Интерес покупателей и инвесторов к рынку недвижимости всегда был велик. Тем не менее, развитие рынка, изменяющаяся структура спроса, сложная внешняя среда с ее плавным переходом от выхода из первой волны кризиса к входу во вторую, вынуждает девелоперов искать новые решения для привлечения покупателей и одновременно повышения экономической эффективности своих новых проектов. Именно поэтому на рынке появляются новые концепции, форматы и целые сегменты.
Одним из новых сегментов рынка в последние годы стал сегмент апартаментов. Еще 8-10 лет назад понятие «апартаменты» было аналогично понятию «квартира» - в основном, так рекламировали качественные просторные квартиры в элитных домах.
Появление «апартаментов» как отдельного вида недвижимости связано в первую очередь со строительством «Москва-Сити», где впервые было заявлено о возможности покупки жилья в непосредственной близости от места работы. Однако обособление сегмента апартаментов как жилья без права прописки начало происходить только в последние несколько лет, когда помимо «Москва-Сити», апартаменты начали появляться и в других комплексах.
Естественно, отношение покупателей к данному сегменту, как и ко всему новому, достаточно неоднозначно. Принято считать, что апартаменты не являются полноценной заменой жилью. Однако многие существующие на рынке комплексы не только вступают в конкуренцию с «традиционными» квартирами, но и по некоторым параметрам даже превосходят их. Это связано с тем, что зачастую застройщики, не имея возможности представить обычные квартиры, возводят апартаменты более высокого качества для привлечения потенциальных покупателей.
Таким образом, апартаменты, с одной стороны, позволяют расширить возможности застройщиков, с другой – диверсифицировать линейку предложения для покупателей, причем как по качеству, так и по цене. Всё это делает их не только привлекательным сегментом для игроков рынка недвижимости, но и интересным объектом для изучения в профессиональном плане – аналитиками, консультантами и другими участниками рынка.
Достаточно активное развитие сегмента в последние годы требует постоянного мониторинга и актуализации текущей ситуации и перспектив развития.
Именно поэтому проведенное специалистами компании Blackwood исследование сегмента апартаментов будет интересно для всех участников рынка. Оно позволяет получить актуальную информацию по объемам предложения и цене объектов, представленных как на рынке продажи, так и на рынке аренды городских и загородных апартаментов, выявить ключевые факторы успешности отдельных проектов, понять основные факторы спроса, оценить перспективы и тенденции развития. Кроме этого, исследование содержит паспорта всех апартаментных комплексов, выставленных на продажу.
Общее число эмитированных бизнес-карт в России, по последним данным, достигло 6,6 млн., а количество карт, используемых юридическими лицами, по состоянию на конец третьего квартала 2022 года составило 2,56 млн. Число активных карт немного снизилось по сравнению с итогами 2021 года (2,57 млн.), но, в целом, уверенно росло последние годы.
― Каким был 2021 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка газовых баллонов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг их продажи в стране снизились на 10,5%: с 3,45 до 3,09 млн шт. Рост продаж наблюдался только в 2021 г (+9,5%), на что повлияло оживление деловой активности в основных потребляющих отраслях после спада предыдущего года из-за пандемии. Кроме того, в 2021 г Центробанк РФ существенно снизил ключевую ставку, что повысило доступность кредитных средств и стимулировало обновление парка газовых баллонов. Однако внешнеполитический кризис 2022 г полностью нивелировал рост рынка прошлого года: продажи газобаллонов снизились на 9,1%.