49 000 ₽
Атомная энергетика: характеристика мирового и российского рынка
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
49 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Атомная энергетика: характеристика мирового и российского рынка

Дата выпуска: 22 июля 2011
Количество страниц: 103
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 37735
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Настоящий обзор посвящен комплексному исследованию мирового и российского рынка атомной энергетики. В исследовании проведен анализ современного состояния отрасли. В отчете рассматриваются основные характеристики рынка, включая оценку объема рынка и прогноз его развития.

В первых двух разделах отчета рассматривается доля атомной энергетики в общем объеме энергопотребления в мире, приводится рейтинг стран по совокупной мощности АЭС.

В разделе «Текущая ситуация в атомной энергетике ведущих мировых стран» дается характеристика ведущих мировых стран в отрасли, рассматривается значимость атомной энергетики в энергопотреблении этих странах.

Раздел «Международная деятельность в области атомной энергетики» посвящен деятельности международных организаций в области безопасности атомной энергетики. Детально характеризуется ситуация в наиболее актуальных направлениях – утилизации ядерных отходов и обеспечении отрасли ресурсами. В отдельном параграфе приведена география запасов природного урана, а также объемы его добычи за последние 10 лет по странам.

В разделе «Перспективы развития Атомной энергетики и строительство новых АЭС» рассматриваются перспективы развития отрасли в регионах мира в разрезе ее значимости для отдельных регионов.

Раздел «Крупные аварии на АЭС и их последствия» включает характеристику наиболее масштабных катастроф на атомных электростанциях.
В разделе «Основные атомные энергообъекты России» дается характеристика действующих АЭС России, показатели их деятельности.

Последний раздел содержит характеристику крупнейших российских предприятий отрасли атомной энергетики.

Исследование проведено в июне-августе 2011 года.
Объем отчета - 103 стр.
Отчет содержит 25 таблиц и 20 графиков и диаграмм.
Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

6

Список таблиц

7

Анализ текущей ситуации в области потребления электроэнергии вырабатываемой АЭС

8

Структура установленной мощности АЭС

14

Текущая ситуация в атомной энергетике ведущих мировых стран

16

США

16

Франция

19

Германия

21

Япония

23

Китай

26

Канада

29

Украина

31

Иран

33

Южная Корея

35

Швеция

37

Текущая ситуация в атомной энергетики России

39

Международная деятельность в области атомной энергетики

42

Итоги деятельности МАГАТЭ в 2010 г.

47

Ситуация в сфере утилизации ядерных отходов

48

Типы радиоактивных отходов

49

Отходы в процессе производства электроэнергии

50

Отходы от вывода из эксплуатации ядерных реакторов

53

Затраты на обращение с радиоактивными отходами

54

Состояние топливных ресурсов для АЭС

55

Перспективы развития Атомной энергетики и строительство новых АЭС

58

Россия

59

Европа

61

Северная Америка

63

Латинская Америка

65

Ближний Восток

67

АТР

69

Крупные аварии на АЭС и их последствия

72

Авария на Чернобыльской АЭС

74

Кыштымская авария

74

Пожар на Уиндскейлской АЭС

75

Авария на АЭС «Три-Майл Айленд»

75

Авария на АЭС "Фукусима-1"

76

Основные атомные энергообъекты России

77

Балаковская АЭС

77

Белоярская АЭС

79

Билибинская АЭС

81

Калининская АЭС

82

Кольская АЭС

84

Курская АЭС

85

Ленинградская АЭС

87

Нововоронежская АЭС

89

Ростовская АЭС

89

Смоленская АЭС

91

Профили участников рынка

94

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»

94

ОАО «Атомэнергопром»

97

ОАО «Концерн Росэнергоатом»

99

ОАО «ТВЭЛ»

102

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Видовая структура потребление энергии в Японии в 2009 г.

11

Рис. 2. Видовая структура потребления энергии в России в 2009 г.

12

Рис. 3. Доля атомной электроэнергии в общем объеме выработки по странам мира в 2000 - 2010 гг.

13

Рис. 4. Перспектива развития CGNPG к 2020 г.

28

Рис. 5. Электрогенерирующие мощности на Украине, MBт*ч

32

Рис. 6. Выработка электричества на АЭС на душу населения в мире в 2010 г.

43

Рис. 7. Развитие ядерных генерирующих мощностей в регионах

44

Рис. 8. Число ядерных боеголовок в мире в 1945 - 2000 гг.

45

Рис. 9. Прогноз МАГАТЭ по вводу в действие новых АЭС в период с 2010 по 2050 гг. по регионам мира

48

Рис. 10. Распределение установленных запасов природного урана по регионам и странам мира

55

Рис. 11. Состояние и прогноз инновационного развития мировой ядерной энергетики

58

Рис. 12. География атомной энергетики России

60

Рис. 13. Рост мощностей атомной энергетики в Азии в период с 1999 по 2009 гг.

70

Рис. 14. Крупнейшие атомные объекты энергетики в мире

73

Рис. 15. Технологическая схема ОАО «Атоэнергопром»

98

Рис. 16. Позиции ОАО «Концерн Росэнергоатом» среди российских генерирующих компаний по выработке электроэнергии, (по состоянию на 31.12.2010)

101

Рис. 17. Позиции ОАО «Концерн Росэнергоатом» среди российских генерирующих компаний по установленной мощности, (по состоянию на 31.12.2010)

101

Рис. 18. Схема расположения объектов ОАО «Концерн Росэнергоатом»

102

Рис. 19. Сегментация рынка ядерного топлива по типам реакторов

103

Рис. 20. Доля глобальных поставщиков ядерного топлива на рынке фабрикации

103

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Структура мирового энергопотребления по видам топлива в 2006 - 2009 гг., млн.т. н.э.

9

Табл. 2. Производство электроэнергии АЭС по странам, млрд. кВт*ч

13

Табл. 3. Структура мировой установленной мощности АЭС в 2010 г.

14

Табл. 4. Мощность действующих ядерных реакторов США

16

Табл. 5. Мощность действующих ядерных реакторов Франции

19

Табл. 6. Мощность основных атомных энергоблоков Германии

22

Табл. 7. Мощность основных ядерных реакторов Японии

24

Табл. 8. Мощность основных ядерных реакторов Китая

27

Табл. 9. Мощность основных ядерных реакторов Канады

30

Табл. 10. Мощность основных ядерных реакторов Украины

32

Табл. 11. Мощность основных ядерных реакторов Южной Кореи

36

Табл. 12. Мощность основных ядерных реакторов Швеции

39

Табл. 13. Установленная мощность и выработка АЭС России

41

Табл. 14. Обращение с отходами из использованного топлива ядерных реакторов в странах мира

51

Табл. 15. Мировая добыча урана по странам в 2000 - 2010 гг., т

57

Табл. 16. Прогноз ввода генерирующих мощностей на АЭС в период до 2030 г.

60

Табл. 17. Доля ядерной энергетики в общем объеме потребления в европейских странах в 2000 - 2010 гг., %

62

Табл. 18. Доля ядерной энергетики в общем объеме потребления в Северной Америке в 2000 - 2010 гг., %

64

Табл. 19. Доля ядерной энергетики в общем объеме потребления в Латинской Америке в 2000 - 2010 гг., %

66

Табл. 20. Показатели работы Балаковской АЭС за май 2011 г.

79

Табл. 21. Выработка электрической и тепловой энергии на Билибинской АЭС в 2008 - 2010 гг.

82

Табл. 22. Показатели работы Кольской АЭС за 2009 г.

84

Табл. 23. Основные производственные и финансовые результаты госкорпорации «Росэнергоатом» в 2009 - 2010 гг.

97

Табл. 24. Основные производственные и финансовые результаты ОАО «Концерн Росэнергоатом» в 2009 - 2010 гг.

100

Табл. 25. Основные производственные и финансовые результаты ОАО «ТВЭЛ» в 2009 - 2010 гг.

103

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще