Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка ювелирных изделий в России.
Задачи исследования:
1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка ювелирных изделий в России.
2. Объем и темпы роста производства ювелирных изделий в России.
3. Объем импорта в Россию и экспорта из России ювелирных изделий.
4. Сегменты рынка ювелирных изделий в России.
5. Структура потребления ювелирных изделий в России.
6. Рыночные доли производителей и брендов (основных участников) на рынке ювелирных изделий в России.
7. Конкурентная ситуация на рынке ювелирных изделий в России.
8. Прогноз развития рынка ювелирных изделий в России.
9. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) ювелирных изделий в России.
10. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка ювелирных изделий в России.
11. Факторы, препятствующие росту рынка ювелирных изделий в России.
12. Уровень цен на рынке ювелирных изделий в России.
13. Ключевые элементы государственной программы по развитию рынка ювелирных изделий в России.
Объект исследования
Рынок ювелирных изделий в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке ювелирных изделий и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (InternationalMonetaryFund).
12. Материалы Всемирного банка (WorldBank).
13. МатериалыВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объём и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы
Резюме
В декабре 2017 года DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка ювелирных изделий в России.
В 2016 году в России было произведено 77,19 млн. ювелирных изделий, что на 32,9% больше, чем в 2015 году. Такой значительный рост производства в натуральном выражении наблюдается впервые за несколько последних лет.
В 2016 году на долю основных игроков розничного рынка ювелирных изделий в России пришлось 58,2% от объема рынка в стоимостном выражении. Остальные 41,8% в России составляют теневой сектор и региональные мультибренды.
Основных игроков рынка ювелирных изделий в России, на чью долю в 2016 году приходится 58,2% от объема рынка в стоимостном выражении, можно поделить на три основных ценовых сегмента: премиум (24%), среднеценовой сегмент (40%) и эконом сегмент (36%).
В кризисные годы наблюдался отток из верхнеценового в среднеценовой сегмент, а из среднеценового – в эконом. Тем не менее, в 2017 году начинается обратная динамика: потребители постепенно возвращаются в сегменты, из которых уходили на время кризиса.
В структуре производства ювелирных изделий в России по федеральным округам в 2016 году лидирует Центральный ФО. На втором месте Сибирский ФО – 6,2% от объема производства. Замыкает тройку лидеров Северо-Западный ФО.
Основными потребителями ювелирных украшений являются женщины: если рассматривать общую структуру тех, кто интересуется ювелирными украшениями, то мужчины будут составлять 21% от общего числа, а женщины – 79% соответственно.
В 2016 году изменилась структура годовых затрат потребителей на ювелирные украшения: 32,6% стали тратить меньше на украшения, 22,6% стали тратить больше.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Список таблиц и диаграмм |
10 |
Таблицы: |
10 |
Диаграммы: |
11 |
Резюме |
13 |
Глава 1. Методология исследования |
14 |
§1.1. Объект исследования |
14 |
§1.2. Цель исследования |
14 |
§1.3. Задачи исследования |
14 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
14 |
§1.5. Источники получения информации |
15 |
§1.6. Объем и структура выборки |
15 |
Глава 2. Классификация и основные характеристики ювелирных изделий |
16 |
§2.1. Описание и основные характеристики |
16 |
§2.2. Классификация рынка ювелирных украшений |
16 |
Глава 3. Мировой рынок ювелирных изделий |
19 |
Глава 4. Объем и темпы роста рынка ювелирных изделий в России |
22 |
§4.1. Объем и темпы роста рынка |
22 |
4.1.1. В натуральном выражении |
22 |
4.1.2. В стоимостном выражении |
26 |
§4.2. Структура рынка по типам продукции (отечественная и зарубежная) |
27 |
§4.3. Структура рынка по форматам торговли (федеральные сети и прочая |
|
розница) | 28 |
§4.4. Специфика рынка ювелирных украшений в России |
29 |
Глава 5. Основные игроки рынка ювелирных изделий в России |
30 |
§5.1. Ключевые ювелирные сети |
30 |
§5.2. Структура по типам игроков (цивилизованная розница и теневой сектор) |
31 |
§5.3. Структура по ценовым сегментам |
32 |
§5.4. Структура по брендам |
33 |
§5.5. Структура по объемам выручки |
34 |
§5.6. Структура по количеству магазинов |
35 |
Глава 6. Производство ювелирных изделий в России |
36 |
§6.1. Производство и темпы прироста – всего |
36 |
§6.2. Структура производства по федеральным округам |
37 |
§6.3. Структура производства по субъектам федерации |
38 |
§6.4. Структура производства по видам изделий |
40 |
Глава 7. Импорт ювелирных изделий в Россию и экспорт ювелирных изделий |
|
из России | 43 |
§7.1. Импорт ювелирных изделий |
43 |
§7.2. Экспорт ювелирных изделий |
44 |
Глава 8. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка |
|
ювелирных изделий в России | 46 |
§8.1. 15% ювелиров уйдут с онлайн-рынка после введения маркировки |
46 |
§8.2. Минфин предложил отменить лимит на покупку ювелирных изделий |
|
без паспорта | 47 |
§8.3. Онлайн-продажи ювелирных изделий выросли на 13% |
47 |
§8.4. Авторские марки украшений уводят клиентов у крупных сетей |
48 |
§8.5. Ювелирные магазины борются за места в торговых центрах |
49 |
§8.6. Развитие ювелирных сетей |
50 |
§8.7. Изменения предпочтений в сегменте бюджетных ювелирных украшений |
50 |
§8.8. Интернет-торговля украшениями займет треть рынка |
51 |
§8.9. 3D технологии в ювелирном производстве |
52 |
§8.10. К 2030 году в Калининграде планируют в 10 раз увеличить производство |
|
изделий из янтаря | 53 |
§8.11.Основные причины кризисных явлений на рынке |
53 |
Глава 9. Факторы развития рынка ювелирных изделий в России |
57 |
Глава 10. Уровень цен на рынке ювелирных изделий в России |
59 |
Глава 11. Потребительские предпочтения на рынке ювелирных изделий |
|
в России | 61 |
Глава 12. Рынок ювелирных изделий в России по регионам (федеральным |
|
округам) | 64 |
§12.1. Центральный ФО |
64 |
§12.2. Северо-Западный ФО |
65 |
§12.3. Уральский ФО |
66 |
§12.4. Сибирский ФО |
67 |
§12.5. Приволжский ФО |
68 |
§12.6. Южный ФО |
69 |
§12.7. Северо-Кавказский ФО |
70 |
§12.8. Дальневосточный ФО |
71 |
Глава 13. Государственное регулирование на рынке ювелирных изделий |
72 |
в России | |
Глава 14. Прогноз и тенденции развития рынка ювелирных изделий в России |
74 |
Глава 15. Основные выводы |
77 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 21 таблицу и 39 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Спрос на ювелирные изделия из золота в мире, тонн и % прироста
Таблица 2. Объем украшений, заклейменных в Пробирной службе в России, шт. и тонн
Таблица 3. Спрос на ювелирные изделия из золота в России, тонн и % прироста
Таблица 4. Предложение ювелирных изделий в России, млн. шт., %.
Таблица 5. Объем рынка ювелирных изделий в России и прогноз, млрд. руб. и % прироста
Таблица 6. Ключевые игроки на рынке ювелирных изделий в России по брендам, млрд. руб., % прироста и доля рынка (%)
Таблица 7. Структура рынка ювелирных изделий в России по типам игроков, млрд. руб. и доля рынка (%)
Таблица 8. Ведущие розничные ювелирные сети в России по количеству магазинов в сети в 2014 и 2016 г., кол-во магазинов
Таблица 9. Производство ювелирных изделий в России, шт. и % прироста
Таблица 10. Производство ювелирных изделий в России по федеральным округам, тыс. руб.
Таблица 11. Производство ювелирных изделий в России по субъектам федерации, тыс. руб.
Таблица 12. Производство ювелирных изделий по видам в России, шт.
Таблица 13. Производство ювелирных изделий по видам в России, шт.
Таблица 14. Объем импорта ювелирных изделий в Россию, в натуральном выражении.
Таблица 15. Объем экспорта ювелирных изделий из России млн. шт. и тонн
Таблица 16. Объем экспорта ювелирных изделий из России, млн. долл., %
Таблица 17. Объем экспорта ювелирных изделий по видам из России, млн. долл..
Таблица 18. Средние показатели цен на ювелирные изделия в мире и России, USD и руб./г
Таблица 19. Предложение ювелирных изделий в России, млн. шт. и % прироста
Таблица 20. Объем экспорта ювелирных изделий из России, млн. долл. и % прироста
Таблица 21. Объем экспорта ювелирных изделий по видам из России, млн. долл.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Спрос на ювелирные изделия из золота в мире, тонн и % прироста
Диаграмма 2. ТОП-10 стран с самыми большими запасами золота, тонн
Диаграмма 3. ТОП-10 стран по объемам потребления золота, тонн
Диаграмма 4. Структура рынка ювелирных изделий из золота и серебра в России, % от натурального объема (шт.)
Диаграмма 5. Структура рынка ювелирных изделий из золота и серебра в России, % от натурального объема (тонн)
Диаграмма 6. Спрос на ювелирные изделия из золота в России, тонн и % прироста
Диаграмма 7. Объем рынка ювелирных изделий в России и прогноз, млрд. руб. и % прироста
Диаграмма 8. Структура рынка ювелирных изделий в России (отечественная и зарубежная продукция), %
Диаграмма 9. Структура рынка ювелирных изделий в России в разрезе по форматам торговли в крупных городах, % от стоимостного объема
Диаграмма 10. Структура рынка ювелирных изделий в России по типам игроков, % от стоимостного объема
Диаграмма 11. ТОП ключевых игроков рынка ювелирных изделий в России в разрезе по ценовым сегментам, % от стоимостного объема
Диаграмма 12. Структура рынка ювелирных изделий в России по брендам, % от стоимостного объема
Диаграмма 13. Ключевые игроки на рынке ювелирных изделий в России по объемам выручки, млрд. руб.
Диаграмма 14. Ведущие розничные ювелирные сети в России по количеству магазинов в сети в 2014 и 2016 г., кол-во магазинов
Диаграмма 15. Производство ювелирных изделий в России, млн. шт. и % прироста
Диаграмма 16. Структура производства ювелирных изделий в России по федеральным округам, % от стоимостного объема
Диаграмма 17. Структура производства ювелирных изделий в России по субъектам РФ, % от стоимостного объема
Диаграмма 18. Структура производства ювелирных изделий в России по видам изделий, % от натурального объема
Диаграмма 19. Структура экспорта ювелирных изделий из России по видам изделий, % от стоимостного объема
Диаграмма 20. Динамика средних цен на золото в мире, USD за унцию
Диаграмма 21. Динамика средних цен на золото в России, руб./г
Диаграмма 22. Распределение интереса потребителей к ювелирным украшениям в России по гендерному признаку, % от натурального объема
Диаграмма 23. Динамика распределения потребителей ювелирных украшений в России по возрастным группам, %
Диаграмма 24. Изменение годовых затрат потребителей на ювелирные украшения в России, %
Диаграмма 25. Структура потребителей ювелирных украшений в России по назначению покупки (для себя или в подарок), %
Диаграмма 26. Доля производства ювелирных изделий в Центральном ФО от всего производства ювелирных изделий в России, % от стоимостного объема
Диаграмма 27. Структура рынка ювелирных изделий в Москве в разрезе по форматам торговли (федеральные сети и прочая розница), % от стоимостного объема
Диаграмма 28. Доля производства ювелирных изделий в Северо-Западном ФО от всего производства ювелирных изделий в России, % от стоимостного объема
Диаграмма 29. Структура рынка ювелирных изделий в Санкт-Петербурге в разрезе по форматам торговли (федеральные сети и прочая розница), % от стоимостного объема
Диаграмма 30. Доля производства ювелирных изделий в Уральском ФО от всего производства ювелирных изделий в России, % от стоимостного объема
Диаграмма 31. Структура рынка ювелирных изделий в Екатеринбурге в разрезе по форматам торговли (федеральные сети и прочая розница), % от стоимостного объема
Диаграмма 32. Доля производства ювелирных изделий в Сибирском ФО от всего производства ювелирных изделий в России, % от стоимостного объема
Диаграмма 33. Структура рынка ювелирных изделий в Новосибирске в разрезе по форматам торговли (федеральные сети и прочая розница), % от стоимостного объема
Диаграмма 34. Доля производства ювелирных изделий в Приволжском ФО от всего производства ювелирных изделий в России, % от стоимостного объема
Диаграмма 35. Структура рынка ювелирных изделий в Казани в разрезе по форматам торговли (федеральные сети и прочая розница), % от стоимостного объема
Диаграмма 36. Доля производства ювелирных изделий в Южном ФО от всего производства ювелирных изделий в России, % от стоимостного объема
Диаграмма 37. Доля производства ювелирных изделий в Северо-Кавказском ФО от всего производства ювелирных изделий в России, % от стоимостного объема
Диаграмма 38. Доля производства ювелирных изделий в Дальневосточном ФО от всего производства ювелирных изделий в России, % от стоимостного объема
Диаграмма 39. Предложение ювелирных изделий в России, млн. шт. и % прироста
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок телекоммуникационного: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. российский рынок телекоммуникационного оборудования увеличился на 1,7% по отношению к аналогичному показателю 2021 г. и приближается к 2 трлн. руб. Всплеск продаж пришелся на 2018 г. и 2021 г.
― Как Вы можете охарактеризовать результаты работы компании за 2022 год?
Услуги телемагазинов охватывают широкий спектр товаров, включая женскую, мужскую и детскую одежду, обувь, текстиль, товары для сада, дачи, ремонта, строительства, активного отдыха и многие другие.