Вторая версия бизнес-плана овцеводческого хозяйства предусматривает создание овцеводческого хозяйства на 500 голов романовской породы с целью привлечения инвестиционных средств на строительство животноводческого комплекса, а также оценки эффективности его деятельности и извлечение прибыли.
К проекту прилагается принципиально новая финансовая модель, разработанная специалистами компании GLOBAL REACH CONSULTING (GRC). Модель учитывает все нюансы данного проекта, включая движение поголовья в разрезе основных половозрастных групп, рационы различных групп животных (вкл. сезонность) и закупку кормов, потребление электроэнергии, воды, ГСМ, прочие текущие затраты, расчет налогов по бюджетам разного уровня, расчет собственного оборотного капитала, подробный расчет ставки дисконтирования, прогнозные формы бухгалтерской отчетности (ОПУ, ОДДС, Баланс), анализ чувствительности, анализ безубыточности. Бизнес-план овощехранилища разработан с целью привлечения кредитных и инвестиционных средств для строительства плодоовощного комплекса по долговременному хранению овощей общей мощностью единовременного хранения в 5 000 тонн, совмещающего в себе мощности по хранению и первичной переработке овощей, а также оценки эффективности его деятельности.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Целью Проекта является создание эффективного овцеводческого хозяйства на 500 голов маточного поголовья романовской породы на территории земель сельскохозяйственного назначения.
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
Сумма предстоящих затрат в рамках проекта на период инвестиционной стадии составит порядка 19 млн. руб., в том числе:
Срок инвестиционного периода проекта составляет 16 месяцев.
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА:
РЫНОК ПРОЕКТА
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ПРОЕКТА
ГЛОССАРИЙ
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
2. СУЩНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА
2.1. Концепция проекта
2.2. Романовская порода овец
2.3. Площади помещений и земельных участков
2.4. Динамика поголовья по проекту
2.5. Экологические вопросы производства
3. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ. РЫНОК СБЫТА ПРОДУКЦИИ
3.1. Поголовье овец в России
3.1.1. Динамика поголовья
3.1.2. География поголовья
3.2. Производство баранины в России
3.2.1. Объем и динамика производства
3.2.2. Структура производства
3.2.3. География производства
3.3. Цены на живых овец и баранину
3.3.1. Цены сельскохозяйственных производителей на живых овец
3.3.2. Цены сельскохозяйственных производителей на мясо-баранину
3.3.3. Розничные цены на баранину
3.4. Импорт баранины
3.4.1. Объем и динамика импорта
3.4.2. География импорта
3.5. Рынок баранины в России
3.5.1. Объем рынка в натуральном выражении
4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
4.1. Потребители продукции
4.2. Мероприятия по активизации сбыта
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
5.1. Организационно-правовая форма реализации проекта
5.2. Основные партнеры
5.3. График реализации проекта
5.4. Правовые вопросы реализации проекта
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
6.1. Условия и допущения, принятые для расчета
6.2. Исходные данные
6.2.1. Налоговое окружение
6.2.2. Номенклатура и цены продукции
6.2.3. План производства
6.2.4. Номенклатура и цены сырья, материалов и пр.
Корма
Подстилка
Медикаменты
Энергоресурсы
6.2.5. Численность персонала и заработная плата
6.2.6. Калькуляция прямых материальных затрат
6.2.7. Капитальные затраты и амортизация
6.2.8. Нормы оборота текущих активов и пассивов
6.3. Калькуляция себестоимости продукции (услуг)
6.4. Расчет выручки
6.5. Инвестиционные издержки
6.6. Прогнозный отчет о прибылях и убытках
6.7. Прогнозный отчет о движении денежных средств
6.8. Прогнозный бухгалтерский баланс
6.9. Налоговые и страховые отчисления
6.10. Источники, формы и условия финансирования
6.11. Оценка экономической эффективности проекта
7. ОЦЕНКА РИСКОВ
7.1. Анализ чувствительности
7.2. Уровень безубыточности
7.3. Оценка проектных рисков
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. МЕТОДОЛОГИЯ РАСЧЕТА СТАВКИ ДИСКОНТИРОВАНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. МЕТОДОЛОГИЯ РАСЧЕТА ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
О КОМПАНИИ GLOBAL REACH CONSULTING (GRC)
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.