Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
К данному бизнес-плану прилагается автоматизированная финансовая модель в формате Excel. Чтобы произвести перерасчеты под новый проект, достаточно просто изменить базовые показатели проекта. Финансовая модель построена таким образом, что изменение показателей эффективности проекта можно наблюдать сразу же после внесения изменений в существующий сценарий. Финансовая модель проста и удобна, что позволяет любому человеку успешно провести расчеты под собственный проект.
Также к данному бизнес-плану прилагается профессионально разработанная презентация для инвестора с дизайнерским оформлением.
Цель проекта
Создание современного уникального портала бесплатных объявлений AdsPlace (http://adsplace.ru/).
Преимущества проекта:
Преимущества для покупателя |
Преимущества для продавца |
|
Источники монетизации:
Конкурентное окружение проекта:
Финансовые показатели проекта
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
руб. |
*** |
NPV |
руб. |
*** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
25 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
28 |
Выдержки из исследования
На данный момент рынок онлайн-сервисов бесплатных объявлений в России находится в фазе быстрого роста и развития: появляются новые игроки, каждый из которых стремится занять свою нишу и завоевать свою аудиторию, а компании, давно присутствующие на рынке, ищут новые способы расширить и укрепить свое влияние в условиях растущей конкуренции.
***
На Западе традиции покупки и продажи в Интернете с помощью сайтов бесплатных объявлений сформировались давно: считается, что на крупнейшем интернет-аукционе eBay можно купить все, что угодно, по самой выгодной цене. Аудитория eBay, по данным comScore, за июнь 2011 года насчитывала более 223,5 миллионов уникальных пользователей – это 16,2% всех интернет-пользователей в мире.
***
Еще одно интересное направление развития досок объявлений – интеграция с социальными сетями. Сама эта идея встречает самые противоречивые мнения. Некоторые из экспертов рынка убеждены: люди приходят в социальные сети, чтобы общаться, и в это время меньше всего заинтересованы в покупке или продаже чего-либо, ведь это отвлекает от общения с друзьями.
Другие считают, что интересы людей во время их пребывания в социальных сетях гораздо шире, и социальные рекомендательные сервисы объявлений – новая перспективная ниша рынка онлайн-классифайдов.
***
Среди российских пользователей растет популярность не только отечественных онлайн досок объявлений, но и зарубежных. Например, по данным TNS Россия, на сайт AliExpress ежемесячно из России заходят 16 млн. посетителей (по данным SimiliarWeb, намного больше – 55 млн. чел.). Для сравнения: аудитория американского eBay, открывшего представительство в России на два года раньше Ali, – 8,2 млн. чел., а у Ozon.ru– 8,5 млн.[1]
В таблице ниже приведен рейтинг площадок бесплатных объявлений России по посещаемости, согласно порталу Liveinternet по категории «товары и услуги».
Таблица 1. Рейтинг торговых площадок, согласно Liveinternet.ru февраль 2016[2]
Рейтинг |
Наименование портала |
Сайт |
1 |
Avito.ru |
https://www.avito.ru/ |
2 |
Tiu.ru |
http://tiu.ru/ |
3 |
Из рук в руки |
http://irr.ru/ |
4 |
Пульс цен |
http://www.pulscen.ru/ |
5 |
Ярмарка мастеров |
http://www.livemaster.ru/ |
13 |
Hearst Shkulev Digital |
http://ngsdo.ru/ |
15 |
DMIR |
http://dmir.ru/ |
19 |
Милтор |
http://www.miltor.ru/ |
21 |
Объявления г. Пензы |
http://bazarpnz.ru/ |
***
Как видим, по всем инструментам и подходам оценки популярности досок объявлений самым крупным игроком рынка является Avito, он в разы обгоняет своих конкурентов по всем показателям. Это обусловлено еще тем фактом, что в 2013 году произошло слияние трех крупнейших площадок по размещению объявлений в России – Avito, OLX и Slando с целью предоставления услуг размещения бесплатных объявлений для россиян на сайте под именем Avito.
Перечень таблиц, диаграмм и рисунков |
4 |
Резюме |
6 |
Раздел 1. Концепция проекта |
8 |
1.1. Описание проекта |
8 |
1.2. Особенности проекта |
9 |
1.3. Особенности бизнес-модели |
12 |
Раздел 2. Анализ рынка |
16 |
2.1. Развитие рынка онлайн объявлений в России |
16 |
Раздел 3. Конкурентное окружение проекта |
21 |
3.1. Анализ деятельности успешных проектов-аналогов в России |
21 |
3.2. Цены на услуги конкурентов |
25 |
3.3. Стратегическая канва проекта |
31 |
3.4. Выводы из анализа конкурентов |
32 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
34 |
4.1. Определение географии продвижения |
34 |
4.2. Анализ рекламных кампаний ведущих конкурентов проекта |
37 |
4.3. Официальный сайт и SEO-оптимизация |
40 |
4.4. Контекстная реклама |
42 |
4.5. Реклама в социальных сетях |
45 |
4.6. Реклама на ТВ |
48 |
4.7. Наружная реклама – рекламные щиты |
50 |
4.8. Партнерские программы |
51 |
4.9. Бюджет маркетинга |
52 |
Раздел 5. Организационный план |
53 |
5.1. Персонал проекта |
53 |
Раздел 6. Финансовый план |
57 |
6.1. Допущения проекта |
57 |
6.2. Сезонность |
58 |
6.3. Цены |
59 |
6.4. Объемы реализации |
67 |
6.5. Выручка |
70 |
6.6. Персонал |
73 |
6.7. Затраты |
88 |
6.8. Налоги |
94 |
6.9. Инвестиции |
96 |
6.10. Капитальные вложения |
96 |
6.11. Отчет о прибылях и убытках |
98 |
6.12. Ставка дисконтирования, рассчитанная по методу WACC |
99 |
6.13. Отчет о движении денежных средств |
108 |
6.14. Денежные потоки |
109 |
6.15. Показатели экономической эффективности |
109 |
Раздел 7. Оценка рисков проекта |
112 |
7.1. Анализ чувствительности |
112 |
7.2. Анализ безубыточности |
117 |
Информация о компании «VTSConsulting» |
120 |
В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.
Вместе с общим ростом e-commerce в России продажи продолжают увеличиваться и в сегменте товаров для спорта. При этом несмотря на та, что в последние несколько лет на российском рынке растет роль маркетплейсов, отдельные интернет-магазины по-прежнему вносят значительный вклад в общий объем продаж.
По данным «Анализа рынка гостиничных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г объем этого рынка в стране вырос на 3% до 202 млн ночевок. Среди средств размещения гостиничного типа (гостиницы, мотели, хостелы) чаще всего для ночевки постояльцы выбирают гостиницы – 62% рынка.