Настоящее исследование посвящено оценке влияния финансового кризиса на предприятия реального сектора России. В исследовании рассматриваются ключевые принципы антикризисного управления на основе оценки рисков, возникающих в условиях кризиса ликвидности. В аналитической записке содержаться практические рекомендации по оперативному антикризисному управлению предприятием, разработанные с учетом опыта российских и зарубежных компаний.
Особое внимание уделяется коммерческим рискам предприятия. В исследовании проводится анализ влияния кризиса на потребительские ожидания. Оценивается влияние кризиса на спрос в пищевых и непищевых отраслях. Приводятся примеры возможных ситуаций изменения спроса и издержек в условиях кризиса. Рассматриваются принципы эффективного финансового и производственного менеджмента в условиях кризиса. Управленческим факторам посвящен отдельный раздел.
В отчете содержится описание основных мер, необходимых для проведения эффективной антикризисной политики. Рассматриваются возможности снижения затрат на персонал, производство и рекламу. В исследовании содержаться практические примеры снижения затрат отечественными и зарубежными компаниями.
Отдельное внимание уделяется разработке антикризисного ассортимента, позволяющего не только эффективно функционировать в условиях снижающегося спроса на продукцию, но и дающего возможность увеличить долю компании на рынке. В отчете также рассматриваются основные меры по стабилизации продаж, методы работы с поставщиками и кредиторами.
Исследование проведено в ноябре 2008 года.
Объем отчета - 20 стр.
Отчет содержит 4 таблицы и 2 графика.
Язык отчета - русский.
Аннотация............................................................................................................................................. 3
Полное оглавление............................................................................................................................... 4
Список диаграмм.................................................................................................................................. 5
Список таблиц...................................................................................................................................... 6
Резюме................................................................................................................................................. 7
Влияние кризиса на предприятия реального сектора........................................................................ 7
Ключевые риски................................................................................................................................. 9
Коммерческие риски.................................................................................................................. 9
Неэффективный финансовый и производственный менеджмент.............................................. 11
Неэффективное управление издержками производства.......................................................... 11
Отсутствие гибкости в управлении........................................................................................... 13
Основные меры по стабилизации предприятия в условиях кризиса................................................. 17
Мониторинг рынка.................................................................................................................... 17
Ассортимент............................................................................................................................ 17
Реклама................................................................................................................................... 18
Продажи.................................................................................................................................. 18
Производство.......................................................................................................................... 19
Проекты................................................................................................................................... 19
Персонал................................................................................................................................. 19
Управление.............................................................................................................................. 20
Финансы................................................................................................................................... 20
Отечественный рынок формалина в 2020 году продемонстрировал устойчивую отрицательную динамику сокращения объемности рынка по натуральным и по стоимостным показателям, при этом явным трендом являлось снижение цен производителей в рамках 2020 года.
Отечественный рынок монокалийфосфата в рамках 2020 года продемонстрировал стабильную тенденцию увеличения отгрузок на мировой рынок, при этом устойчивым трендом остается, в том числе, и рост стоимостных параметров экспорта.
По данным «Анализа рынка соков и нектаров в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг продажи соков и нектаров в России сократились на 9,3%: с 2,58 до 2,34 млрд л. Показатель снижался на протяжении всего периода темпами от 0,2% до 4,2% в год.