Настоящий бизнес-план показывает целесообраз-ность инвестиционных вложений предприятия малого бизнеса в строительство и сдачу в аренду машиномест в гаражном комплексе (на примере Московского региона).
С помощью предложенного бизнес-плана вновь создаваемые фирмы могут оценить эффективность вложений капитала, выбрать наиболее эффективную систему налогообложения (обычную или упрощенную в двух вариантах) и найти достаточную информацию для ведения данного бизнеса «с нуля», подтвержденную конкретными финансово-экономическими расчетами.
Бизнес-план состоит из 8 разделов, приложений (шаблонов расчетов) и списка используемой литературы. В первых трех разделах бизнес-плана дается описание создаваемого предприятия, его сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз на рынке автостоянок, характеристика производимой продукции (услуг) и стоимость услуг, месторасположение строительства гаражного комплекса.
В четвертой главе рассматривается характерис-тика рынка автостоянок (обеспеченность парковочными местами, классификация парковочных мест, ценовое распределение машиномест в многоуровневых гаражах по ЦАО, альтернативные сегменты гаражного рынка, анализ строительства новых объектов и спроса на услуги аренды машиномест), потребителей автостоянок, описание стратегии продвижения продуктов на рынок и потенциальных конкурентов.
Пятый-седьмой разделы бизнес-плана посвящены описанию производственного плана, основных технико-экономических показателей проекта, плана сбыта продукции (услуг) и финансового плана. Финансовый план включает в себя разработку бюджета доходов и расходов (БДР), стратегии финансирования, бюджета движения денежных средств (БДДС) и оценку финансово-экономической эффективности проекта.
В восьмом разделе проводится анализ безубыточности продаж и дается оценка рисков и методов их страхования.
Бизнес-план разработан в апреле-мае 2007 года.
Объем отчета – 70 стр.
Отчет содержит 45 таблиц и 11 графиков и диаграмм.
Язык отчета – русский.
Методы
При разработке бизнес-плана мы применили ряд методов, позволивших нам выполнить поставленные задачи наилучшим образом.
Методы анализа финансовой отчетности
1. Горизонтальный (временной) – сравнение отчетных финансовых показателей с плановыми, либо с показателями предыдущего периода (базисного).
2. Вертикальный (структурный) – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.
3. Трендовый – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя .
4. Сравнительный (пространственный) – сравнение показателей отчетности:
• с планом;
• со среднеотраслевым уровнем;
• с данными конкурентов;
• с данными отдельных подразделений компании между собой и др.
5. Анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений данных отчетности, определение взаимосвязей показателей. Абсолютные показатели недостаточно характеризуют исследуемые явления и процессы, так как не имеют базы сравнения, поэтому используются относительные показатели, которые исчисляются в процентах, коэффициентах или индексах.
Методы оценки инвестиционных проектов
Критерием при оценке эффективности инвестиционных проектов является чистый дисконтированный доход (ЧДД), исчисляемый по соответствующему денежному потоку. Кроме того, эффективность характеризуется и иными показателями: внутренней нормой доходности, индексами доходности, периодом окупаемости.
Мониторинг статистических данных и экспертные оценки компетентных аналитиков
Аннотация ............................................................................................................................... 2
Методы ...................................................................................................................................... 3
Полное оглавление ................................................................................................................ 5
Список диаграмм .................................................................................................................... 7
Список таблиц ........................................................................................................................ 8
1. Обзорный раздел (резюме) ................................................................................................ 9
1.1. Наименование проекта ............................................................................................ 9
1.2. Характеристика организации .................................................................................. 9
1.3. Описание проекта .................................................................................................... 9
1.4. Описание предприятия, его основных черт и этапов развития .......................... 9
1.4.1. Особенности и задачи проекта ...................................................................... 9
1.4.2. Динамика финансово-хозяйственной деятельности ................................. 10
1.4.3. Оценка возможных рисков .......................................................................... 10
1.5. Финансово-экономическая эффективность проекта ........................................... 11
2. Описание предприятия ................................................................................................... 12
2.1. Цели и задачи ......................................................................................................... 12
2.2. Перечень основных владельцев ........................................................................... 13
2.3. Финансирование предприятия ............................................................................. 12
2.4. Организационная структура и кадровый состав ................................................. 12
2.5. Основные преимущества и достижения предприятия ....................................... 12
2.6. Анализ сильных и слабых сторон предприятия ................................................. 12
3. Описание продукции (услуг) ......................................................................................... 15
3.1. Характеристика продукции ............................................................................................ 15
3.2. Стоимость услуг ..................................................................................................... 15
3.3. Месторасположение комплекса ............................................................................ 15
4. Анализ рынка .................................................................................................................... 17
4.1. Характеристика рынка автостоянок ..................................................................... 17
4.2. Характеристика потребителей продукта ............................................................. 26
4.3. Стратегия продвижения продукта на рынок ....................................................... 26
4.4. Описание потенциальных конкурентов .............................................................. 27
5. Производственный план ................................................................................................. 28
5.1. Здания и сооружения ............................................................................................. 28
5.2. Календарный план работ ...................................................................................... 28
5.3. Основные технико-экономические показатели проекта .................................... 30
6. План сбыта ........................................................................................................................ 32
7. Финансовый план ............................................................................................................ 34
7.1. Бюджет доходов и расходов .................................................................................. 34
7.2. Стратегия финансирования .................................................................................. 45
7.3. Бюджет движения денежных средств .................................................................. 46
7.4. Оценка финансово-экономической эффективности проекта ............................. 51
8. Анализ чувствительности и рисков проекта .............................................................. 56
8.1. Анализ безубыточности продаж ........................................................................... 56
8.2. Оценка рисков и методов страхования ................................................................ 58
9. Приложения ...................................................................................................................... 61
10. Список источников данных ......................................................................................... 70
По данным «Анализа рынка свежих фруктов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2016-2018 гг розничные продажи свежих фруктов в стране увеличились на 18,5%: с 4,72 млн т до 5,59 млн т. Поскольку цены на фрукты повышались в пределах инфляции, они оставались доступными даже в условиях сокращения реальных доходов в стране. В 2019 г розничные продажи свежих фруктов в России незначительно сократились относительно 2018 г и составили 5,54 млн т. Снижение объема собранного урожая бахчевых культур (арбузов и дынь) привело к их удорожанию в рознице, что отразилось на совокупном объеме розничных продаж.
По данным "Анализа грибов и трюфелей в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг валовой сбор культивированных грибов и трюфелей в стране вырос в 8,2 раза: с 9,7 до 79,4 тыс т. Росту внутреннего производства грибов способствовала политика импортозамещения. Продуктовое эмбарго на ввоз агропродукции из ряда стран с 2014 г вызвало дефицит грибов и трюфелей на российском рынке. Девальвация рубля привела к росту розничных цен на грибы и трюфели. Рынок стал интересен для крупного капитала, что позволило в 2016-2020 гг реализовать ряд крупных инвестиционных проектов. К 2020 г имеющиеся производственные мощности крупных грибных хозяйств составляли более 100 тыс т грибов в год.
– Как Вы можете охарактеризовать результаты работы компании за 2020 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?