополнительных услуг в торговых центрах «Аксон» разработка дизайна, доставка, расчет стоимости покупки, кредит, оверлок и др. Одно из преимуществ сети – кo-брендинговые программы с КБ «Аксонбанк». Компания предоставляет связанные кредиты для розничных и оптовых клиентов со сниженной процентной ставкой (например, 10% годовых по кредиту «Оптовик»), особые условия для постоянных покупателей при кредитовании. Единый бренд торговой сети и банка дает синергический эффект.

 

INFOLine уже 10 лет анализирует развитие российской розничной торговли и с 2005 года занимается исследованиями различных сегментов строительной отрасли. INFOLine реализует продукт «Бизнес-справка по торговым сетям России: Рейтинг торговых сетей и обзор рынка». Его основная цель - предоставление информации о торговых сетях, работающих в различных сегментах российского розничного рынка, а также удовлетворение потребностей в оперативной, статистической и аналитической информации о российском розничном рынке и его сегментах.

Развернуть
Содержание

Об Исследовании «Бизнес-справка по сетям DIY России»

Раздел 1. Рейтинг торговых сетей и краткий обзор рынка DIY&Household

1.1. Показатели экономики и розничной торговли России          

1.2. Динамика показателей ТОП-100 крупнейших сетей России

1.3. Рейтинг крупнейших торговых сетей DIY России

1.4. Обзор рынка розничной торговли DIY России           

Раздел 2. Бизнес-справка по торговой сети DIY

Контактные данные    
История развития сети

Структура Компании и акционерный капитал       

Описание основных форматов

Операционные показатели    

Финансовые показатели        

Региональная представленность

Производственное подразделение   

Логистика         

Стратегия развития 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще