Северный морской путь - кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком.
В настоящий момент важнейшая цель сквозных проходов по Арктике - реанимировать Северный морской путь и использовать его для экспорта российского сырья на азиатский рынок.
Данный отчёт является пятым из серии отчётов, посвящённых развитию портов различных морских бассейнов, прилегающих к России. Он содержит самую актуальную информацию по грузооборотам портов, инфраструктуре и планам их развития.
Круг заинтересованных лиц. Представленная в отчёте информация может представлять интерес для следующих групп пользователей:
• Российских и зарубежных грузоперевозчиков;
• Стивидорных компаний;
• Потенциальных инвесторов в данный сектор рынка;
• Других участников рынка.
Объектом исследования является рынок портов Арктического бассейна.
Регион исследования – Россия.
Цель исследования: анализ состояния и перспектив развития портов Арктического бассейна.
Методика Исследования. Для решения поставленных задач был проведен мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий; статистических сборников, Интернет и других источников.
Объем и структура отчета. Отчёт состоит из 3 разделов общим объемом 58 страниц; иллюстрирован 28 диаграммами, 21 таблицами и 6 схемами и 1 рисунком.
Если рассматривать последние периоды, то объем российского рынка контейнерного флота в 2016-2018 годах включительно составляли только суда импортного производства, собственное производство судов в стране не производилось. Всего за 3 рассматриваемых года было импортировано 4 судна-контейнеровоза: 3 в 2016 году и 1 в 2018 году.
По данным маркетингового исследования "Выращивание овса в Северо-Западном Федеральном Округе в 2010-2018 гг.", подготовленного консалтинговой компанией «Гильдия» в 2019 году, валовый сбор овса в Северо-Западном Федеральном Округе (СЗФО) в 2018 году снизился на 14,3%, что значительно хуже показателя 2017 года. Темп роста валового сбора овса не превысил средний показатель за период с 2010 по 2018 год.