50 000 ₽
Анализ рынка ювелирных изделий в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка ювелирных изделий в России

Дата выпуска: 19 декабря 2017
Количество страниц: 81
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 37359
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка ювелирных изделий в России.

Задачи исследования:

1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка ювелирных изделий в России.

2. Объем и темпы роста производства ювелирных изделий в России.

3. Объем импорта в Россию и экспорта из России ювелирных изделий.

4. Сегменты рынка ювелирных изделий в России.

5. Структура потребления ювелирных изделий в России.

6. Рыночные доли производителей и брендов (основных участников) на рынке ювелирных изделий в России.

7. Конкурентная ситуация на рынке ювелирных изделий в России.

8. Прогноз развития рынка ювелирных изделий в России.

9. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) ювелирных изделий в России.

10. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка ювелирных изделий в России.

11. Факторы, препятствующие росту рынка ювелирных изделий в России.

12. Уровень цен на рынке ювелирных изделий в России.

13. Ключевые элементы государственной программы по развитию рынка ювелирных изделий в России.

Объект исследования

Рынок ювелирных изделий  в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке ювелирных изделий  и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (InternationalMonetaryFund).

12. Материалы Всемирного банка (WorldBank).

13. МатериалыВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объём и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы

Резюме

В декабре 2017 года DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка ювелирных изделий в России.

В 2016 году в России было произведено 77,19 млн. ювелирных изделий, что на 32,9% больше, чем в 2015 году. Такой значительный рост производства в натуральном выражении наблюдается впервые за несколько последних лет.

В 2016 году на долю основных игроков розничного рынка ювелирных изделий в России пришлось 58,2% от объема рынка в стоимостном выражении. Остальные 41,8% в России составляют теневой сектор и региональные мультибренды.

Основных игроков рынка ювелирных изделий в России, на чью долю в 2016 году приходится 58,2% от объема рынка в стоимостном выражении, можно поделить на три основных ценовых сегмента: премиум (24%), среднеценовой сегмент (40%) и эконом сегмент (36%).

В кризисные годы наблюдался отток из верхнеценового в среднеценовой сегмент, а из среднеценового – в эконом. Тем не менее, в 2017 году начинается обратная динамика: потребители постепенно возвращаются в сегменты, из которых уходили на время кризиса.

В структуре производства ювелирных изделий в России по федеральным округам в 2016 году лидирует Центральный ФО. На втором месте Сибирский ФО – 6,2% от объема производства. Замыкает тройку лидеров Северо-Западный ФО.

Основными потребителями ювелирных украшений являются женщины: если рассматривать общую структуру тех, кто интересуется ювелирными украшениями, то мужчины будут составлять 21% от общего числа, а женщины – 79% соответственно.

В 2016 году изменилась структура годовых затрат потребителей на ювелирные украшения: 32,6% стали тратить меньше на украшения, 22,6% стали тратить больше.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Список таблиц и диаграмм

10

Таблицы:

10

Диаграммы:

11

Резюме

13

Глава 1. Методология исследования

14

     §1.1. Объект исследования

14

     §1.2. Цель исследования

14

     §1.3. Задачи исследования

14

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

14

     §1.5. Источники получения информации

15

     §1.6. Объем и структура выборки

15

Глава 2. Классификация и основные характеристики ювелирных изделий

16

     §2.1. Описание и основные характеристики

16

     §2.2. Классификация рынка ювелирных украшений

16

Глава 3. Мировой рынок ювелирных изделий

19

Глава 4. Объем и темпы роста рынка ювелирных изделий в России

22

     §4.1. Объем и темпы роста рынка

22

          4.1.1. В натуральном выражении

22

          4.1.2. В стоимостном выражении

26

     §4.2. Структура рынка по типам продукции (отечественная и зарубежная)

27

     §4.3. Структура рынка по форматам торговли (федеральные сети и прочая

 

розница) 28

     §4.4. Специфика рынка ювелирных украшений в России

29

Глава 5. Основные игроки рынка ювелирных изделий в России

30

     §5.1. Ключевые ювелирные сети

30

     §5.2. Структура по типам игроков (цивилизованная розница и теневой сектор)

31

     §5.3. Структура по ценовым сегментам

32

     §5.4. Структура по брендам

33

     §5.5. Структура по объемам выручки

34

     §5.6. Структура по количеству магазинов

35

Глава 6. Производство ювелирных изделий в России

36

     §6.1. Производство и темпы прироста – всего

36

     §6.2. Структура производства по федеральным округам

37

     §6.3. Структура производства по субъектам федерации

38

     §6.4. Структура производства по видам изделий

40

Глава 7. Импорт ювелирных изделий в Россию и экспорт ювелирных изделий

 

из России 43

     §7.1. Импорт ювелирных изделий

43

     §7.2. Экспорт ювелирных изделий

44

Глава 8. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка

 

ювелирных изделий в России 46

     §8.1. 15% ювелиров уйдут с онлайн-рынка после введения маркировки

46

     §8.2. Минфин предложил отменить лимит на покупку ювелирных изделий

 

без паспорта 47

     §8.3. Онлайн-продажи ювелирных изделий выросли на 13%

47

     §8.4. Авторские марки украшений уводят клиентов у крупных сетей

48

     §8.5. Ювелирные магазины борются за места в торговых центрах

49

     §8.6. Развитие ювелирных сетей

50

     §8.7. Изменения предпочтений в сегменте бюджетных ювелирных украшений

50

     §8.8. Интернет-торговля украшениями займет треть рынка

51

     §8.9. 3D технологии в ювелирном производстве

52

     §8.10. К 2030 году в Калининграде планируют в 10 раз увеличить производство

 

изделий из янтаря 53

     §8.11.Основные причины кризисных явлений на рынке

53

Глава 9. Факторы развития рынка ювелирных изделий в России

57

Глава 10. Уровень цен на рынке ювелирных изделий в России

59

Глава 11. Потребительские предпочтения на рынке ювелирных изделий

 

в России 61

Глава 12. Рынок ювелирных изделий в России по регионам (федеральным

 

округам) 64

     §12.1. Центральный ФО

64

     §12.2. Северо-Западный ФО

65

     §12.3. Уральский ФО

66

     §12.4. Сибирский ФО

67

     §12.5. Приволжский ФО

68

     §12.6. Южный ФО

69

     §12.7. Северо-Кавказский ФО

70

     §12.8. Дальневосточный ФО

71

Глава 13. Государственное регулирование на рынке ювелирных изделий

72

в России  

Глава 14. Прогноз и тенденции развития рынка ювелирных изделий в России

74 

Глава 15. Основные выводы

77

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 21 таблицу и 39 диаграмм.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Спрос на ювелирные изделия из золота в мире, тонн и % прироста

Таблица 2. Объем украшений, заклейменных в Пробирной службе в России, шт. и тонн

Таблица 3. Спрос на ювелирные изделия из золота в России, тонн и % прироста

Таблица 4. Предложение ювелирных изделий в России, млн. шт., %.

Таблица 5. Объем рынка ювелирных изделий в России и прогноз, млрд. руб. и % прироста

Таблица 6. Ключевые игроки на рынке ювелирных изделий в России по брендам, млрд. руб., % прироста и доля рынка (%)

Таблица 7. Структура рынка ювелирных изделий в России по типам игроков, млрд. руб. и доля рынка (%)

Таблица 8. Ведущие розничные ювелирные сети в России по количеству магазинов в сети в 2014 и 2016 г., кол-во магазинов

Таблица 9. Производство ювелирных изделий в России, шт. и % прироста

Таблица 10. Производство ювелирных изделий в России по федеральным округам, тыс. руб.

Таблица 11. Производство ювелирных изделий в России по субъектам федерации, тыс. руб.

Таблица 12. Производство ювелирных изделий по видам в России, шт.

Таблица 13. Производство ювелирных изделий по видам в России, шт.

Таблица 14. Объем импорта ювелирных изделий в Россию, в натуральном выражении.

Таблица 15. Объем экспорта ювелирных изделий из России млн. шт. и тонн

Таблица 16. Объем экспорта ювелирных изделий из России, млн. долл., %

Таблица 17. Объем экспорта ювелирных изделий по видам из России, млн. долл..

Таблица 18. Средние показатели цен на ювелирные изделия в мире и России, USD и руб./г

Таблица 19. Предложение ювелирных изделий в России, млн. шт. и % прироста

Таблица 20. Объем экспорта ювелирных изделий из России, млн. долл. и % прироста

Таблица 21. Объем экспорта ювелирных изделий по видам из России, млн. долл.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Спрос на ювелирные изделия из золота в мире, тонн и % прироста

Диаграмма 2. ТОП-10 стран с самыми большими запасами золота, тонн

Диаграмма 3. ТОП-10 стран по объемам потребления золота, тонн

Диаграмма 4. Структура рынка ювелирных изделий из золота и серебра в России, % от натурального объема (шт.)

Диаграмма 5. Структура рынка ювелирных изделий из золота и серебра в России, % от натурального объема (тонн)

Диаграмма 6. Спрос на ювелирные изделия из золота в России, тонн и % прироста

Диаграмма 7. Объем рынка ювелирных изделий в России и прогноз, млрд. руб. и % прироста

Диаграмма 8. Структура рынка ювелирных изделий в России (отечественная и зарубежная продукция), %

Диаграмма 9. Структура рынка ювелирных изделий в России в разрезе по форматам торговли в крупных городах, % от стоимостного объема

Диаграмма 10. Структура рынка ювелирных изделий в России по типам игроков, % от стоимостного объема

Диаграмма 11. ТОП ключевых игроков рынка ювелирных изделий в России в разрезе по ценовым сегментам, % от стоимостного объема

Диаграмма 12. Структура рынка ювелирных изделий в России по брендам, % от стоимостного объема

Диаграмма 13. Ключевые игроки на рынке ювелирных изделий в России по объемам выручки, млрд. руб.

Диаграмма 14. Ведущие розничные ювелирные сети в России по количеству магазинов в сети в 2014 и 2016 г., кол-во магазинов

Диаграмма 15. Производство ювелирных изделий в России, млн. шт. и % прироста

Диаграмма 16. Структура производства ювелирных изделий в России по федеральным округам, % от стоимостного объема

Диаграмма 17. Структура производства ювелирных изделий в России по субъектам РФ, % от стоимостного объема

Диаграмма 18. Структура производства ювелирных изделий в России по видам изделий, % от натурального объема

Диаграмма 19. Структура экспорта ювелирных изделий из России по видам изделий, % от стоимостного объема

Диаграмма 20. Динамика средних цен на золото в мире, USD за унцию

Диаграмма 21. Динамика средних цен на золото в России, руб./г

Диаграмма 22. Распределение интереса потребителей к ювелирным украшениям в России по гендерному признаку, % от натурального объема

Диаграмма 23. Динамика распределения потребителей ювелирных украшений в России по возрастным группам, %

Диаграмма 24. Изменение годовых затрат потребителей на ювелирные украшения в России, %

Диаграмма 25. Структура потребителей ювелирных украшений в России по назначению покупки (для себя или в подарок), %

Диаграмма 26. Доля производства ювелирных изделий в Центральном ФО от всего производства ювелирных изделий в России, % от стоимостного объема

Диаграмма 27. Структура рынка ювелирных изделий в Москве в разрезе по форматам торговли (федеральные сети и прочая розница), % от стоимостного объема

Диаграмма 28. Доля производства ювелирных изделий в Северо-Западном ФО от всего производства ювелирных изделий в России, % от стоимостного объема

Диаграмма 29. Структура рынка ювелирных изделий в Санкт-Петербурге в разрезе по форматам торговли (федеральные сети и прочая розница), % от стоимостного объема

Диаграмма 30. Доля производства ювелирных изделий в Уральском ФО от всего производства ювелирных изделий в России, % от стоимостного объема

Диаграмма 31. Структура рынка ювелирных изделий в Екатеринбурге в разрезе по форматам торговли (федеральные сети и прочая розница), % от стоимостного объема

Диаграмма 32. Доля производства ювелирных изделий в Сибирском ФО от всего производства ювелирных изделий в России, % от стоимостного объема

Диаграмма 33. Структура рынка ювелирных изделий в Новосибирске в разрезе по форматам торговли (федеральные сети и прочая розница), % от стоимостного объема

Диаграмма 34. Доля производства ювелирных изделий в Приволжском ФО от всего производства ювелирных изделий в России, % от стоимостного объема

Диаграмма 35. Структура рынка ювелирных изделий в Казани в разрезе по форматам торговли (федеральные сети и прочая розница), % от стоимостного объема

Диаграмма 36. Доля производства ювелирных изделий в Южном ФО от всего производства ювелирных изделий в России, % от стоимостного объема

Диаграмма 37. Доля производства ювелирных изделий в Северо-Кавказском ФО от всего производства ювелирных изделий в России, % от стоимостного объема

Диаграмма 38. Доля производства ювелирных изделий в Дальневосточном ФО от всего производства ювелирных изделий в России, % от стоимостного объема

Диаграмма 39. Предложение ювелирных изделий в России, млн. шт. и % прироста

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще