9 000 ₽
Бизнес-справка по ГК "Корпорация СБР" / Торговая сеть "Метрика"Рейтинг торговых сетей и обзор рынка DIY
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Бизнес-справка по ГК "Корпорация СБР" / Торговая сеть "Метрика"Рейтинг торговых сетей и обзор рынка DIY

Дата выпуска: 1 июля 2012
Количество страниц: 26
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 39525
9 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

КОРОТКО О ТОРГОВОЙ СЕТИ «МЕТРИКА»

Метрика – межрегиональная розничная сеть строительных гипермаркетов и супермаркетов. Согласно данным рейтинга INFOLine «DIY Retailer Russia TOP», компания занимает по итогам 2011 года 8-е место в России среди крупнейших розничных и мелкооптовых сетей строительных товаров.

Торговая сеть «Метрика» управляется ООО «Корпорация СБР», основными видами деятельности которой являются розничная торговля товарами для строительства и ремонта, девелопмент и производство строительных материалов. Начало Корпорации положила оптовая компания «Стройбаза Рыбинская», основанная в 1995 году. После 2004 года было принято решение отказаться от формата стройбазы в связи с неудовлетворительной динамикой продаж. К августу 2010 года бренд «Стройбаза Рыбинская» был полностью ликвидирован, а на территории существующих торговых центров стал развиваться бренд «Метрика».

«Корпорация СБР» является учредителем ООО «Стройформат» - операционной компании сети «Метрика». Первый гипермаркет сети был открыт в 2003 году. В 2009 году готовилось слияние сетей «Метрика» и ТД «Вимос», владеющего крупнейшей торговой сетью Ленинградской области по продаже строительных материалов и хозтоваров, с созданием объединенной компании «Метрика-Вимос». Однако в итоге объединение компаний не произошло.

В результате, «Метрика» начала самостоятельную экспансию на рынок Ленинградской области и в других регионах Северо-Запада и Центрального федерального округа. В 2009-2011 гг. сеть быстро развивалась, открывая новые супермаркеты в Архангельской, Вологодской,  Ленинградской, Новгородской, Псковской областях и Республике Карелия, а также в городах Центрального федерального округа – Орле, Липецке, Брянске. Управление сетью магазинов «Метрика» осуществляется 3 дивизионами: «Юг», «Центр» и «Север», на конкурсной основе. В каждом из дивизионов работает собственная команда запуска, в результате чего новые магазины открываются очень быстро: через 2-3 недели после получения в аренду помещения в хорошей степени готовности, в том числе за счёт наличного запаса торгового оборудования и за счёт приобретения оборудования бывшего в употреблении. По состоянию на март 2012 года сеть «Метрика» включает 60 торговых точек, расположенных в 30 городах Северо-Западного и Центрального регионов.

Сеть «Метрика» имеет свои представительства в Шанхае (с 2005 г.) и в Гуанчжоу (с 2010 г.) (КНР), предназначенные для обслуживания поставок товаров от китайских производителей. В 2010 году «Метрика» вступила в Европейскую ассоциацию DIY-ритейлеров (EDRA). В 2011 году торговая сеть вошла в Европейский закупочный союз, причем члены союза проявили заинтересованность к закупке СТМ сети «Метрика» (экспортные поставки в Европу могут начаться в 2012 году). По данным рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100, чистая выручка торговых сетей в России в 2011 году достигла 8,4 млрд рублей, увеличившись на 40% по сравнению с 2010 годом.

До 2009 года основным для сети «Метрика» являлся формат гипермаркет. Объекты этого формата работают в городах-миллионниках, а их средняя торговая площадь  достигает 3890 кв. м. Ассортимент представленной в гипермаркетах продукции составляет 50 тысяч наименований. В период активного регионального расширения сети стал активно развиваться другой формат – «супермаркет», более соответствующий потребностям рынка Ленинградской области, других городов Северо-Запада и городов Черноземья. Торговая площадь супермаркетов «Метрика» составляет 1335 кв. м., на которых представлено 20-25 тыс. единиц продукции. Такой формат предназначен для городов с населением от 50 тыс. жителей. Третий формат, в котором представлена сеть «Метрика»,  - «стройбаза». В основном, это площадки для реализации базовых общестроительных материалов, при этом на них действуют и небольшие торговые точки. Такие объекты в основном предназначены для работы в более мелких населенных пунктах и дачных массивах. Их торговая площадь – около 740 кв. м., а представленный ассортимент насчитывает 10-20 наименований продукции.

В апреле 2010 года сеть «Метрика» запустила новый формат – дискаунтер «Метрика-Disco». В рамках дискаунтера предполагалось предоставлять скидку не менее 20% примерно на 40% товаров. По состоянию на конец 2011 года проект «Метрика-Disco» фактически закрыт и под данным брендом работает гипермаркет, ценообразование в котором не отличается от других гипермаркетов сети, а единственной особенностью является расширенная зона для реализации сезонных остатков и распродажных коллекций. Также в 2010 году планировалось использование бренда «Метрика-Country» (строительный дискаунтер) для строительных баз, однако в связи с прекращением развития бренда «Метрика-Disco» запуск формата «Метрика-Country» так и не был осуществлен.

В крупных гипермаркетах «Метрика» сдает часть торговых площадей в аренду. Арендаторами компании становятся поставщики строительных и отделочных материалов и услуг ценового сегмента «средний, средний плюс». Таким образом, «Метрика», работая в нижнем и среднем ценовом сегменте, расширяет предложение для покупателей.

В 2012 году компания планирует запустить систему on-line заказов, а также продолжить внедрение WEB-технологий, в т.ч. для обучения персонала в удаленных торговых точках. Также в планах компании на 2012-2013 гг. расширение присутствия в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Черноземной зоне, Мурманской и Архангельской областях, выход на белорусский рынок и запуск первого франчайзингового проекта.

В условиях кризиса 2008-2009 гг. у компании возникли споры, в том числе и судебные, с рядом поставщиков по задержке оплаты реализованной продукции. На начало 2012 года основной объем задолженности погашен и сеть продолжает развитие. В настоящее время в России торговая сеть «Метрика» занимают 84-ую строчку в ежегодном рейтинге компаний розничной торговли «INFOLine&Retailer Russia TOP-100». Основой указанного рейтинга являются данные финансовой отчетности ритейлеров, экспертные опросы и интервью с представителями сетей, их пресс-релизы, материалы с сайтов, проспекты эмиссий и инвестиционные меморандумы. Также использовались данные исследований, проведенных специалистами  INFOLine в рамках тематики «Розничная торговля» и собственный архив материалов с 2001 года.

10 лет анализируя развитие российской розничной торговли, с 2005 года INFOLine занимается исследованиями различных сегментов строительной отрасли. Реализуемый INFOLine продукт «Бизнес-справка по торговым сетям России: Рейтинг торговых сетей и обзор рынка» предоставляет информацию о торговых сетях, работающих в различных сегментах российского розничного рынка и  является источником оперативной, статистической и аналитической информации о российском розничном рынке и его сегментах.

Развернуть
Содержание

Об Исследовании «Бизнес-справка по сетям DIY России»

Раздел 1. Рейтинг торговых сетей и краткий обзор рынка DIY&Household

  • Показатели экономики и розничной торговли России    
  • Динамика показателей ТОП-100 крупнейших сетей России
  • Рейтинг крупнейших торговых сетей DIY России
  • Обзор рынка розничной торговли DIY России     

Раздел 2. Бизнес-справка по торговой сети DIY

  • Контактные данные   
    История развития сети          
  • Структура компании
  • Описание основных форматов
  • Операционные показатели   
  • Финансовые показатели
  • Долговая нагрузка
  • Региональная представленность
  • Private label
  • Логистика
  • Собственное производство

Планы регионального развития

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 13 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок пищевых жиров в России: уверенный рост рынка Тенденция настоящего 2018 года также даёт нам понять о росте потребления пищевых жиров на отечественном рынке

Отечественный рынок пищевых жиров в рассмотрении 5-ти летнего периода обуславливается достаточно стабильными темпами роста потребления со стороны ведущих сегментов потребителей. При этом характерно, что максимальные темпы роста рынка пищевых жиров в 30% от года к году фиксировались в 2016 году, когда совокупный объем потребления пищевых жиров на отечественном рынке впервые превысил 100 тыс. тонный показатель. Тенденция настоящего 2018 года также даёт нам понять о росте потребления пищевых жиров на отечественном рынке, однако в менее существенном индикаторе роста в 15%.
Если оценивать предпочтения потребителей по виду того или иного жира, то здесь без сомнения лидирующие позиции принадлежат свиному жиру. В общем объеме потребления пищевых жиров на рынке на свиной жир отводится более половины, а точнее 51-52%. Однако стоит отметить, что в течение последних 5 лет структура потребления пищевых жиров на отечественном рынке претерпела существенные изменения, и если ранее на свиной жир приходилось всего 33%, то сегодня уже 52%.
Существенным и значимым трендом рынка пищевых жиров в рамках последних 5 лет в том же числе является вполне существенное сокращение импортных отгрузок пищевых жиров на внутренний рынок в натуральных показателях, которые сократились более чем в 3 раза.
Стоимостная оценка импортных отгрузок пищевых жиров на отечественный рынок отражает равносильную динамику, но с более существенными индикаторами темпов падения. Так годовой объем ввозимых поставок пищевых жиров на отечественный рынок составит 11,5 млн. долларов по итогам 2018 года, в отличии от 46 млн. долларов по результатам 2014 года. Тем самым, отечественные производители пищевых жиров смогли значительно укрепить свои позиции на внутреннем рынке, и как демонстрирует статистика данный тренд (по сокращению ввоза импортных пищевых жиров) продолжается.

Показать еще