Рассматриваемый в настоящем бизнес-плане промышленный проект предусматривает создание предприятия по производству керамического кирпича, представляющего собой вертикально-интегрированную структуру, совмещающую в себе мощности по производству кирпича, выпуску готовой продукции и складов для хранения.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Настоящий бизнес-план разработан с целью привлечения инвестиционных средств для строительства завода по производству керамического кирпича, а также всей необходимой инфраструктуры, а также оценки эффективности его деятельности.
Способом достижения целей проекта является создание нового прибыльного промышленного предприятия, оснащение его современным технологическим оборудованием и занятие рыночной ниши в РФ в сфере производства керамического кирпича.
ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ИНВЕСТИЦИИ В ПРОЕКТ:
Объем инвестиций в строительство завода с заданными параметрами составляет порядка 298 млн. руб. Срок инвестиционного периода составляет 19 месяцев.
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА:
В типовом проекте рассматривается финансирование за счет собственных средств Инициатора проекта (стороннего инвестора) (***%) и заемных средств (***%).
За счет заемных средств по проекту осуществляется финансирование части затрат на строительно-монтажные работы по проекту, а также приобретение оборудования, мебели, инвентаря и автотранспорта.
Финансирование части затрат капитальных затрат, оборотного капитала, процентов по инвестиционному кредиту, а также покрытие операционного убытка на инвестиционной стадии проекта осуществляется за счет собственных средств Инициатора проекта (средств стороннего инвестора).
РЫНОК ПРОЕКТА
ГЛОССАРИЙ |
|||
1. |
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА |
||
2. |
СУЩНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА |
||
|
2.1. |
Описание продукта |
|
|
2.2. |
Строительные особенности |
|
|
2.3. |
Технология производства продукта |
|
|
|
|
Производство керамического кирпича на проектируемом заводе |
|
2.4. |
Характеристика закупаемого оборудования и транспорта |
|
|
2.5. |
Экологические вопросы производства |
|
3. |
АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ И РЫНОК СБЫТА ПРОДУКЦИИ |
||
|
3.1. |
Производство кирпича в России |
|
|
|
3.1.1. |
Объем и динамика производства |
|
|
3.1.2. |
Структура производства кирпича по видам |
|
|
|
Производство керамического кирпича |
|
|
3.1.3. |
География производства строительного кирпича |
|
|
3.1.4. |
Крупнейшие производители |
|
3.2. |
Цена на кирпич |
|
|
|
3.2.1. |
Общая динамика цен производителей на кирпич |
|
|
|
Цены на керамический кирпич по федеральным округам |
|
|
3.2.2. |
Средние цены приобретения кирпича подрядными организациями |
|
3.3. |
Характеристика российского рынка кирпича |
|
|
|
3.3.1. |
Объем и динамика рынка |
|
|
3.3.2. |
Структура потребления кирпича в России |
|
3.4. |
Прогноз рынка кирпича на 2016-2018 гг. |
|
|
3.5. |
Выбор стратегии для выхода на рынок |
|
4. |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН |
||
|
4.1. |
Организационно-правовая форма реализации проекта |
|
|
|
4.1.1. |
Организационно-функциональная структура управления проектом |
|
|
|
Руководство проектом |
|
|
|
Группа генеральных подрядчиков |
|
|
|
Взаимодействие с кредитором |
|
4.2. |
График реализации проекта |
|
5. |
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН |
||
|
5.1. |
Условия и допущения, принятые для расчета |
|
|
5.2. |
Исходные данные |
|
|
|
5.2.1. |
Налоговое окружение |
|
|
5.2.2. |
Номенклатура и цены продукции |
|
|
5.2.3. |
План производства и реализации |
|
|
5.2.4. |
Номенклатура и цены сырья, материалов и пр. |
|
|
|
Сырье для производства |
|
|
|
Энергоресурсы |
|
|
|
ГСМ |
|
|
|
Прочие |
|
|
5.2.5. |
Численность персонала и заработная плата |
|
|
5.2.6. |
Калькуляция прямых материальных затрат |
|
|
5.2.7. |
Капитальные затраты и амортизация |
|
|
5.2.8. |
Нормы оборота текущих активов и пассивов |
|
|
5.2.9. |
Калькуляция себестоимости продукции |
|
5.3. |
Расчет выручки |
|
|
5.4. |
Инвестиционные издержки |
|
|
5.5. |
Расчет прибылей, убытков и денежных потоков |
|
|
5.6. |
Прогнозный баланс |
|
|
5.7. |
Налоговые и страховые отчисления |
|
|
5.8. |
Источники, формы и условия финансирования |
|
|
|
5.8.1. |
Потребность и источники финансирования |
|
|
5.8.2. |
Предлагаемые условия финансирования |
|
5.9. |
Оценка экономической эффективности проекта |
|
|
|
5.9.1. |
Методика расчета показателей |
|
|
|
Методология расчета ставки дисконтирования |
|
|
|
Методология расчета финансовых показателей |
|
|
5.9.2. |
Основные показатели эффективности |
|
|
5.9.3. |
Финансовая состоятельность проекта |
6. |
ОЦЕНКА РИСКОВ |
||
|
6.1. |
Общая характеристика методов оценки рисков |
|
|
6.2. |
Анализ чувствительности |
|
|
6.3. |
Уровень безубыточности |
|
|
6.4. |
Оценка проектных рисков |
|
О КОМПАНИИ GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) |
По данным «Анализа рынка премиксов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг их производство в стране выросло на 13,4%: с 462 до 524 тыс т. Развитие отечественного животноводства создает базу для роста спроса на премиксы в стране.
Согласно новому исследованию агентства ABARUS Market Research, в 2022 году производство газобетонных блоков в России выросло на 2,2%, хотя год выдался очень непростой. Согласно опросам, проведенным Национальной Ассоциацией Производителей Автоклавного Газобетона, по итогам года ожидалось снижение, но флагманы отрасли «поднажали», и падения производства не произошло. Правда, на фоне 2021 года, когда совокупный выпуск вырос на 17,2%, двухпроцентное увеличение выглядит скромным. Однако, затем тенденция изменилась. В течение первого полугодия 2023 года производство газобетона падало. Второе полугодие обещает быть более благополучным, но из-за весеннего спада годовой выпуск может не дотянуть до 13 млн куб. м, в то время как планку в 14 миллионов рынок взял год назад.
Несмотря на геополитическую и экономическую ситуацию, уход с рынка ряда крупных зарубежных игроков и снижение доходов населения рынок БАД в РФ в 2022 году продемонстрировал позитивный итог. В 2022 году объём рынка составил 105 млрд. руб. в денежном выражении и 341 млн. упаковок в натуральном.