Полное наименование проекта: «Открытие автомобильной мойки на четыре поста».
Сокращенное наименование проекта: «Открытие автомойки».
Цель проекта: Настоящий бизнес-план разработан с целью привлечения инвестиционных средств для создания автомойки на 4 поста.
Концепция проекта
Автомобильная мойка на 4 поста. Тип мойки - бесконтактная. Располагается на первой линии автомагистралей города, в спальном районе с высокой концентрацией жилой недвижимости.
Реализация данного проекта позволит:
• Создать бизнес, стоимость которого на конец периода планирования составит *** млн. рублей в текущих ценах и постоянно приносящий чистую прибыль в размере *** тыс. руб. ежемесячно;
• Получить гарантированный доход в размере 426 тыс. рублей по истечении периода планирования в текущих ценах;
• Создать новые рабочие места в регионе реализации проекта;
• Удовлетворить спрос на услуги автомоек в районе реализации проекта.
Инвестиции
Объем инвестиций в открытие автомойки составляет *** рублей. Срок инвестиционного периода составляет 2 месяца.
Окупаемость проекта составляет *** мес.
Предпосылки для успешной реализации проекта
• Количество зарегистрированных в России автомобилей составляет порядка 40 млн., из которых более 75 %. - легковые автомобили, к 2010 году прогнозируется увеличение количества автомобилей до 42 млн.;
• На данный момент число автомобилей в Москве на 1 000 жителей составляет 338 машин. И с каждым годом этот показатель будет расти. Для сравнения в Соединенных Штатах Америки этот показатель в крупных городах равен 900 автомобилей на 1 000 жителей, в Европе - свыше 500 автомобилей на 1 000 жителей;
• Автомойка - очень выгодный и быстроразвивающийся бизнес. И дело здесь не только в том, что спрос на услуги по мытью авто по-прежнему выше предложения.
1. |
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА |
5 |
||
2. |
ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ |
9 |
||
|
2.1. |
ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ЭЛЕКТРОСЕТЯМ |
9 |
|
|
2.2. |
ПРИСОЕДИНЕНИЕ К СЕТЯМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ |
13 |
|
|
2.3. |
РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ |
15 |
|
3. |
МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ |
16 |
||
|
3.1. |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК И ПАРК |
16 |
|
|
|
3.1.1. |
Основные параметры |
16 |
|
|
3.1.2. |
Автомобилизация городов России |
16 |
|
|
3.1.3. |
Расходы на содержание автомобиля |
20 |
|
3.2. |
РЫНОК АВТОМОБИЛЬНЫХ МОЕК |
20 |
|
|
|
3.2.1. |
Объем рынка |
20 |
|
|
3.2.2. |
Сегментация рынка автомоек |
23 |
|
|
3.2.3. |
Сетевые автомойки |
25 |
4. |
ХАРАКТЕРИСТИКА КОНЦЕПЦИИ |
26 |
||
|
4.1. |
КОНЦЕПЦИЯ АВТОМОЙКИ |
26 |
|
|
4.2. |
РЕКЛАМА АВТОМОЙКИ |
26 |
|
|
4.3. |
УСЛУГИ АВТОМОЙКИ |
30 |
|
5. |
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН |
32 |
||
|
5.1. |
ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ |
32 |
|
|
5.2. |
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА |
33 |
|
6. |
ОПЕРАЦИОННЫЙ ПЛАН |
34 |
||
|
6.1. |
ЗАГРУЗКА И ПЛАН ПРОДАЖ |
34 |
|
|
6.2. |
СТОИМОСТЬ УСЛУГ |
35 |
|
|
6.3. |
ПЕРСОНАЛ ПРОЕКТА |
35 |
|
|
6.4. |
МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ АВТОМОЙКИ |
37 |
|
|
6.5. |
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ |
38 |
|
7. |
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН |
39 |
||
|
7.1. |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
39 |
|
|
7.2. |
НАЛОГОВОЕ ОКРУЖЕНИЕ И БЮДЖЕТ |
39 |
|
|
7.3. |
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ |
42 |
|
|
7.4. |
РАСЧЕТ ВЫРУЧКИ |
43 |
|
|
7.5. |
ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ |
45 |
|
|
7.6. |
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ |
48 |
|
|
7.7. |
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС |
51 |
|
8. |
АНАЛИЗ ПРОЕКТА |
53 |
||
|
8.1. |
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА |
53 |
|
|
|
8.1.1. |
Эффективность инвестиций |
53 |
|
|
|
Метод дисконтированного периода окупаемости (DPB) |
54 |
|
|
|
Метод чистой приведенной стоимости (NPV - метод) |
54 |
|
|
|
Внутренняя норма рентабельности (IRR) |
55 |
|
|
|
Средняя норма рентабельности (ARR) |
56 |
|
|
8.1.2. |
Основные показатели эффективности |
56 |
|
|
8.1.3. |
Финансовая состоятельность проекта |
57 |
|
8.2. |
АНАЛИЗ РИСКОВ |
62 |
|
|
|
8.2.1. |
Общая характеристика методов оценки рисков |
62 |
|
|
8.2.2. |
Качественный анализ рисков |
65 |
|
|
8.2.3. |
Количественный анализ рисков |
67 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Пример договора на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения |
70 |
|||
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Должностные инструкции работников автомойки |
79 |
|||
О компании GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) |
91 |
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.