ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Настоящий бизнес-план разработан с целью привлечения инвестиционных средств для открытия книжного магазина общей площадью 300 кв.м.
Вместе с бизнес-планом открытия книжного магазина Вы получаете автоматизированную финансовую модель в формате Excel, которую можете корректировать самостоятельно. Полностью автоматизированная финансовая модель исключает возможность допущения ошибки в расчетах. Достаточно поменять основные параметры проекта, и вся модель будет изменена автоматически.
КОНЦЕПЦИЯ КНИЖНОГО МАГАЗИНА
Книжный магазин с широким ассортиментом книжной продукции различных ценовых сегментов. Дополнительная продукция - канцелярские товары, открытки, мультимедиа (CD, DVD). Общее количество наименований книг - 10-15 тыс. Наилучшее расположение - улицы с хорошим трафиком в крупном городе.
РЕАЛИЗАЦИЯ ДАННОГО ПРОЕКТА ПОЗВОЛИТ
ИНВЕСТИЦИИ
Объем инвестиций в открытие книжного магазина составляет *** рублей. Срок инвестиционного периода составляет 5 месяцев.
39% инвестиций приходится на строительно-монтажные работы по проекту. ***% инвестиций занимает оборудование. Оборотные средства составляют ***% первоначальных затрат и включают первоначальную закупку продукции и текущие убытки в течение первых месяцев функционирования.
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
В проекте предполагается схема финансирования проекта полностью за счет собственных средств инициатора проекта.
ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. |
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА |
5 |
||
2. |
ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ |
9 |
||
|
2.1. |
Алгоритм действий по открытию книжного магазина |
9 |
|
|
2.2. |
Регистрация юридического лица |
13 |
|
|
2.3. |
Регистрация контрольно-кассовой машины |
15 |
|
|
2.4. |
Аренда или покупка помещения |
19 |
|
|
2.5. |
Заключения на помещение |
21 |
|
|
2.6. |
Смета подготовительного этапа |
23 |
|
3. |
МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ |
24 |
||
|
3.1. |
Основные параметры книжного рынка |
24 |
|
|
|
3.1.1. |
Количественные показатели рынка |
24 |
|
|
3.1.2. |
Выпуск книг по видам |
26 |
|
|
3.1.3. |
Выпуск книг по тиражным группам |
30 |
|
|
3.1.4. |
Листаж выпущенных книг и брошюр |
34 |
|
|
3.1.5. |
Выпуск книг по категориям целевого назначения |
37 |
|
|
3.1.6. |
Самые издаваемые авторы книг |
40 |
|
3.2. |
Книжная издательская система |
43 |
|
|
3.3. |
Распространение книжной продукции |
49 |
|
|
|
3.3.1. |
Количество розничных точек |
49 |
|
|
3.3.2. |
Каналы продаж на рынке |
50 |
|
|
3.3.3. |
Особенности книгораспространения в регионах |
55 |
|
|
|
Калининград |
55 |
|
|
|
Рязань |
55 |
|
|
|
Воронеж |
56 |
|
|
|
Ижевск |
57 |
|
|
|
Пермь |
58 |
|
|
|
Екатеринбург |
60 |
|
|
|
Омск |
60 |
|
|
|
Хабаровский край |
61 |
|
|
|
Владивосток |
62 |
|
3.4. |
Объем книжного рынка и тенденции его развития |
64 |
|
|
3.5. |
Ценовая сегментация книжного рынка |
66 |
|
|
3.6. |
Ассортимент книжного магазина |
69 |
|
|
3.7. |
Влияние кризиса на книжный рынок |
71 |
|
|
|
3.7.1. |
На федеральные сети |
71 |
|
|
3.7.2. |
На локальные сети |
75 |
|
3.8. |
Потребительские предпочтения на рынке книжной продукции |
78 |
|
4. |
ХАРАКТЕРИСТИКА КОНЦЕПЦИИ |
82 |
||
|
4.1. |
Основные параметры книжного магазина |
82 |
|
|
4.2. |
Месторасположение книжного магазина и внутренние площади |
83 |
|
|
4.3. |
Реклама и продвижение книжного магазина |
84 |
|
5. |
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН |
88 |
||
|
5.1. |
Объем инвестиций |
88 |
|
|
5.2. |
Финансирование проекта |
90 |
|
6. |
ОПЕРАЦИОННЫЙ ПЛАН |
92 |
||
|
6.1. |
План продаж и стоимость продукции |
92 |
|
|
6.2. |
Персонал проекта |
94 |
|
|
6.3. |
Нормы текущих затрат |
95 |
|
7. |
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН |
96 |
||
|
7.1. |
Общие сведения |
96 |
|
|
7.2. |
Налоговое окружение и бюджет |
97 |
|
|
7.3. |
Расчет выручки |
98 |
|
|
7.4. |
Отчет о движении денежных средств |
100 |
|
|
7.5. |
Отчет о прибылях и убытках |
106 |
|
|
7.6. |
Бухгалтерский баланс |
112 |
|
8. |
АНАЛИЗ ПРОЕКТА |
116 |
||
|
8.1. |
Анализ эффективности проекта |
116 |
|
|
|
8.1.1. |
Эффективность инвестиций |
116 |
|
|
|
Метод дисконтированного периода окупаемости (DPB) |
117 |
|
|
|
Метод чистой приведенной стоимости (NPV - метод) |
118 |
|
|
|
Внутренняя норма рентабельности (IRR) |
118
|
|
|
|
Средняя норма рентабельности (ARR) |
119 |
|
|
8.1.2. |
Основные показатели эффективности |
120 |
|
|
8.1.3. |
Финансовая состоятельность проекта |
121 |
|
8.2. |
Анализ рисков |
126 |
|
|
|
8.2.1. |
Общая характеристика методов оценки рисков |
126 |
|
|
8.2.2. |
Качественный анализ рисков |
130 |
|
|
8.2.3. |
Количественный анализ рисков |
132 |
|
8.3. |
Анализ безубыточности |
134 |
|
О компании GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) |
136 |
По данным «Анализа рынка премиксов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг их производство в стране выросло на 13,4%: с 462 до 524 тыс т. Развитие отечественного животноводства создает базу для роста спроса на премиксы в стране.
Согласно новому исследованию агентства ABARUS Market Research, в 2022 году производство газобетонных блоков в России выросло на 2,2%, хотя год выдался очень непростой. Согласно опросам, проведенным Национальной Ассоциацией Производителей Автоклавного Газобетона, по итогам года ожидалось снижение, но флагманы отрасли «поднажали», и падения производства не произошло. Правда, на фоне 2021 года, когда совокупный выпуск вырос на 17,2%, двухпроцентное увеличение выглядит скромным. Однако, затем тенденция изменилась. В течение первого полугодия 2023 года производство газобетона падало. Второе полугодие обещает быть более благополучным, но из-за весеннего спада годовой выпуск может не дотянуть до 13 млн куб. м, в то время как планку в 14 миллионов рынок взял год назад.
Несмотря на геополитическую и экономическую ситуацию, уход с рынка ряда крупных зарубежных игроков и снижение доходов населения рынок БАД в РФ в 2022 году продемонстрировал позитивный итог. В 2022 году объём рынка составил 105 млрд. руб. в денежном выражении и 341 млн. упаковок в натуральном.